Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов",
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
А.В. Никитин |
Итоговый документ - рекомендации
публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
17 ноября 2011 года |
г. Тамбов |
Участники публичных слушаний, обсудив проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", отмечают, что формирование областного бюджета на 2012 - 2014 годы осуществлялось в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации, положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Тамбовской области и с учетом стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Проектом закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены следующие показатели.
Объем доходов на 2012 год составит 25 570 709,4 тыс. рублей.
Объем расходов областного бюджета на 2012 год определен в сумме 27 150 709,4 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета составит в 2012 году 1 580 000 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2013 год составит 24 347 645,2 тыс. рублей и на 2014 год - 25 697 202,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2013 год определен в сумме 24 635 189,2 рублей и на 2014 год - 25 923 713,7 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит областного бюджета на 2013 год составит 287 544,0 тыс. рублей и на 2014 год - 226 511,6 тыс. рублей.
В результате анализа показателей проекта установлено, что собственные доходы областного "бюджета на 2012 год составят 14 070,5 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки исполнения бюджета за 2011 год на 5 процентов. В 2013 году рост объема собственных доходов по сравнению с 2012 годом составит 5 процентов, в 2014 году по сравнению с 2012 годом - 6 процентов.
Наблюдается снижение доли межбюджетных трансфертов в доходах областного бюджета с 45 процентов в 2012 году до 39,5 процента в 2013 и 2014 годах.
Запланировано снижение дефицита областного бюджета с 5,8 процента к расходам областного бюджета в 2012 году до 0,8 процента в 2014 году.
Верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области составит: на 1 января 2013 года - 8 153 064,6 тыс. рублей, на 1 января 2014 года - 8 440 608,6 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 8 668 140,2 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Тамбовской области в 2012 - 2014 годах по оплате труда работников бюджетной сферы определены с учетом принятых в области решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1 марта, 1 июня и 1 октября 2011 года на 10, 6,5 и 6,5 процентов соответственно, проведенным в 2011 году повышением заработной платы учителям областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и медицинским работникам, осуществляющим свою профессиональную деятельность в областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях), с учетом снижения с 1 января 2012 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,2 до 30,2%.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (отдельные пособия, компенсации, меры социальной поддержки населения) определены с учетом индексации базового размера ежемесячного пособия на ребенка на 36,4 процента, ежемесячной денежной выплаты инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий на планируемый уровень инфляции (6,0 процентов), ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках в учреждениях социальной сферы, на прогноз роста цен за коммунальные услуги для населения (15,0 процентов).
В 2012 году 64,4 процента общего объема расходов планируется направить на социальную сферу: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику (в 2011 году - 56,9 процента). Расходы на национальную экономику прогнозируются в 2012 году в размере 19,4 процента от расходов областного бюджета (в 2011 году - 23,4 процента).
Объем расходов на реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2012 году прогнозируется в сумме 1 593 454,7 тыс. рублей, в 2013 году - 1 493 796,6 тыс. рублей.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной Думе:
утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
2. Администрации Тамбовской области:
повысить эффективность налоговой политики за счет улучшения налогового администрирования, оптимизации налоговых льгот и освобождений с целью выявления тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
развивать конкуренцию в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций;
расширять применение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;
повышать качество финансового менеджмента в секторе государственного управления;
совершенствовать систему мер социальной поддержки населения Тамбовской области, в том числе за счет повышения ее адресности;
снижать объем государственного внутреннего долга и расходы на его обслуживание;
осуществлять финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности.
3. Органам местного самоуправления области:
обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;
разработать комплекс мер по повышению доходности от использования муниципального имущества;
не допускать возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 24 ноября 2011 г. N 274 "Об итоговом документе - рекомендациях публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 6 декабря 2011 г. N 140 (1222)