Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 20 апреля 2010 г. N 11р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело N 11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в оконной витрине павильона "Кондитерские изделия", расположенного на Центральном рынке г. Тамбова, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <...>,
установила:
09 февраля 2010 года в ходе проведения проверки в соответствии с приказом N 20 от 09.02.2010 с целью осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах павильона N 73 "Кондитерские изделия", расположенного на Центральном рынке г. Тамбова, размещены наклейки: "пиво", "соки", "воды", "мороженое", "хлеб", "батон", "лаваш".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Надпись на наклейке "пиво" направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву, следовательно, является рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Вышеуказанная реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, в указанной рекламе пива усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в павильоне N 73 "Кондитерские изделия", является индивидуальный предприниматель <...>.
В отношении ИП <...> 31.03.2010 возбуждено производство по делу N 11р по признакам нарушения рекламного законодательства.
Определением от 31.03.2010 у ИП <...> запрошены следующие документы и материалы: надлежащим образом заверенные копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе; копия договора аренды павильона "Кондитерские изделия"; письменные объяснения о причинах распространения вышеуказанной рекламы с нарушением рекламного законодательства.
20.04.2010 на рассмотрении дела ИП <...> представил копию свидетельства о постановке на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе и заявил, что выявленные нарушения устранены. Остальные запрошенные документы, а также доказательства устранения нарушения рекламного законодательства не представлены.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Реклама пива в виде надписи "пиво", размещенная в оконной витрине павильона N 73 "Кондитерские изделия", расположенного на Центральном рынке г. Тамбова, распространялась в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", так как не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
ИП <...> доказательства устранения нарушения рекламного законодательства не представил.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространявшуюся в оконной витрине павильона N 73 "Кондитерские изделия", расположенного на Центральном рынке г. Тамбова, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении в двухнедельный срок со дня получения предписания нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
И.А. Бояршинова |
Члены Комиссии |
Т.Л. Чибисова Л.Д. Попова Т.В. Заботнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 апреля 2010 г. N 11р
Текст решения официально опубликован не был