Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 сентября 2011 г. N 1150 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Порядок
реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 апреля 2011 г. N 441)
1 сентября 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий и расходования средств Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) на территории Тамбовской области.
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется:
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - Фонд), и средств областного и местных бюджетов Тамбовской области в части расходов на укрепление материально-технической базы областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов и капитальный ремонт областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования; на внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе на приобретение компьютерной техники, внедрение медицинских информационных систем, проведение работ по защите информации в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Фонда, средств областного бюджета и средств бюджета Фонда в части расходов на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми между Фондом и страховыми медицинскими организациями, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи).
3. Фонд после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на счет управления здравоохранения области - главного администратора доходов областного бюджета на укрепление материально-технической базы областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях реализации мероприятий Программы.
4. Управление здравоохранения области направляет средства в форме иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных районов и городских округов области на укрепление материально-технической базы в части обеспечения завершения строительства ранее начатых объектов и капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранение с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в части обеспечения завершения строительства ранее начатых объектов, проведения капитального ремонта по каждому муниципальному району и городскому округу области осуществляется исходя из объемов, утвержденных в Программе, на выполнение указанных мероприятий, согласно приложению к настоящему Порядку.
Иные межбюджетные трансферты направляются в сроки, определенные сетевым графиком выполнения мероприятий по реализации Программы, при условии предоставления муниципальным учреждением здравоохранения в управление здравоохранения области сметной документации на капитальный ремонт, протокола конкурсных торгов, муниципального контракта на выполнение работ, услуг на завершение строительства ранее начатых объектов или капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения и акта выполненных работ.
Иные межбюджетные трансферты направляются частями или полной суммой в зависимости от условий муниципального контракта.
5. Финансовые органы муниципальных образований в течение 3 рабочих дней с момента поступления иных межбюджетных трансфертов доводят бюджетные данные на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, учреждениям, уполномоченным на выполнение мероприятий Программы.
6. Управление здравоохранения области за счет средств ФФОМС и областного бюджета доводит бюджетные данные на капитальный ремонт областных государственных учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в здравоохранение на лицевые счета областных государственных учреждений здравоохранения, открытые в Управлении и отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области. Доведение бюджетных данных осуществляется при предоставлении областными государственными учреждениями здравоохранения в управление здравоохранения области сметной документации на капитальный ремонт, протокола конкурсных торгов, государственного контракта на выполнение работ и акта выполненных работ и услуг.
Средства направляются частями или полной суммой в зависимости от условий государственного контракта.
7. Расходование иных межбюджетных трансфертов Фонда и средств областного бюджета на приобретение медицинского оборудования, компьютерной техники, внедрение медицинских информационных систем осуществляется управлением здравоохранения области.
Управление здравоохранения области обеспечивает:
определение начальной (максимальной) цены закупаемого оборудования, компьютерной техники, медицинских информационных систем в соответствии с Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
размещение государственного заказа на приобретение медицинского оборудования, компьютерной техники, медицинских информационных систем для областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы;
заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, компьютерной техники, включая доставку, монтаж и техническое обслуживание оборудования и компьютерной техники в течение года;
заключение государственного контракта на внедрение и сопровождение медицинских информационных систем в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
передачу оборудования и компьютерной техники в областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
8. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и перечисляются Фондом в страховые медицинские организации на основании представленных ими заявок в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на счет по учету средств обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации направляют средства, поступившие от Фонда, в областные государственные и муниципальные учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования, на лицевые счета получателя бюджетных средств (раздел для учета операций по приносящей доход деятельности), открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
9. Авансирование страховых медицинских организаций осуществляется Фондом без предоставления заявок. Сумма аванса определяется пропорционально объему средств на финансовое обеспечение на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и засчитывается при последующем предоставлении средств в соответствии с заявкой.
10. Поступление и расходование средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения в бухгалтерском учете обособленно.
Средства ФФОМС, перечисляемые Фондом в рамках Программы в страховые медицинские организации на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи за счет средств субсидии ФФОМС, не учитываются при формировании средств на ведение дела.
11. Оказание медицинскими организациями медицинской помощи больным по стандартам медицинской помощи осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
12. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Оплата случаев оказания медицинской помощи осуществляется по стоимости стандарта медицинской помощи, установленной Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования, при фактической длительности госпитализации не менее 80 процентов от длительности, установленной в соответствии с условиями оказания медицинской помощи при любых исходах лечения.
Оплата случая оказания медицинской помощи при фактической длительности госпитализации менее 80 процентов от установленной длительности, осуществляется согласно тарифам и порядку, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Экспертизе качества медицинской помощи подлежат не менее 50% случаев оказания медицинской помощи, оплаченных по стоимости стандарта медицинской помощи в рамках реализации Программы.
Стандарт медицинской помощи считается не выполненным при исполнении менее 90 процентов медицинских услуг, установленных стандартом, с частотой предоставления 1, без учета кратности их предоставления, независимо от длительности лечения.
Сумма уменьшения финансирования медицинской организации по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи подлежит возврату в страховую медицинскую организацию.
13. Расходование средств на внедрение стандартов медицинской помощи осуществляется областными государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии со структурой тарифа, установленной Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
14. Оплата диспансеризации 14-летних подростков производится страховыми медицинскими организациями на основании реестров счетов и счетов учреждений здравоохранения за законченный случай диспансеризации по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Диспансеризация подростков проводится в соответствии с Порядком и графиком, утвержденным приказом управления здравоохранения области.
15. Средства областного бюджета на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при социально значимых заболеваниях направляются управлением здравоохранения области в следующем порядке:
15.1. в форме субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи по социально значимым заболеваниям (далее - Субсидии), с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Средства направляются ежемесячно, до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в размере 1/9 части от предусмотренных сумм Субсидий. При наличии неиспользованных средств за текущий месяц Субсидии на следующий месяц уменьшаются на сумму остатка.
Финансовые органы муниципальных образований в течение 3 рабочих дней с момента поступления Субсидий доводят бюджетные данные на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, учреждениям, уполномоченным на выполнение мероприятий Программы.
15.2. Управление здравоохранения области осуществляет доведение бюджетных данных на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Средства в областные государственные учреждения здравоохранения направляются на основании предоставленных счетов на оплату медицинской помощи при социально значимых заболеваниях по стандартам медицинской помощи и выполненных объемов посещений в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
16. При выявлении нецелевого использования бюджетные средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Ответственность за соблюдение установленного порядка, целевое использование средств и достоверность предоставленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области и руководителей областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
18. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляется управлением здравоохранения области и Фондом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.