Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
в присутствии представителя заказчика <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Производственное Объединение "МаркЛайн" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 12.09.2011 N 8394) ООО "Производственное Объединение "МаркЛайн" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001811000071.
ООО "Производственное Объединение "МаркЛайн" обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе его заявки. Кроме того, заявитель считает неправомерными действия заказчика в части установления требований к материалам.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, указывая на правомерность действий аукционной комиссии и заказчика.
Заседание комиссии Тамбовского УФАС России состоялось 16 сентября 2011 года и закончилось 19 сентября 2011 года после объявленного перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Государственный заказчик - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Каспий").
Наименование предмета аукциона в электронной форме - право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: автомобильная дорога М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани подъезд к г. Тамбов от автомобильной дороги М-6 "Каспий" на участке км 0+000 - км 7+400, автомобильная дорога 1Р 208, 209 Тамбов - Пенза на участке км 4+450 - км 10+700; автомобильная дорога 1Р 208, 209 Тамбов - Пенза на участке Северный обход г. Тамбов км 0+000 - км 28+800 Тамбовская область.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru (N 0364100001811000071).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет, включая НДС, 8400000 (восемь миллионов четыреста тысяч) рублей.
2 сентября 2011 года составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, 5 сентября 2011 года - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
1. Заявитель - ООО "ПО "МаркЛайн" обжалует действия аукционной комиссии, указывает, что его заявка N 84305, номер в протоколе 9 (согласно уведомлению оператора электронной торговой площадки "РТС-Тендер"), признана не допущенной к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 2 сентября 2011 года аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 9 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе (подпункт 8 пункта 9.2 протокола).
В приложении к протоколу обоснованы указанные несоответствия, в частности - "показатель по плотности (сформированного материала) 1,9 т/м3 ниже установленного значения 2,04 - 2,06 т/м3".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив отказ в допуске заявки N 9 (ООО "ПО "МаркЛайн"), не установила нарушений законодательства о размещении заказов.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам (показателям) материалов (товара), среди которых для термопластика установлена плотность (сформированного материала) 2,04 - 2,06 т/м3.
Однако, в первой части заявки N 9 указано, что к использованию предлагается разметочный материал (товар) термопластик П-ПЛ-502-200 "Экватор" и приведены его конкретные показатели. Плотность отвердевшего расплава указана в размере 1,9 г/см3, что не соответствует установленному заказчиком диапазону плотности "2,04 - 2,06 т/м3".
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок, частью 4 данной статьи установлены основания отказа;
участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно и правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ПО "МаркЛайн" (заявка N 9).
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу заявителя на нарушение аукционной комиссией его прав и законных интересов.
2. Заявитель в жалобе оспаривает положения документации об аукционе. Считает, что вопреки требованиям, установленным ГОСТами и нормативно-техническими документами, заказчиком установлены незаконные требования к применяемым в ходе работ материалам - термопластику и микростеклошарикам. Кроме того, не указан способ измерения, методики контроля данных параметров. Все это, по мнению заявителя, делает практически невозможным корректное представление требуемой информации о применяемых материалах в составе аукционной заявки претендентов.
Доводы заявителя о несоответствии действующему законодательству документации об аукционе и установленных ею требований к применяемым в ходе работ материалам - термопластику и микростеклошарикам Комиссия Тамбовского УФАС России не принимает, поскольку нарушен срок, в течение которого возможно обжалование положений документации об аукционе.
Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов императивно установлено, что жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе после окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что является недопустимым.
3. Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к выводу о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа по вине заказчика, утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части 9 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 2 сентября 2011 года), по результатам чего допустила к участию в открытом аукционе и признала участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 7, остальным восьми участникам размещения заказа комиссия отказала в допуске к участию в аукционе.
Четырем участникам размещения заказа, порядковые номера заявок которых NN 1, 3, 5, 6, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе по причине того, что ими "не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для использования материала (товара) при выполнении работ".
Четырем участникам размещения заказа, порядковые номера заявок которых NN 2, 4, 8, 9, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе, одна из причин - "заявка по отдельным позициям содержит не конкретные, а диапазонные характеристики (значения показателей) товаров, используемых при выполнении работ".
Предметом данного аукциона является выполнение работ. Документацией об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к техническим характеристикам (показателям) материалов (товара), а именно - к стеклошарикам и термопластику. Указание на их товарный знак в документации отсутствует.
Действительно, пунктом 3 (подпункт б) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Аукционная комиссия правомерно проверила поступившие первые части заявок на соответствие требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и указала на отсутствие конкретных показателей материалов (товара) по восьми из поступивших 9 заявок.
Непредставление в составе заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, предусмотренных пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а равно несоответствие таких показателей значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Однако, к данной ситуации привела неопределенность документации об аукционе в части требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение данной нормы государственный заказчик - ФКУ Упрдор "Каспий" утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме, в которой отсутствуют четкие и однозначные инструкции и указания по содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В том числе в документации отсутствует указание, по каким показателям из установленных в требованиях к техническим характеристикам (показателям) материалов (товара) участникам размещения заказа следует представлять конкретные показатели, а какие показатели являются диапазонными.
В состав рассматриваемой документации об аукционе формально включен раздел 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по её заполнению", в котором помимо выдержек из соответствующих норм Закона о размещении заказов нет никаких указаний, пояснений по содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе с учетом установленных требований к используемому в ходе выполнения работ товару (материалам).
Документация об открытом аукционе в электронной форме, в которой фактически отсутствуют требования к содержанию и составу заявки на участие в данном аукционе, не позволила участникам размещения заказа подготовить заявки в соответствии с действующим законодательством и требованиями документации об аукционе.
Так, установлено, что единственной причиной отклонения аукционной комиссией заявки с порядковым номером N 2 стала следующая: "Заявка по позиции: размеры основных фракций стеклошариков 400 - 850 мкм содержит не конкретные, а диапазонные характеристики (значения показателей) товара (конкретные значения показателей определяются одним числовым значением и указываются через запятую). При том, что данное значение (показатель) размеров основных фракций стеклошариков участник размещения заказа указал правомерно, что подтверждает действующая нормативно-техническая документация в данной сфере - ГОСТ Р 53172 - 2008 "Микростеклошарики. Технические требования", "Методические рекомендации по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог", утвержденные распоряжением Минтранса от 19 ноября 2003 года N ОС-1018-р, а также сведения о характеристиках производимых и реализуемых стеклошариков.
В действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПО "МаркЛайн" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Каспий" нарушившим требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина С.В. Мазаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 58-2-09/3214 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 99
Текст решения официально опубликован не был