Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
проведя внеплановую проверку действий аукционной комиссии ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003011001976,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 17.08.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003011001976 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ГУЗ "Тамбовская областная клиническая больница" на поставку мягкого инвентаря.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 10, 11, 18 (протокол от 05.09.2011 N 919/1.ЕА.11).
Комитет государственного заказа Тамбовской области письмом от 08.09.2011 N 37.01-24/1555 сообщил в антимонопольный орган, что вышеназванным участникам ошибочно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку сведения в заявке участника были выражены не текстом, а отмечены мелким значком, который при распечатывании первой части заявки (необходимо для работы членов комиссии) на бумаге сливался с фоном.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предметом аукциона является поставка товара, указание на товарный знак закупаемого товара в документации об аукционе отсутствует.
Пунктом 38 информационного паспорта документации об аукционе установлено, что при проведении данного аукциона товарам отечественного производства установлена преференция в отношении цены контракта в размере 15%.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров при отсутствии в документации об аукционе указания на товарный знак должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 7 приказа Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217 для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.
Таким образом, если заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, указанных в пунктах 1, 2 вышеназванного приказа, в документации об аукционе установлены преференции товарам отечественного происхождения, участник размещения заказа обязан указывать в первой части заявки на участие в аукционе такой показатель товара, как страна его происхождения.
Непредставление в составе заявки сведений о показателях товара, предусмотренных пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а равно несоответствие таких показателей значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В заявках вышеназванных отклоненных участников размещения заказа информация о стране происхождения товара указана посредством проставления специальной отметки в строке заявки "Осуществляется поставка товаров российского происхождения", автоматически формируемой оператором электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия пришла к ошибочному выводу об отсутствии в заявках участников открытого аукциона в электронной форме NN 10, 11, 18 сведений о стране происхождения товара, предложенного к поставке, а потому приняла необоснованное решение об отказе им в допуске к участию в аукционе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, запрещен частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом, среди участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, 09.09.2011 проведен аукцион, по результатам которого участником N 2 сделано предложение о цене контракта в размере 622 946 рублей при начальной (максимальной) цене контракта равной 901 713 рублей.
Исходя из изложенного, Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем пересмотра решений аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе и продолжении аукциона с момента, на котором он был закончен 09.09.2011.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4 - 6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать аукционную комиссию, проводившую рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0164200003011001976 нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии <...> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодин К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 сентября 2011 г. N 58-2-09/3082 по делу N 29/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был