Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2011 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителей заказчика <...>, <...>,
проведя внеплановую проверку действий ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" и комитета государственного заказа Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003011001772,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 01.08.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение N 0164200003011001772 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку анализатора агрегации тромбоцитов лазерного для исследования спонтанной и индуцированной агрегации тромбоцитов и программного расчета фактора Виллебранда для нужд ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница".
Тамбовское УФАС России по результатам мониторинга официального сайта, осуществленного во исполнение приказа ФАС России от 15.07.2011 N 523а, обнаружило в действиях заказчика, уполномоченного органа признаки нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На заседание Инспекции Тамбовского УФАС России по осуществлению данной проверки заказчик, уполномоченный орган представили необходимую информацию и пояснения, по результатам рассмотрения которых Инспекция не усмотрела в действиях данных лиц нарушения Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган при разработке документации об аукционе должны устанавливать требования не в целях получения определенного товара, а в целях соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, при этом заказчик, уполномоченный орган обязаны при разработке документации об аукционе не допустить требованиями документации об аукционе ограничения количества участников размещения заказа.
В данном случае заказчик, уполномоченный орган выполнили вышеприведенные предписания закона.
Как видно из материалов, представленных заказчиком, совокупности требований документации об аукционе соответствует не менее трех анализаторов агрегации тромбоцитов различных производителей: АЛАТ 2 - "Биола" (ООО "Юнимед"), APACT-4004LABiTEC Labor (Германия), AGGRAM (Helena, Великобритания).
Необоснованные требования к характеристикам предмета закупки не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
Признать не установленным факт нарушения заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
И.А.Бояршинова |
Члены инспекции |
Н.Н.Колодина К.И.Мурзин С.В.Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 августа 2011 г. N 58-2-09/2741 по делу N 16/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был