Резолютивная часть решения оглашена 5 июля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2011 г.
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тамбовской области <...> представителей государственного заказчика - ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" <...>, <...>, <...>, коммерческого директора ООО "Гиппократ" <...>, генерального директора ООО "Гиппократ" <...>,
проведя внеплановую проверку действий ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница",
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 16.06.2011 опубликовал на официальном сайте в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://roseltorg.ru) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003011001328 на право заключения государственного контракта на поставку средств диагностических прочих для нужд ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница".
Государственный заказчик - ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
ООО "Гиппократ", считая, что заказчиком установлены требования к товару, влекущие ограничение числа участников размещения заказа, подало жалобу в Тамбовское УФАС России.
Решением комиссии Тамбовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 05.07.2011 жалоба признана поданной с нарушением срока, материалы переданы в инспекцию Тамбовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок.
На основании данной информации, проведя в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Спорными моментами, по мнению ООО "Гиппократ", являются следующие требования документации об аукционе:
1) заказчик установил требование к размеру рентгеновской плёнки (14х43), пленки используются с кассетами того же формата, а формата кассет 14х43 не существует;
2) в описании заказчик требует синюю или желтую картонную коробку (упаковка), что препятствует поставке товаров, соответствующих требованиям документации, но пакуемых производителем в коробки других цветов;
3) заказчик в техническом задании не указывает чувствительность пленки, т.е. не установил требования к данной характеристике товара.
Инспекция, рассмотрев данные доводы заявителя, с учетом пояснений заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
1. Довод ООО "Гиппократ" о невыполнимости требований заказчика к формату рентгеновской пленки опровергнут на заседании Инспекции.
Заказчик представил доказательства наличия у него кассет для рентгеновской пленки размером 14х43.
Опровергается данный довод и пояснениями заказчика, согласно которым пленку формата 14х43 выпускает ряд производителей: Carestream Health Ins., Fujifilm Corporation, Fotochemische Werke GmbH, ООО "РЕНЕКС". Возможность поставки данного товара подтверждается письмами ООО "Кэарстрим Хэлс" (исх. от 18.04.2011 N 74), ЗАО НПО "Гарант" (исх. от 01.07.2011 N 499-2011), ЗАО "Ольвия" (вх. заказчика от 16.05.2011 N 189/1), ООО Компания "Аист" (вх. заказчика от 16.05.2011 N 191/1).
2. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По смыслу данных норм заказчик определяет требования к предмету закупки, исходя из своих объективных потребностей. Установление излишних (излишне детализированных), не связанных с потребностями заказчика требований к предмету товара, способных ограничить число участников размещения заказа, не допускается.
В данном случае данные требования закона заказчиком не выполнены.
Пунктом 22 информационного паспорта аукциона установлены требования к упаковке товара: товар поставляется в упаковке завода-производителя, обеспечивающей сохранность товара при его транспортировке и хранении. При поставке товара упаковка не должна иметь признаков повреждения, нарушения целостности.
Приложением 3 к проекту государственного контракта установлены дополнительные требования к упаковке рентгеновской пленки: "пленка упакована по 100 листов в плотную синюю или желтую картонную коробку. Внутри 100 листов в черном пакете. Пленка двустороннего полива, на окрашенной в голубой цвет полиэфирной основе. Содержание серебра 3 - 3,3 г/м2 (должно быть подтверждено паспортом завода изготовителя)".
Таким образом, заказчик в документации об аукционе установил требования к внешней упаковке закупаемого товара.
Инспекция считает, что данные требования заказчика не связаны с его потребностями и необоснованно ограничивают число участников размещения заказа, ограничивая число производителей, товар которых соответствует техническому заданию.
Так, цвет внешней упаковки рентгеновской пленки не связан с потребительскими свойствами самой пленки, не влияет на ее сохранность и другие характеристики.
При этом, учитывая пункт 22 информационного паспорта аукциона, участники размещения заказа обязаны были поставить товар, завод производителя которого выпускает рентгеновскую пленку в упаковке синего или желтого цвета.
Между тем, согласно общеизвестным обычаям делового оборота, цветовая гамма упаковки товара соответствует цветовым атрибутам товарного знака производителя товара.
При таких обстоятельствах (отсутствие документально подтвержденной потребности заказчика в определенном цвете внешней упаковки товара), указание на цвет внешней упаковки товара незаконно ограничило количество товаров, соответствующих требованиям технического задания и, как следствие, количество участников размещения заказа, что нарушает требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Довод заявителя об отсутствии в документации требований к характеристикам чувствительности пленки отклоняется Инспекций.
При отсутствии в документации об аукционе требований к какому-либо показателю товара участник размещения заказа вправе поставить любой товар, соответствующий всем остальным характеристикам технического задания, а, следовательно, данное обстоятельство не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов также не следует, что заказчик обязан установить требования ко всем характеристикам товара.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" нарушившей требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
И.А.Бояршинова |
Члены инспекции |
С.В.Мазаева К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 июля 2011 г. N 58-2-09/2182 по делу N 11/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был