Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заявителя жалобы <...>, представителя уполномоченного органа <...>,
рассмотрев жалобу ОАО "Тамбовский хлебокомбинат" на действия МУЗ "Мичуринская ЦРБ",
установила:
Администрация Мичуринского района Тамбовской области 08.06.2011 опубликовала на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для МУЗ "Мичуринская ЦРБ".
Муниципальный заказчик - МУЗ "Мичуринская центральная районная больница". Уполномоченный орган - администрация Мичуринского района Тамбовской области.
Посчитав, что требования, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, нарушают его права и законные интересы, ОАО "Тамбовский хлебокомбинат" подало жалобу в Тамбовское УФАС России (вх. от 16.06.2011 N 5059).
Жалоба ОАО "Тамбовский хлебокомбинат" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
По мнению заявителя жалобы, заказчик установил требование о соответствии хлебобулочной продукции ГОСТ 2077-84. При этом в настоящее время в производстве хлебобулочной продукции по Тамбовской области используется ГОСТы: ГОСТ Р 52961-2008, ГОСТ 26983-86, в связи с чем требование о соответствии хлебобулочных изделий ГОСТ 2077-84 является необоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к выводу об отсутствии нарушения законодательства в действиях заказчика, уполномоченного органа.
Основной целью законодательства о размещении заказов является эффективное расходование бюджетных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрено ограничений по включению в запрос котировок требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В данном случае заказчик установил требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 2077-84.
Вводной частью данного ГОСТ установлено, что он "распространяется на хлеб, вырабатываемый из ржаной обойной, обдирной, сеяной муки или из смеси различных сортов ржаной и пшеничной муки, с добавлением солода, сахара, патоки и другого сырья в соответствии с рецептурой для каждого вида хлеба. Требования настоящего стандарта являются обязательными".
Таким образом, требование заказчика о соответствии поставляемых хлебобулочных изделий требованиям ГОСТ 2077-84 связано с потребностями МУЗ "Мичуринская ЦРБ" в получении хлеба надлежащего качества, отвечающего обязательным требованиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти.
При этом, сам ГОСТ 2077-84 устанавливает лишь предельные значения требований к свойствам хлебобулочной продукции, а не соответствии их какому-то одному конкретному показателю, а потому требование заказчика о соответствии товара ГОСТ 2077-84 нельзя признать ограничивающим число участников размещения заказа.
Несостоятелен и довод заявителя о необходимости установления в извещении требования о соответствии ГОСТ Р 52961-2008, ГОСТ 26983-86.
Согласно письму ФГУ "Тамбовский ЦСМ" ГОСТ Р 52961-2008 "Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия", ГОСТ 2077-84 "Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия", ГОСТ 26983-86 "Хлеб дарницкий. Технические условия" в настоящий момент действуют на территории Российской Федерации.
Следовательно, заказчик имел право установить требование о соответствии закупаемой хлебобулочной продукции любому из этих ГОСТ.
Само по себе отсутствие у заявителя жалобы возможности поставить товар, соответствующий требованиям заказчика, нельзя рассматривать как ограничение количества участников размещения заказа поскольку заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ОАО "Тамбовский хлебокомбинат" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А.Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В.Мазаева К.И.Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 июня 2011 г. N 58-2-09/2057 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 62
Текст решения официально опубликован не был