Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 августа 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, заявителя жалобы <...>, <...>, представителей заказчика <...>, <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Медкам-Т" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 12.07.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" извещение N 0164200003011001328 на право заключения государственного контракта на поставку средств диагностических прочих для нужд ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница".
Государственный заказчик - ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
ООО "Медкам-Т", изучив документацию об аукционе, посчитало, что она не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и подало жалобу в Тамбовское УФАС России (вх. от 21.07.2011 N 6751).
Жалоба ООО "Медкам-Т" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.
Спорным моментом, по мнению Общества, является требование к размеру рентгеновской плёнки (14х43), пленки используются с кассетами того же формата, а формата кассет 14х43 не существует, кроме того, пленка такого формата не предусмотрена ГОСТ.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу, в которых указали на соответствие закону положений документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По смыслу данных норм заказчик определяет требования к предмету закупки, исходя из своих объективных потребностей. Установление излишних (излишне детализированных), не связанных с потребностями заказчика требований к предмету товара, способных ограничить число участников размещения заказа, не допускается.
Таким образом, Закон о размещении заказов не обязывает заказчика устанавливать требования к закупаемому товару в соответствии с ГОСТ. Установление заказчиком требований к формату пленки, не предусмотренному ГОСТ, не может рассматриваться само по себе как ограничение конкуренции.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Доказательства, представленные ООО "Медкам-Т", не подтверждают нарушения действиями заказчика его прав и законных интересов, а также ограничение количества участников размещения заказа и конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона. Не доказан и довод об отсутствии на рынке рентгеновской пленки формата 14х43см.
Фактическое наличие пленки форматом, затребованным заказчиком (14х43см), подтверждено на рассмотрении жалобы: представлен на обозрение оригинал пленки формата 14х43 см. При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком предложения о цене поставки данного товара сделали ЗАО НПО "ГАРАНТ", ООО "АИСТ", ЗАО "Ольвия", что отражено в документации об аукционе.
Наличие такого товара на рынке, в т.ч. у нескольких поставщиков, подтверждается результатами закупок такой пленки другими заказчиками.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Медкам-Т" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А.Бояршинова |
Члены комиссии |
С.В.Мазаева Н.Н.Колодина К.И.Мурзин С.В.Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 августа 2011 г. N 58-2-09/2496 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 75
Текст решения официально опубликован не был