Резолютивная часть решения оглашена 6 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 октября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии <...>,
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет) 16.09.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003011002419 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта с Администрацией Тамбовской области (далее - Заказчик) на оказание услуги по эксклюзивной авторской фотосъемке на тему: "Многогранные стороны жизни жителей Тамбовской области разных поколений и наиболее значимые изменения в экономической, социальной, культурной, экологической сфере Тамбовщины".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок признан <...>, участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признана ИП <...>.
Посчитав, что котировочная комиссия Заказчика незаконно признала <...> победителем запроса котировок, ИП <...> обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В обоснование своих требований Заявитель ссылается на то, что <...> не является индивидуальным предпринимателем, а потому не имеет права на заключение государственного контракта, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку данного гражданина.
Заказчик и Комитет представили возражения на жалобу, в которых ссылались на соответствие действий котировочной комиссии закону и на несостоятельность доводов Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, приходит к следующему выводу.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен частями 1 - 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки:
1) не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
2) предложенная в котировочной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России проверив решения, принятые котировочной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, считает их законными и обоснованными. Заявки ИП <...> и гражданина <...> соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, цены, предложенные в них, не превышают начальную (максимальную) цену контракта, победителем выбран участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену контракта в своей заявке.
Ссылки Заявителя на п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), отклоняются Комиссией как основанные на неправильном истолковании норм права.
Запрос котировок проводится среди участников размещения заказа (ст. 42 Закона о размещении заказов).
Участниками размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов).
Таким образом, законодательно прямо закреплено право физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем, на участие в размещении заказов.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа устанавливать требования к специальной правоспособности участников размещения заказа при проведении торгов. В данном случае заказ размещался путем проведения запроса котировок, который не является формой проведения торгов (ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов), то есть заказчик, уполномоченный орган не имели права устанавливать соответствующее требование к участникам размещения заказа.
Кроме того, предметом запроса котировок являлось оказание услуг по эксклюзивной авторской фотосъемке. Законодательством Российской Федерации не предъявляется специальных требований к лицам, предоставляющим подобные услуги.
Ссылки Заявителя на статью 2 ГК РФ также отклоняются, как не свидетельствующие о нарушении котировочной комиссией порядка рассмотрения котировочных заявок и поскольку, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, Заявителем жалобы не представлены доказательства обоснованности доводов жалобы: не представлены доказательства того, что для победителя запроса котировок выполнение работ по контракту будет отвечать признакам предпринимательской деятельности, указанным в названной норме ГК РФ, не представлены доказательства невозможности получения <...> статуса индивидуального предпринимателя до заключения (начала исполнения) контракта.
Следовательно, не доказано и нарушение действиями котировочной комиссии Заказчика прав и законных интересов Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ИП <...> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин С.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 октября 2011 г. N 58-2-09/3445 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 110
Текст решения официально опубликован не был