Постановление администрации города Тамбова
от 8 декабря 2010 г. N 10534
"Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 61 "Вишенка"
18 февраля 2011 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204, Уставом города Тамбова, постановлением администрации города Тамбова от 25.11.2010 N 10105 "О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования N 2", рассмотрев представленный Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 61 "Вишенка", постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 61 "Вишенка" (прилагается).
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования N 2" Г.Н. Пичугиной зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Исполняющий обязанности главы |
А.Ф.Бобров |
Устав
муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 61"Вишенка"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 8 декабря 2010 г. N 10534)
18 февраля 2011 г.
г. Тамбов
2010
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад N 61 "Вишенка" (далее - Учреждение) учреждено постановлением мэра города Тамбова от 25.12.1997 N 4286.
Постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат N 2 начального общего образования передано из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области и постановлением администрации Тамбовской области от 20.05.2005 N 346 переименовано в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования N 2".
В соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 15.09.2010 N 7980 "О принятии из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность городского округа - город Тамбов имущества" Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования N 2" принято в муниципальную собственность городского округа - город Тамбов, постановлением администрации города Тамбова от 25.11.2010 N 10105 переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальную школу - детский сад N 61 "Вишенка".
Полное наименование: муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад N 61"Вишенка".
Краткое наименование: МОУ НШДС N 61 "Вишенка".
Постановлением администрации города Тамбова от 18 февраля 2011 г. N 1190 пункт 1.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ - город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова (далее - Учредитель).
1.3. Местонахождение Учреждения:
фактический адрес: ул. Пирогова, дом 64, город Тамбов, Российская Федерация;
юридический адрес: ул. Пирогова, дом 64, город Тамбов, Российская Федерация.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, вправе иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланк со своим наименованием.
1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, правовыми актами Тамбовской области и органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение функций, определенных настоящим Уставом, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, за качество реализуемых образовательных программ, за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным особенностям и склонностям, способностям детей, за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса и иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер.
2. Организация образовательного процесса
2.1. Основные цели Учреждения - осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей дошкольного возраста и обучающихся.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования. Нормативный срок освоения программы дошкольного образования - 3 года, программы начального общего образования - 4 года.
2.4. Содержание образования в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Содержание образования в Учреждении на ступени начального общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация образовательного процесса в Учреждении по программе начального общего образования регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом.
2.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.6. В Учреждение принимаются дети в возрасте с 3 до 10 лет, а в исключительных случаях - с более раннего возраста.
2.7. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Количество дошкольных групп и классов в Учреждении определяется Учредителем и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).
2.8. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.
2.9. При приеме в Учреждение родители (законные представители) знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.10. Предельная наполняемость в Учреждении определяется в зависимости от возраста детей дошкольного возраста и обучающихся:
- в группах от 3 до 6 лет - 20 детей;
- в разновозрастных группах при наличии детей любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 детей;
в классах - 25 обучающихся.
2.11. Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.
В Учреждении могут быть созданы дошкольные группы общеразвивающей, комбинированной, оздоровительной и компенсирующей направленности.
Постановлением администрации города Тамбова от 18 февраля 2011 г. N 1190 в пункт 2.12. настоящего Устава внесены изменения
2.12. Режим работы Учреждения: пятидневная неделя - для детей дошкольного возраста, обучающихся 1 класса, шестидневная неделя - для обучающихся 2 - 4 классов.
Дошкольные группы могут функционировать в различном режиме времени пребывания детей: полного (12-часового пребывания), сокращенного (8 - 10 часового пребывания), продленного (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), круглосуточного пребывания.
2.13. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей, а также на летний оздоровительный период в течение 75 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
2.14. Отчисление ребенка из Учреждения производится приказом директора по заявлению родителей (законных представителей).
2.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
2.16. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневники обучающихся.
Обучение в 1-х классах осуществляется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
2.17. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, контрольных работ. Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяется педагогическим советом Учреждения.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме тестирования, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со второго класса. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 сентября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы промежуточной аттестации по каждому классу и ее сроки проведения. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
2.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
В следующий класс по решению педагогического совета могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета и усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.
2.19. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.20. Режим занятий, их продолжительность устанавливаются в соответствии с санитарными нормами. Занятия в Учреждении в дошкольных группах проводятся в первую и во вторую половину дня, расписание занятий предусматривает перерывы. Проведение занятий сочетается с прогулками и свободными играми. Продолжительность занятий соответствует возрасту детей и составляет от 3 лет до 4 лет - 15 минут, от 4 лет до 5 лет - 20 минут, от 5 лет до 6 лет - 25 минут, от 6 лет до 7 лет - 30 минут.
Продолжительность уроков составляет 45 минут, для обучающихся 1 классов - 35 минут.
Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года в количестве 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
2.21. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе комплексной оценки состояния здоровья детей и разработанных программ и планов оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
2.22. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают штатные медицинские работники и органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.23. Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
2.24. Учреждение обеспечивает гарантированно сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. Режим и кратность питания детей дошкольного возраста и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
2.25. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Учреждение предоставляет платные услуги, стоимость которых утверждается администрацией города Тамбова в соответствии с заключением комиссии по ценовой (тарифной) политике. Учреждение предоставляет:
2.25.1. Образовательные услуги:
- подготовка руки к письму;
- выразительное чтение;
- азбуковедение, занимательная математика;
- подготовка к школе иноязычных детей;
- репетиторские услуги по подготовке к школе.
2.25.2. Развивающие услуги:
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- обучение вышиванию, вязанию;
- изготовление игрушек;
- обучение вокальному пению;
- обучение театральному мастерству, танцам, хореографии;
- обучение рисованию, живописи, графике, народным промыслам.
2.25.3. Оздоровительные услуги:
- занятия аэробикой, ритмикой;
- занятия спортивными единоборствами, лечебной физкультурой;
- массаж.
2.25.4. Организационные услуги:
- группа выходного дня;
- проведение семейных детских праздников.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
3. Финансово-хозяйственная деятельность
Постановлением администрации города Тамбова от 18 февраля 2011 г. N 1190 в пункт 3.1. настоящего Устава внесены изменения
3.1. Имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением, находится в его оперативном управлении и является муниципальной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением имущество по данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01.02.2011 на сумму 17765212 рублей, в том числе основные средства на сумму 17050998 рублей и материальные запасы на сумму 714214 рублей.
3.2. Учреждение, с согласия Учредителя и после экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение несёт ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.
3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.6. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства Учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
3.8. Учреждение может вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. К приносящей доход деятельности относится торговля покупными товарами, оборудованием.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.9. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах городского бюджета.
Учреждению предоставляется право самостоятельного распоряжения доходами и имуществом, приобретенными за счет осуществления приносящей доход деятельности. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности:
- сведения об указанном имуществе Учреждение представляет в администрацию города Тамбова для внесения в Реестр муниципального имущества в двухнедельный срок с момента его приобретения;
- указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитывается на отдельном балансе и поступает в оперативное управление Учреждения.
3.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
3.11. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении производится в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок управления
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- контроль за всеми видами деятельности Учреждения;
- утверждение Устава, изменений и дополнений в него;
- реорганизация и ликвидация Учреждения;
- назначение и освобождение от занимаемой должности директора Учреждения;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории.
4.3. Формами самоуправления являются совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
4.4. Совет Учреждения - коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в деятельности Учреждения. Совет Учреждения представляет интересы участников образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. К компетенции совета Учреждения относятся:
- участие в разработке и утверждение программы развития Учреждения;
- содействие привлечению средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений их расходования;
- участие в распределении стимулирующих выплат работникам Учреждения.
Деятельность совета Учреждения регламентируется Положением о совете Учреждения.
4.5. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет.
4.6. К компетенции педагогического совета Учреждения относятся:
- определение стратегии образовательного процесса;
- рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми, форм и методов работы образовательного процесса;
- выбор и анализ программы обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ, принятие учебного плана;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и ее формах;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах.
4.7. Педагогический совет заседает не реже четырех раз в год. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
Решения педагогического совета правомочны, если на нем присутствует более половины педагогических работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются обязательными для всех педагогических работников Учреждения.
Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете.
4.8. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения общего собрания правомочны, если на нем присутствует более половины общего количества работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов.
4.9. К компетенции общего собрания работников относятся:
- принятие Устава, изменений и дополнений в него;
- избрание общественных органов;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.
4.10. В Учреждении может создаваться родительский комитет, задачами которого являются обеспечение участия родителей в управлении Учреждением, оказание содействия в решении уставных задач Учреждения.
Родительский комитет избирается из числа председателей родительских комитетов групп, классов. Из своего состава члены родительского комитета избирают председателя родительского комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета.
Решения родительского комитета подлежат обязательному рассмотрению администрацией и педагогическим советом Учреждения с последующим сообщением о результатах. К компетенции родительского комитета относятся:
- участие в решении вопросов организации образовательного процесса;
- внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса;
- внесение вопросов по социальной защите детей.
Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.
4.11. Непосредственно руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается на должность в установленном Учредителем порядке, на основании заключенного трудового договора. Изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме. Расторжение трудового договора с директором Учреждения производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения. В частности, директор Учреждения:
- действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- выдает доверенности;
- открывает счета в органах федерального казначейства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
4.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При приеме на работу предоставляются документы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.13. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном действующим законодательством порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.14. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для работников Учреждения устанавливается система оплаты труда, которая состоит из базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы с особенностями для профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы, повышающих коэффициентов, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования. Работникам производятся выплаты социального характера в пределах средств на оплату труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.15. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются коллективом Учреждения на общем собрании работников, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются педагогические работники, дети дошкольного возраста (обучающиеся) и их родители (законные представители).
5.2. Дети (обучающиеся) имеют право на:
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- предоставление оборудования, игрушек, игр, учебных пособий.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, организации дополнительных платных образовательных и медицинских услуг;
- принимать участие в управлении Учреждением;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
- получать в установленном законодательством порядке компенсацию части платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в установленном порядке;
- заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;
- нести ответственность за воспитание своего ребенка.
5.5. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использование методик образования и воспитания, учебных пособий и материалов, выбор которых осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий;
- повышение квалификации;
- аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;
- получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.6. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка;
- охранять жизнь и здоровье детей;
- защищать ребенка от всех форм психического и физического насилия;
- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
5.7. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
5.8. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
5.9. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления.
При возникновении Учреждения, в результате реорганизации в форме слияния переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензий одного или нескольких реорганизованных юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, имеющего лицензию, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензии Учреждения (при наличии лицензии) и лицензии присоединенного юридического лица.
При реорганизации Учреждения в форме преобразования, изменении наименования Учреждения (в том числе в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального Учреждения), адреса места осуществления образовательной деятельности осуществляется переоформление лицензии.
6.2. Принятие решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения и ликвидации Учреждения не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
6.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии или деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления.
6.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств передаются Учредителю и направляются на цели развития образования.
7. Регламентация деятельности Учреждения
7.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
7.1.1. Приказы директора Учреждения.
7.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка.
7.1.3. Должностные инструкции.
7.1.4. Положение о совете Учреждения.
7.1.5. Положение о педагогическом совете.
7.1.6. Положение о родительском комитете.
7.1.7. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
7.1.8. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Устав принят на общем собрании работников Учреждения, протокол от 06.10.2010 N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 8 декабря 2010 г. N 10534 "Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 61 "Вишенка"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 14 декабря 2010 г. N 92 (601), от 17 декабря 2010 г. N 93 (602)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Тамбова от 18 февраля 2011 г. N 1190