Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...> представителей заявителя жалобы <...>, <...>, <...>, представителя заказчика Семеновой А.Е., членов аукционной комиссии <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 2" на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016511000231,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 24.05.2011 4085) ООО "Дорожно-строительное управление N 2" на действия аукционной комиссии МУ "Дирекция городских дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016511000231 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части путепровода по ул. Октябрьской с подходами.
Муниципальный заказчик - МУ "Дирекция городских дорог". Уполномоченный орган - управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова. Оператор электронной площадки - ЭТП ММВБ "Госзакупки".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-ИТ" www.etp-micex.ru.
Жалоба ООО "Дорожно-строительное управление N 2" (ООО "ДСУ-2") подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель жалобы считает, что ему необоснованно было отказано в допуске к участию в указанных аукционах. ООО "ДСУ-2" указывает, что его заявка соответствовала требованиям Закона о размещении заказов, а потому у аукционной комиссии не было законных оснований для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Уполномоченный орган, заказчик и члены аукционной комиссии на рассмотрении жалобы с доводами заявителя не согласились, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 18.04.2011 опубликовало на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении указанного аукциона.
ООО "ДСУ-2" подало заявку на участие в аукционе, в которой указало, что согласно с требованиями документации об аукционе, согласно выполнить муниципальный контракт на условиях, установленных заказчиком.
Аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок приняла решение отказать ООО "ДСУ-2" в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки данного Общества требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии законным, а жалобу заявителя необоснованной в связи со следующим.
В пункте 8.4 информационного паспорта документации об аукционе заказчик установил требования к материалам, используемым подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта: "смеси асфальтобетонные соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" с применением ПАВ или активированных минеральных порошков, при этом, допустимое водонасыщение смеси типа "А" минимум 2% максимум 4%, типа "Б" минимум 1,5% максимум 2,5%, содержание битума тип "А" и тип "Б" 6%; смеси щебёночно-мастичные соответствуют требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", при этом, допустимое водонасыщение смеси минимум 1% максимум 2%, предел прочности при сжатии, МПа, не менее: при t° - 20°С - 2,2, при t° - 50°С - 0,65; битум соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия"; бетон соответствует требованиям ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Таким образом, предмет контракта предполагает поставку подрядчиком товаров (материалов), необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение данного требования закона ООО "ДСУ-2" в составе заявки представило лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и не представило сведений о конкретных показателях материалов, которые собиралось использовать при исполнении муниципального контракта в случае победы на аукционе.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отсутствие в составе первой части заявки на участие в аукционе указанных сведений является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к аукциону.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, отклоняя заявку ООО "ДСУ-2" действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Дорожно-строительное управление N 2 необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В.Мазаева К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июня 2011 г. N 58-2-09/1925 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 42
Текст решения официально опубликован не был