Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 22 февраля 2011 г. N 02р
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело N 02р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП <...>,
установила:
В ходе проверки в соответствии с приказом N 276 от 24.12.2010 с целью осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что рядом с торговым киоском "Тандем" (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома N 69) установлены холодильные камеры с названием торговых марок пивоваренных компаний, а именно: холодильные камеры "Очаково", "TUBORG", холодильная камера с изображением бутылки пива "Золотая бочка".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указание названий таких торговых марок пива, как: "Очаково", "TUBORG", а также изображение бутылки пива "Золотая бочка" на холодильных камерах, расположенных на улице, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву "Очаково", "TUBORG", "Золотая бочка", следовательно, является рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, при распространении вышеуказанной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в киоске "Тандем" по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома N 69, является ИП <...> согласно договорам аренды земельного участка в г. Тамбове с Комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбова N 383 от 15.07.2010, N 384 от 07.07.2010.
В отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу N 02р по вышеуказанным признакам нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрении дела ИП <...> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильных камер "Очаково", "TUBORG" и "Золотая бочка" были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе. Нарушения устранены 25 декабря 2010 года. В качестве доказательства представлены фотографии холодильных камер, на которых присутствуют надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива "Очаково", "TUBORG" и "Золотая бочка" на холодильных камерах рядом с торговым киоском "Тандем" (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома N 69) не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, следовательно, распространялась в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Холодильные камеры "Очаково", "TUBORG" и "Золотая бочка" используются ИП <...> на основании следующих договоров: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования с ИП <...> от 01.12.2010; договора на установку оборудования с <...> от 02.12.2010; договора субаренды торгового оборудования с ООО "Мега Трейд" от 02.12.2010.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицом, осуществившим распространение рекламы, является ИП <...>
Нарушения рекламного законодательства устранены до вынесения решения по данному делу.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Очаково", "TUBORG" и "Золотая бочка", размещавшуюся на холодильных камерах рядом с торговым киоском "Тандем" (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома N 69), поскольку в ней были нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2011 года
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены Комиссии: |
Т.Л. Чибисова Т.В. Заботнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 февраля 2011 г. N 02р
Текст решения официально опубликован не был