Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год",
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.В.Никитин |
Итоговый документ - рекомендации
публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год"
9 июня 2011 года |
г. Тамбов |
Публичные слушания по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год" проведены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 206-З "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Тамбовской областной Думе".
Областной бюджет на 2010 год был утвержден Законом Тамбовской области от 3 декабря 2009 года N 595-3 "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" по расходам в сумме 19 978,0 млн. рублей, по доходам в сумме 19 433,5 млн. рублей, с дефицитом в сумме 544,5 млн. рублей или 2,7 процента от расходов областного бюджета.
С учетом всех изменений, внесенных в течение 2010 года, утвержденные бюджетные назначения по доходам областного бюджета составили 26 340,6 млн. рублей, по расходам - 28 724,2 млн. рублей. Размер дефицита областного бюджета определен в сумме 2 383,6 млн. рублей.
За 2010 год областной бюджет исполнен:
по доходам - в сумме 26 573,4 млн. рублей или на 100,6 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям;
по расходам - в сумме 27 432,9 млн. рублей или на 95,2 процента к уточненным годовым бюджетным назначениям;
с дефицитом - в сумме 859,5 млн. рублей.
Остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета по состоянию на 1 января 201 1 года уменьшились по сравнению с началом 2010 года на 364,9 млн. рублей и составили 1 249,4 млн. рублей.
В течение 2010 года в областной бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов - 11 805,3 млн. рублей или 1 14,9 к уровню 2009 года.
По 27 администраторам доходов объем поступивших доходов превысил годовой прогноз.
Из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области в течение 2010 года поступило 14 284,0 млн. рублей, в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 6 678,6 млн. рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 227,2 млн. рублей (на 1,6 процентных пункта).
Кассовое исполнение по расходам составило 27 432,9 млн. рублей (95,2 процента от годовых бюджетных назначений).
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета (34,4процента) занимают расходы по разделу "Межбюджетные трансферты". На оказание финансовой помощи бюджетам районов и городов области в 2010 году направлено 7 871,9 млн. рублей, что на 2 478,9 млн. рублей меньше уровня 2009 года.
В общем объеме финансовой помощи бюджетам районов и городов области 2 915,3 млн. рублей или 37,1 процента составляют субвенции на осуществление органами местного самоуправления области переданных им федеральных и региональных полномочий. В 2010 году из областного бюджета перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 947,7 млн. рублей (12 процентов от общего объема предоставленной местным бюджетам финансовой помощи), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 31,4 млн. рублей (0,4 процента), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 340,3 млн. рублей (4,3 процента), субсидии на условиях софинансирования - 3 441,4 млн. рублей (43,7 процента), дотации в виде грантов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов власти - 5,0 млн. рублей (0,1 процента), иные межбюджетные трансферты - 190,8 млн. рублей (2,4 процента).
Расходы областного бюджета на оплату труда с начислениями работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета, в 2010 году составили 3 816,6 млн. рублей или 106,4 процента к уровню 2009 года.
Кассовые расходы областного бюджета на реализацию региональных и ведомственных целевых программ составили в 2010 году 10 904,1 млн. рублей (97,5 процента к уточненным плановым назначениям).
На реализацию областной адресной инвестиционной программы направлено 2 041,8 млн. рублей.
Общий объем внутреннего долга областного бюджета по состоянию на 1 января 2011 года составил 5 654,1 млн. рублей, в том числе по государственным гарантиям - 2 484,0 млн. рублей, бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, - 1 650,1 млн. рублей, кредитам коммерческих банков - 1 520,0 млн. рублей.
Средства резервного фонда администрации области израсходованы в сумме 7,4 млн. рублей (59,1 процента от годовых бюджетных назначений).
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной Думе:
утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год";
продолжить совместно с администрацией области работу по совершенствованию областного законодательства, направленного на дальнейшее повышение благосостояния и качества жизни населения области.
2. Администрации Тамбовской области:
в 2011 году обеспечить равномерное и в полном объеме исполнение расходных обязательств Тамбовской области;
проводить мониторинг управления государственным долгом с учетом показателей задолженности государственных унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджета по погашению накопленной задолженности;
кардинально повысить качество публичных услуг, которые предоставляются гражданам, внедряя современные формы предоставления медицинских, образовательных, иных социальных услуг;
продолжить работу по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью расширения собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов;
предусмотреть в 2012 году индексацию выплат в соответствии с законодательством Тамбовской области следующим категориям граждан:
труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, к ним приравненным, жертвам политических репрессий, ветеранам труда Тамбовской области;
инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
отдельным категориям, работающим в сельской местности и рабочих поселках в Тамбовской области;
имеющим детей.
3. Администрации области, органам местного самоуправления при формировании проектов областного бюджета, местных бюджетов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
четко определить приоритеты и цели использования средств налогоплательщиков;
последовательно внедрять в практику формирования бюджетов программно-целевой принцип.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 24 июня 2011 г. N 102 "Об итоговом документе - рекомендациях публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 1 июля 2011 г. N 84 (1166)