Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя внеплановую проверку действий МУ "Дирекция городских дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016511000218,
установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова 11.04.2011 опубликовало на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016511000218 на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по бульвару Энтузиастов на участке от ул. Рылеева до ул. Советской с двумя правоповоротными съездами (на ул. Рылеева и ул. Советскую) для нужд МУ "Дирекция городских дорог".
На участие в аукционе не поступило ни одной заявки.
МУ "Дирекция городских дорог" обратилось за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком в финансовое управление Тамбовской области.
Финансовое управление Тамбовской области по результатам рассмотрения обращения заказчика направило его в Тамбовское УФАС России (исх. от 07.07.2011 N 10-20/768, вх. от 08.07.2011 N 6300) для проведения внеплановой проверки действий заказчика, при этом указав:
1) в один предмет торгов объединены работы по выполнению проектных и изыскательских работ;
2) установлены требования о наличии у участников размещения заказа допусков к работам по подготовке проектной документации и к работам по организации подготовки документации, а также требования о наличии допусков к работам по инженерным изысканиям и к работам по организации инженерных изысканий.
На основании данной информации, проведя в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В пункте 7 информационного паспорта аукциона установлены требования к специальной правоспособности участников размещения заказа:
"- наличие свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации и по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Наименование видов работ, на которые требуется наличие свидетельства:
- по подготовке проектной документации: работы по подготовке архитектурных решений; работы по подготовке конструктивных решений; работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений; работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов; работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
и/или работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);
- по инженерным изысканиям: создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений; трассирование линейных объектов; обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений;
и/или работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Данные требования заказчика незаконны в части требований:
- о наличии свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий,
- о наличии допусков к конкретным работам по разработке проектной документации,
- о наличии допусков к осуществлению конкретных работ в рамках инженерных изысканий.
Кроме того, неверным является указание на необязательность наличия у участников размещения заказа допуска к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование об их соответствии участников размещения заказа# требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования к лицам, осуществляющим проектные работы и работы по инженерным изысканиям, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ).
Частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Таким образом, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к организации подготовки проектной документации является достаточным условием для признания такого лица соответствующим требованиям градостроительного законодательства к лицам, осуществляющим работы по организации проектно-изыскательских работ.
Требование о наличии у лиц, осуществляющих инженерные изыскания, свидетельства о допуске к работам по организации инженерных изысканий, действующим законодательством не предусмотрено. Изложенное подтверждается письмом Минрегионразвития России от 01.02.2011 N 1880-ИП/08.
Таким образом, учитывая, что документацией об аукционе не установлено требование о выполнении подрядчиком всех работ по контракту лично (без привлечения субподрядных организаций), заказчик был вправе установить лишь требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации работ по подготовке проектной документации.
В действиях должностного лица муниципального заказчика по установлению незаконных требований к участникам размещения заказа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
2. Учитывая, что статья 40 Закона о размещении заказов предусматривает специальные правовые последствия признания несостоявшимся открытого аукциона в электронной форме в виде возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком, такие торги также имеют результат.
Поскольку в данном случае процедура размещения заказа проведена с существенными нарушениями, Инспекция считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме и всех его результатов (в виде признания аукциона несостоявшимся).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать МУ "Дирекция городских дорог" нарушившим требования части 4 статьи 11 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать МУ "Дирекция городских дорог", Управлению муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова, аукционной комиссии, ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
С.В.Мазаева Н.Н.Колодина К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2011 г. N 58-2-09/2261 по делу N 12/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был