Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 4 марта 2010 г. N 05р
Резолютивная часть решения объявлена 4 марта 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело N 05р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы табачных изделий,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <...>,
установила:
09 февраля 2010 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах и на входной двери торговой палатки N 259, расположенной напротив здания магазина "Парк покупок" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а") размещены наклейки с надписью "сигареты". Кроме того, у входа в палатку N 259 установлен штендер с надписью "сигареты".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Надписи: "сигареты" в оконных витринах, на входной двери торговой палатки N 259 и на штендере, установленному у входа в указанную палатку, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к табачным изделиям, следовательно, являются рекламой табачных изделий.
Вышеуказанная реклама, будучи обращенной на улицу, направлена на ее восприятие извне помещения, привлекает внимание не только посетителей указанной палатки, но и проходящих мимо лиц, следовательно, является наружной рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе", реклама табачных изделий не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае, кроме штендера, являющегося отдельно стоящей рекламной конструкцией, в качестве рекламной конструкции используются конструктивные элементы палатки - оконный блок и входная дверь.
Таким образом, реклама табачных изделий в оконных витринах, на входной двери торговой палатки N 259, а также на рекламной конструкции в виде штендера у входа в указанную палатку, содержала признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю табачными изделиями в торговой палатке N 259, является индивидуальный предприниматель <...>.
15.02.2010 в отношении ИП <...> возбуждено производство по делу N 05р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением о возбуждении производства по делу рассмотрение дела назначено на 09.03.2010.
04.03.2010 ИП <...> заявила ходатайство (вх. N 1528) с просьбой перенести рассмотрение дела на 04.03.2010. Ходатайство было удовлетворено.
На рассмотрении дела присутствовала индивидуальный предприниматель <...>, которая заявила, что не знала, что слово "сигареты", размещенное в оконных витринах, на входной двери торговой палатки, а также на штендере, расположенной возле входа в торговую палатку, является наружной рекламой табачных изделий и нарушает законодательство РФ о рекламе. <...> заявила также, что она приняла меры по устранению данной рекламы и представила фотографии оконных витрин, входной двери торговой палатки и штендера, расположенного возле входа в торговую палатку.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Средством размещения рекламы табачных изделий являлась торговая палатка N 259, расположенной напротив здания магазина "Парк покупок" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а"). Отдельными рекламными площадями в данном случае являлись оконные витрины и входная дверь указанной торговой палатки, на которых располагались наклейки с надписью "сигареты", а также штендер с надписью "сигареты", расположенный возле входа в торговую палатку.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе", реклама табачных изделий не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Следовательно, реклама табачных изделий в оконных витринах, на входной двери торговой палатки, а также на штендере, расположенном возле входа в торговую палатку, не соответствовала требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама табачных изделий в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 30, 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу табачных изделий в оконных витринах и на входной двери торговой палатки N 259, расположенной напротив здания магазина "Парк покупок" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а"), а также на штендере, расположенном возле входа в торговую палатку, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2010 г. N 05р
Текст решения официально опубликован не был