Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности"
(утв. приказом управления строительства и архитектуры Тамбовской области
от 27 июля 2011 г. N 03-01/46)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности".
1.2. Государственную функцию, указанную в п. 1.1. Регламента, исполняет исполнительной орган государственной власти Тамбовской области, имеющий следующее наименование: Управление строительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Управление).
1.3. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, указанную в п. 1.1. Регламента, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
должностные лица отдела контроля градостроительной деятельности Управления.
1.4. Государственная функция исполняется в отношении органов местного самоуправления Тамбовской области.
1.5. Исполнение государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч. 1), ст. 16; N 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3604, (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (1 ч), ст. 6419) 2010, N 31 ст. 4209; N 48 ст. 6246; N 49 ст. 6410; 2011, N 13 ст. 1688; N 17 ст. 2310; N 27 ст. 3880);
3) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17; N 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52 (ч 1), ст. 6419, ст. 6427; 2010, N 31 ст. 4209; N 40 ст. 4969; N 52 (ч. I) ст. 6993; 2011, N 13 ст. 1688);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27 ст. 3410; N 31 ст. 4196);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822, 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 15 ст. 1736; N 19 ст. 2291; N 31 ст. 4160; N 31 ст. 4206; N 40 ст. 4969; N 45 ст. 5751; N 49 ст. 6409 ст.6411; 2011, N 1 ст. 54; N 13 ст. 1685; N 17 ст. 2310, N 19 ст. 2705);
6) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. I) ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I) ст. 2140; N 29 ст. 3601; N 48 ст. 5711; N 52 (ч. I) ст. 6441; 2010, N 17 ст. 1988; N 18 ст. 2142; N 31 ст. 4160; N 31 ст. 4193; N 31 ст. 4196; N 32 ст. 4298; 2011, N 1 ст. 20; N 7 ст. 905; N 17 ст. 2310; N 23 ст. 3263; N 27 ст. 3873, ст. 3880);
7) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 31, ст. 3229; N34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29, 33; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192, 5193; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715);
8) Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации (газета "Тамбовская жизнь" N 233 (20677), 06.12.1994);
9) Законом Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" N 32 - 34 (23893 - 23895) от 06.02.2007; N 80 (24979) от 07.03.2009);
10) Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" N 223 (22917) от 11.11.2003, N 231 (22925) от 22.11.2003);
11) Постановлением администрации Тамбовской области от 12.04.2006 N 368 "Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области";
12) Постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2007 N 1038 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" N 366 - 367 (24227 - 24228) от 28.09.2007);
13) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующими правоотношения, возникающие при исполнении государственной функции.
1.6. При исполнении государственной функции предметом государственного контроля является:
1) соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
4) соблюдение порядка предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) соблюдение установленных законодательством требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) соблюдение требований законодательства при ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
7) соблюдение иных положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.7. Должностные лица Управления, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
1.8. Должностные лица Управления, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.9. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу Управления, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
2) исполнять в установленный срок обязательные предписания Управления об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, предоставлять в Управление письменную информацию об исполнении таких предписаний, а также копии документов, подтверждающих исполнение предписаний;
3) направлять в Управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
4) оказывать содействие должностным лицам Управления в их работе.
1.10. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
1) выявление нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности и обеспечение устранения нарушения на основании обязательного для исполнения предписания;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) подготовка и направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения органами местного самоуправления законов для принятия мер прокурором;
4) принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Тамбовской области об административных правонарушениях;
5) устранение органами местного самоуправления выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе предоставление в Управление органами местного самоуправления письменной информации об устранении выявленных нарушений с приложением копий подтверждающих документов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 392000, г. Тамбов, ул. Ленинградская,1а.
Место принятия документов и заявлений (обращений, жалоб) в Управление: г. Тамбов, ул. Ленинградская,1а, приемная.
2.1.2. График работы Управления:
понедельник - пятница: 8.30-12.30, 13.30-17.30,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.3. Справочный телефон Управления: (4752) 72-50-52 - приемная. Факсимильное обращение направляется по номеру: (4752) 71-01-80.
2.1.4. Информация о порядке исполнения Управлением государственной функции размещается на сайте Управления на информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети "Интернет": http://www.tambov.gov.ru/archit/index.html.
Электронный адрес для направления в Управление электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: archit@regadm.tambov.ru.
2.1.5. Для получения информации по вопросам исполнения Управлением государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться в Управление в устной форме, по телефону, в письменном виде, посредством электронной почты. Управление предоставляет запрашиваемую информацию в устной форме во время приема, либо в виде письменного ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация. В случае если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации, либо размещена в сети Интернет, в ответе на запрос Управление может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
2.2. За исполнение государственной функции плата не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
2.3.2. Общий срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В исключительных случаях (выявление в результате рассмотрения представленных документов и материалов необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов, обращение органа местного самоуправления с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительной причине) срок проведения проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) издание приказа о проведении проверки;
б) уведомление о проведении проверки;
в) проведение проверки;
г) применение мер, направленных на устранение нарушения;
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Издание приказа о проведении проверки.
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административного действия, являются:
1) наступление срока проведения проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок;
2) истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) поступление в Управление обращений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о нарушении требований градостроительного законодательства;
3.2.2. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказа Управления (приложение N 2 к Регламенту).
3.2.3. В приказе Управления о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) дата и номер приказа;
3) правовые основания проведения проверки;
4) цель и предмет проверки;
5) наименование и место нахождения органа местного самоуправления (подведомственной организации), в отношении которого проводится проверка;
6) даты начала и окончания проведения проверки;
7) должности, фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3.2.4. Данные, указанные в пункте 3.2.3. Регламента должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает должностному лицу, в обязанность которого входит подготовка приказов Управления.
3.2.5. Приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней, предшествующих проверке согласно утвержденному плану проведения плановых проверок.
3.2.6. Приказ о внеплановой проверке оформляется в течение трех рабочих дней с даты наступления юридических фактов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 3.2.1 Регламента.
3.2.7. Результатом административного действия будет являться издание приказа Управления о проведении проверки.
3.3 Уведомление о проведении проверки
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является издание приказа о проведении проверки.
3.3.2. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления (подведомственная организация) уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления письма с приложением копии приказа Управления о проведении плановой проверки факсимильной или электронной связью или иным доступным способом.
3.3.3. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления (подведомственная организация) уведомляется Управлением не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.4. Результатом административного действия будет являться уведомление органа местного самоуправления (подведомственной организации) о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является уведомление органа местного самоуправления (подведомственной организации) о проведении проверки.
3.4.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления (подведомственных организаций) организуются и проводятся Управлением в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (приложение N 3 к Регламенту). План проведения плановых проверок утверждается начальником Управления в срок до первого ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на сайте Управления на информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети "Интернет".
3.4.3. В план проведения плановых проверок включаются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления (подведомственной организации), деятельность которого подлежит проверке, адрес фактического осуществления деятельности;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- цель проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки.
3.4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок может являться истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления (подведомственной организации).
3.4.5. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.4.6. Внеплановые проверки организуются и проводятся Управлением в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений органами местного самоуправления (подведомственными организациями) действующего законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае получения обращений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления (подведомственными организациями) при осуществлении градостроительной деятельности.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.7. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.4.8. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления.
3.4.9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления (подведомственной организации).
3.4.10. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления (подведомственной организации).
3.4.11. По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт проверки (приложение N 4 к Регламенту).
3.4.12. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа Управления о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления (подведомственной организации);
5) фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления (подведомственной организации), присутствовавших при проведении проверки;
6) период времени и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления (подведомственной организации), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, сведения о получении акта проверки.
3.4.13. К акту проверки могут прилагаться связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения должностных лиц органа местного самоуправления (подведомственной организации), на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 5 к Регламенту).
3.4.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления (подведомственной организации) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления (подведомственной организации), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.4.15. Второй экземпляр акта проверки, составленного по результатам документарной проверки, может быть вручен руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления (подведомственной организации) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направлен в срок не позднее трех рабочих дней после проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.4.16. При проведении проверки подведомственной органу местного самоуправления организации, составляется дополнительный экземпляр акта проверки, который вручается (направляется) руководителю иному должностному лицу соответствующего органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 3.4.14, 3.4.15 Регламента.
3.4.17. Орган местного самоуправления (подведомственная организация), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, вправе предоставить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом вправе приложить к таким возражениям копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.4.18. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки до даты составления акта проверки Управлением.
3.4.19. Результатом административного действия будет являться акт проверки.
3.5. Применение мер, направленных на устранение нарушения
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является акт проверки.
3.5.2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по результату проверок должностными лицами Управления:
1) направляются в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливаются сроки устранения таких нарушений;
2) направляется в органы прокуратуры информация о фактах нарушения законов;
3) принимаются меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (приложение N 6 к Регламенту) составляется в двух экземплярах.
3.5.4. В предписании об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности указываются:
1) наименование органа, осуществляющего государственный контроль;
2) дата составления предписания;
3) должность, фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, в адрес которого вынесено предписание;
4) основание вынесения предписания;
5) меры по устранению выявленных нарушений, срок их устранения;
6) форма предоставления информации об исполнении предписания.
7) должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица Управления, вынесшего предписание.
3.5.5. К должностным лицам Управления, уполномоченным выносить предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности относятся начальник Управления, заместитель начальника Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.6. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности выносится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней после составления акта проверки.
3.5.7. Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности может быть вручен руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого оно вынесено, под расписку о принятии к исполнению либо подлежит направлению почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Управления.
3.5.8. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок, орган местного самоуправления заблаговременно направляет в Управление ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются копии документов, подтверждающих принятие исчерпывающих мер для устранения нарушений в установленный срок.
3.5.9. Контроль за исполнением требований предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности осуществляется должностными лицами Управления в пределах установленной компетенции.
3.5.10. При непредставлении в установленный срок необходимой информации (в том числе об исполнении предписания), должностные лица Управления в месячный срок обеспечивают подготовку и направление информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры и (или) принимают меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством об административных правонарушениях.
3.5.11. Результатами административного действия будут являться:
- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- информация о фактах нарушения законов в органы прокуратуры и (или) в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области об административных правонарушениях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности заместителем начальника Управления в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает поручения по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции в Управлении осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Проведение плановых проверок осуществляется ежеквартально, внеплановых - по мере поступления обращений от органов государственной власти, органов местного самоуправления (подведомственных организаций), граждан и юридических лиц на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения должностными лицами государственной функции. При плановых проверках должностными лицами подлежат рассмотрению предусмотренные формы отчетности исполнения государственной функции, по результатам принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков. По итогам проведенных внеплановых проверок, в случае выявления нарушения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления (подведомственных организаций), граждан и юридических лиц, причиненных действиями (бездействием) должностных лиц и решениями, принимаемыми ими в ходе исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий производится в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, устанавливается должностными регламентами и приказами Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц
5.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления (подведомственные организации), граждане и юридические лица (далее - заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) Управлением, должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются жалобы заинтересованных лиц о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений Регламента, противоправных решениях, некорректном поведении, действиях или бездействии должностных лиц Управления. Жалобы, не отвечающие вышеобозначенным требованиям рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц начальнику Управления. Вышестоящим органом, которому может быть адресована жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, является администрация Тамбовской области.
5.4. Заинтересованные лица вправе обратиться лично либо направить жалобу почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу, указанному в пункте 2.1.1 Регламента.
5.5. Жалоба* должна содержать:
должность, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, в адрес которого направлена жалоба;
фамилию, имя, отчество (наименование) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
существо жалобы;
дату и подпись заинтересованного лица.
К жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, подтверждающие суть жалобы.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) не соответствие по содержанию требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 Регламента;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
3) невозможность прочтения текста жалобы;
4) наличие в жалобе вопросов, на которые заинтересованному лицу неоднократно давались ответы.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является наличие в ней неполной или недостоверной информации по существу обозначенных вопросов.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) поступление в Управление жалобы, соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 5.5 Регламента;
2) регистрация обращения.
5.8. Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе предоставлять в Управление дополнительные документы и материалы
5.9. Жалобы, поступившие в Управление, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.10. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
* Обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество (наименование) заинтересованного лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.