Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 18 марта 2010 г. N 07р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело N 07р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Блик" представителя <...> (доверенность от 11.01.2010),
установила:
18 февраля 2010 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что над входом в трактир "Бракуша", расположенного на Центральном рынке г. Тамбова, размещена рекламная конструкция следующего содержания: "ООО "Блик". Трактир "Бракуша" предлагает: Пиво, рыбу, раков. Пиво бесплатно. Только у нас разнообразное рыбное меню". На входной двери трактира "Бракуша" указано: "Бизнес Ланч - 100, Щи - 30, Уха - 30, Пиво - 20, Пельмени - 30, Шашлык - 110, Люля-Кебаб - 100, Карась - 20, Линь - 25, Картофель - 20". В помещении трактира "Бракуша" распространяются рекламные листовки с изображением образа рыбки и наполненной пивной кружки следующего содержания: "Акция! Купи сухую рыбу на 100 руб. и получи кружку Пива в Подарок!".
Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
В вышеуказанной рекламе пива используется изображение рыбки, кроме того, данная реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, в указанной рекламе пива, содержатся признаки нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в трактире "Бракуша", является ООО "Блик" (ИНН 6820017517) Тамбовский р-н, р.п. Н. Ляда, ул. Малоталиновская, магазин N 2).
27.02.2010 в отношении ООО "Блик" возбуждено производство по делу N 07р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО "Блик" <...> (доверенность от 11.01.2010), который подтвердил, что указанное нарушение рекламного законодательства действительно было, о чем ООО "Блик" было предупреждено сотрудниками Тамбовского УФАС России. На сегодняшний день нарушение устранено, на рекламную конструкцию наклеено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, со входной двери удалена запись: "Пиво - 20 рублей". На момент рассмотрения данного дела акция "Купи сухую рыбу на 100 руб. и получи кружку Пива в Подарок!" больше не проводится. В качестве доказательства представлены фотографии.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В вышеуказанной рекламе пива используется изображение рыбки, кроме того, данная реклама пива не сопровождается предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, вышеуказанная реклама пива не соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
С учетом того, что на сегодняшний день акция "Купи сухую рыбу на 100 руб. и получи кружку Пива в Подарок!" больше не проводится, информация: "Пиво бесплатно" на рекламной конструкции не соответствует действительности.
Согласно статье 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Следовательно, вышеуказанная реклама пива не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Нарушение пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе" устранено до рассмотрения дела.
Нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" не устранено.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива на рекламной конструкции, размещенной над входом в трактир "Бракуша", на входной двери и в помещении трактира "Бракуша", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Блик" предписание о прекращении в месячный срок со дня получения предписания нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 марта 2010 г. N 07р
Текст решения официально опубликован не был