Резолютивная часть решения оглашена 23 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 26 сентября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии <...>,
рассмотрев жалобу СОАО "Военно-страховая компания" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Комитет) 01.09.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003011002155 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта с ТОГБУ "Автобаза" (далее - Заказчик) на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
СОАО "Военно-страховая компания" (далее - Заявитель) подало заявку на участие в вышеназванном конкурсе. Заявка Общества зарегистрирована Комитетом, как третья поступившая.
Заявитель, посчитав, что Комитетом нарушен порядок приема заявок на участие в конкурсе, обжаловало действия уполномоченного органа в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель сообщает, что охранники, осуществляющие пропускной режим в здании Комитета, в котором согласно конкурсной документации осуществлялась подача заявок на участие в конкурсе, препятствовали представителю СОАО "ВСК" в проходе к месту подачи заявок, что привело к предоставлению преимущества конкурентам Заявителя на торгах в виде регистрации их заявок как ранее поступивших и, в конечном счете, может принести им победу в открытом конкурсе.
Уведомлением о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю на основании части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов предложено представить доказательства обоснованности доводов жалобы.
Комитет на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы жалобы отклонил, как несостоятельные и недоказанные.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из изложенного следует, что законодатель возложил на подателя жалобы бремя доказывания нарушения своих интересов действиями заказчика, уполномоченного органа.
Заявитель не представил ни одного доказательства в подтверждение наличия обстоятельств, на которые ссылается в жалобе, в т.ч. представления Комитетом преимущественных условий другим участникам конкурса.
Комитет на рассмотрение жалобы представил показания охранников, осуществлявших пропускной режим в день подачи заявки СОАО "ВСК", инструкцию по охране территории и материальных ценностей по адресу расположения уполномоченного органа из которых следует, что охранники действовали в соответствии с их должностными обязанностями, обстоятельства, на которые ссылается Заявитель в жалобе, названными показаниями опровергаются.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что ОСАО "ВСК" не доказало нарушение своих прав и законных интересов действиями Комитета.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу СОАО "Военно-страховая компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 сентября 2011 г. N 58-2-09/3270 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 105
Текст решения официально опубликован не был