Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии члена аукционной комиссии администрации Мичуринского района Тамбовской области <...>, в отсутствие представителя заявителя жалобы, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Фарма" на действия МУЗ "Мичуринская ЦРБ",
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 07.06.2011 N 4749) ООО "Фарма" на действия МУЗ "Мичуринская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300038811000011 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств.
Муниципальный заказчик - МУЗ "Мичуринская центральная районная больница". Уполномоченный орган - администрация Мичуринского района Тамбовской области.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "Фарма" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель считает незаконными отдельные положения документации об аукционе в электронной форме.
Заказчик и уполномоченный орган, уведомленные о поступлении жалобы и знакомые с ее содержанием, письменных возражений не представили.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Администрация Мичуринского района Тамбовской области 27.05.2011 опубликовала на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300038811000011 на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для нужд МУЗ "Мичуринская центральная районная больница".
1. Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В данном случае уполномоченным органом утверждена документация об аукционе на поставку лекарственных средств, в предмет контракта включена поставка лекарственных средств различных фармакологических групп, не связанных между собой в применении ни функционально, ни технологически.
Данные действия заказчика, уполномоченного органа незаконны и ограничивают количество участников размещения заказа, что подтверждается в т.ч. и результатом аукциона, т.к. подана лишь одна заявка.
2. При проведении внеплановой проверки установлено, что документация об аукционе, в нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В действиях должностного лица уполномоченного органа по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фарма" обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа нарушившим часть 2 статьи 8 и пункт 6.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В.Мазаева К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 июня 2011 г. N 58-2-09/2170-1 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 59
Текст решения официально опубликован не был