В целях разработки проекта городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тамбовской области от 01.09.2011 N1141 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", статьей 27 Положения "О бюджетном процессе в городе Рассказово", утвержденного решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24, администрация города постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Получателям средств городского бюджета осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом Основных направлений.
3. Финансовому управлению администрации города (Юдина) при формировании городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Трудовая новь".
Глава города |
А.Н. Колмаков |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 22 сентября 2011 г. N 1612)
Основные направления бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в городе Рассказово", утвержденного решением Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24.
При подготовке учтены положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 года;
основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год на плановый период 2013 и 2014 годов;
концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года.
Бюджетная и налоговая политика г. Рассказово в 2012 - 2014 годах будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития г. Рассказово. Предстоит сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, обеспечивающую взаимосвязь направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития г. Рассказово на период до 2020 года и нацеленную на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов г. Рассказово на 2011 - 2013 годы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности получателей бюджетных средств;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств городского бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов;
развитие системы муниципального финансового контроля.
В целях обеспечения устойчивости и стабильности городского бюджета бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза,
Формирование проекта городского бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2012 - 2013 годы и определения параметров на 2014 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики г. Рассказово в 2012 - 2014 годах
Бюджетная и налоговая политика г. Рассказово в 2012 - 2014 годах будет проводиться с учетом следующих основных особенностей.
Прогнозирование доходов городского бюджета планируется осуществлять в рамках стабильной бюджетной системы, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы должна проводиться ответственная бюджетная политика, основанная на следующих принципах;
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
развитие доходной базы бюджета;
стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики.
С 2012 года за счет роста налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, совершенствования эффективности использования муниципального имущества города, а также сокращения неэффективных расходов городского бюджета, в связи с необходимостью обеспечения согласованной бюджетной политики Тамбовской области с направлениями бюджетной политики федерального уровня предстоит обеспечить следующие расходы:
увеличение фондов оплаты труда учителей учреждений общего образования с целью доведения средней заработной платы учителей до уровня среднемесячной заработной платы по экономике области;
увеличение фондов оплаты труда медицинских работников и воспитателей областных государственных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
реализацию территориальной программы муниципальных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи, эффективного управления ресурсами здравоохранения в целях поэтапного доведения объема бюджетных ассигнований на ее финансирование до установленного федерального норматива;
продолжение реализации в Тамбовской области программ модернизации здравоохранения и образования;
осуществление модернизации экономики города путем внедрения инноваций;
создание условий для обеспечения привлечения инвестиций в экономику города в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития города.
Проектировки доходов и расходов городского бюджета на 2012 - 2014 годы составляются с учетом целевых субвенций из федерального и областного бюджетов.
Основные направления налоговой политики г. Рассказово в 2012 - 2014 годах
Основные направления налоговой политики г. Рассказово в 2012 - 2014 годах (далее - налоговая политика) направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства. В связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета с 2012 года полностью передаются из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за административные правонарушения в сфере дорожного движения и акцизы на алкогольную продукцию, распределяемые по нормативам.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов, увеличение налогового потенциала города путем создания стимулов для инновационной активности и поддержки инноваций, повышения инвестиционной привлекательности города.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики города в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития города: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.
В 2012 - 2014 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 - 2013 годы и долгосрочную перспективу. Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующие:
создание благоприятных условий налогового администрирования;
усиление ответственности главных администраторов доходов бюджета города в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов;
организация эффективного взаимодействия с предприятиями города по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы;
активизация работы по легализации заработной платы и прибыли;
оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в городе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
продолжение практики согласованных действий администрации города и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города, развивать и совершенствовать механизмы обеспечения эффективности использования имущества: оптимизировать количество объектов муниципальной собственности, приватизировать имущество, не задействованное в обеспечении муниципальных функций, и осуществлять целенаправленное формирование земельных участков для предоставления под инвестиционные площадки на основе разработанной схемы территориального планирования города.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории города благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории города;
проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства на территории города;
организация контроля за финансовой деятельностью убыточных организаций с установлением причин убытков и выработкой мер по их ликвидации;
в целях развития малого бизнеса на территории города необходимо закрепление доходов от патентной системы налогообложения за бюджетом города.
Основные задачи бюджетной политики г. Рассказово на 2012 - 2014 годы
В основу бюджетной политики г. Рассказово на 2012 - 2014 годы (далее - бюджетная политика) положены стратегические цели развития стабильной экономики города, повышение уровня и качества жизни населения.
При формировании городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предполагается обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение приоритетных направлений деятельности администрации города в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Рассказово на период до 2020 года.
Обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования позволит перераспределять бюджетные ресурсы на основе расставления приоритетов стратегических задач в пользу эффективных направлений развития города с учетом реальных возможностей.
Реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов г. Рассказово на 2011 - 2013 годы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития города.
Предстоит продолжить сокращение неэффективных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения городского бюджета. Поэтому при планирования расходов на 2012 - 2014 годы используются бюджетные ограничения на уровне текущего года.
В соответствии с федеральным законодательством и проводимой в Тамбовской области политикой необходимо продолжить работу по выполнению задач энергосбережения и повышения эффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах. В целях совершенствования деятельности по указанному направлению необходимо осуществлять планирование потребности по оплате коммунальных услуг на основе установленных нормативов их потребления с учетом заданий по экономии.
Предстоит обеспечить максимально эффективное использование бюджетных ресурсов, ввести четкие правила оценки и обоснования объема действующих расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований, новые программы и проекты подготавливать в строгом соответствии с нормативными документами.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития города, исходя из целесообразности их планирования и осуществления в рамках программ.
В составе материалов, направляемых в Рассказовский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом решения "О бюджете г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", будет представлен проект перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ города. Расходы городского бюджета на 2012 год должны быть сформированы в форме долгосрочных целевых и ведомственных программ в размере не менее 60 процентов от общего объема расходов городского бюджета.
Необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, в том числе за счет предоставления их в электронной форме, внедрения универсальных электронных карт, финансовое обеспечение муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству и результативности.
В 2012 - 2014 годах органам местного самоуправления города необходимо не допускать увеличение штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом.
Предстоит продолжить:
реализацию мероприятий по оптимизации количества муниципальных учреждений, формированию рациональной сети муниципальных учреждений, развитию конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию немуниципальных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций;
работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом планируется повысить отдачу от использования муниципальных расходов, в том числе за счет расширения объема прав муниципальных учреждений, создания предпосылок для совершенствования перечня и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг и увеличения способности городских муниципальных учреждений функционировать с учетом рыночных принципов с целью максимального учета интересов потребителей муниципальных услуг.
Планирование расходов городского бюджета на 2012 - 2014 годы на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями будет осуществляться исходя из объемов оказываемых ими услуг (выполнения работ) путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Администрации города, как Учредителю муниципальных бюджетных и автономных учреждений необходимо:
утвердить нормативы финансовых затрат на оказание единицы муниципальной услуги, обеспечив постепенный переход к групповым нормативам;
провести мониторинг потребности в муниципальных услугах за два предшествующих года, скорректировав их объем на основе проведенного анализа;
установить показатели количества и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
утвердить муниципальные задания в соответствии с утвержденным постановлением администрации города перечнем муниципальных услуг (работ). При оказании учреждением муниципальных услуг (выполнении работ), не включенных в указанный перечень, а также при осуществлении бюджетных инвестиций необходимо разработать порядок определения объема и условий предоставления из городского бюджета иных субсидий и утвердить их нормативным правовым актом города;
утвердить план финансово-хозяйственной деятельности для каждого учреждения и другие документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, арендная плата, доходы от продажи имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, остающиеся в их распоряжении, должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности для осуществления контроля со стороны учредителя за указанной деятельностью учреждения.
Планирование обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений осуществлять на основе бюджетной сметы.
Доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями, а также целевые поступления от юридических и физических лиц данным учреждениям подлежат зачислению с 01 января 2012 г. в городской бюджет. Главным распорядителям средств городского бюджета необходимо составить реестр муниципальных казенных учреждений и наделить их полномочиями администратора доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности с целью обеспечения зачисления их в городской бюджет.
Начиная с 2012 года учредителям предстоит размещать на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет информацию о деятельности каждого муниципального учреждения, что позволит создать эффективную систему контроля за эффективностью деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, за качеством и объемом предоставляемых услуг со стороны учредителя учреждений и потребителей муниципальных услуг.
В 2012 - 2014 годах в Тамбовской области будет продолжаться реализация программ модернизации здравоохранения и образования.
Необходимо проводить аудит и мониторинг деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать и внедрить систему мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере.
Расходы городского бюджета инвестиционного характера следует направлять в 2012 - 2014 годах на строительство социально значимых объектов капитального строительства муниципальной собственности города с высокой степенью готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального бюджета. Необходимо повысить эффективность использования бюджетных инвестиций, более активно привлекать средства частного сектора в те сферы, в которых одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, применение механизмов муниципально-частного партнерства.
Политика в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах
Основные направления политики в области межбюджетных отношений в Тамбовской области и г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут состоять в следующем:
Первое направление - корректировка действующей системы разграничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы.
Это потребует перераспределения доходных источников в соответствии с планируемыми изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сокращения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень.
Второе направление - сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи и повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях развития Тамбовской области.
В целях повышения ответственности и самостоятельности органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития территорий будет проанализирована эффективность предоставляемых из областного бюджета целевых субсидий за последние три года с подготовкой предложений по отмене предоставления неэффективных субсидий, консолидации отдельных субсидий, предоставляемых из областного бюджета в рамках одной целевой программы и, соответственно, будет уточнен перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на 2012 - 2014 годы.
Третье направление - обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основными условиями предоставления дотации на обеспечение сбалансированности будут являться недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.
Четвертое направление - создание стимулов повышения качества управления муниципальными финансами.
Для муниципальных образований области, добившихся наилучших результатов в данной сфере деятельности, будут введены меры материального стимулирования.
В 2012 - 2014 годах в соответствии с бюджетным законодательством продолжится практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику, будут осуществляться не реже одного раза в два года внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в тех муниципальных образованиях области, с которыми заключены соглашения.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика города в 2012 - 2014 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета:
- минимизацию размера дефицита бюджета города;
- своевременное исполнение долговых обязательств.
Для достижения указанных целей предельный размер дефицита, как и в предыдущие годы, будет ограничен размером остатков средств на счетах по учету средств бюджета, и заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств.
Политика в сфере финансового контроля
Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации муниципального финансового контроля, ориентирование системы финансового контроля не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность финансового управления администрации города в сфере финансового контроля будет направлена на осуществление контроля, в т.ч. путем проведения проверок:
- за соблюдением получателями средств городского бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также целевого и эффективного использования средств областного и федерального бюджетов.
Необходимость перехода к программному бюджету и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует совершенствования муниципального финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления города (контрольно-ревизионная комиссия Рассказовского городского Совета народных депутатов).
Деятельность комиссии необходимо направить на усиление ведомственного финансового контроля, в том числе на проведение анализа и оценки деятельность получателей средств бюджета города в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 1612 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Трудовая новь" от 12 октября 2011 г. N 80 (15327)