Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 сентября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителя заказчика <...>, члена конкурсной комиссии <...>, представителей заявителя жалобы <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "ДТА-Сервис" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 20.07.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003011001627 на право заключения государственного контракта с управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области на выполнение работ по сбору, вывозу и захоронению опасных отходов (непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов 1 - 3 класса опасности), находящихся на территории Тамбовской области.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО "ДТА-Сервис" отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением документа, подтверждающего специальную правоспособность участника размещения заказа.
Не согласившись с решением комиссии Заказчика, ООО "ДТА-Сервис" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Член аукционной комиссии <...> представил письменные возражения на жалобу, в которых отклонил доводы заявителя.
Представители заказчика, уполномоченного органа, также против удовлетворения жалобы возражали, указывая на ее необоснованность.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, приходит к выводу о необоснованности жалобы, при этом Комиссия исходит из нижеследующего.
Из пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов следует, что при проведении открытого конкурса заказчиком в конкурсной документации устанавливается требование к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Участник размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе обязан представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией (пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 3.1, пп. "б" п. 3 ч. 5.1 конкурсной документации, п. 3.1.1 разд. 3, п. 5.1. разд. 5 Информационного паспорта конкурсной документации участник размещения заказа в подтверждение своего соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязан представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, с допуском по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинфекции 1 - 3 класса опасности на территории осуществления работ лицензируемого вида деятельности и территории всех регионов по пути следования к месту утилизации или обезвреживания.
Обоснованность такого требования заказчика никем не оспаривается и подтверждается положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Согласно п. 1.15 разд. 1 Информационного паспорта конкурсной документации место оказания услуг: Российская Федерация, Тамбовская область, а именно: Мичуринский, Петровский, Токаревский, Жердевский, Мордовский, Бондарский, Тамбовский. Возможны изменения по районам. Вывоз и захоронение опасных отходов (непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов 1 - 3 класса опасности) за пределы территории Тамбовской области.
В заявке на участие в открытом конкурсе ООО "ДТА-Сервис" документ, соответствующий требованиям вышеназванных разделов конкурсной документации, не представлен.
В качестве подтверждения своего соответствия требованиям конкурсной документации ООО "ДТА-Сервис" представило в составе заявки лицензию от 14.05.2009 N ОТ-03-003542 (62) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Рязанской области. Местом осуществления Обществом лицензируемых видов деятельности указана Рязанская область.
Данный документ не подтверждает право ООО "ДТА-Сервис" осуществлять работы, являющиеся предметом открытого конкурса, поскольку не предоставляет Обществу право на осуществление лицензируемой деятельности (в т.ч. по сбору и транспортировке опасных отходов) по месту выполнения работ, определенному в конкурсной документации, поскольку предусматривает осуществление лицензируемых видов деятельности только на территории Рязанской области.
Ссылки заявителя жалобы, что его право выполнять работы, предусмотренные лицензией, на территории всей Российской Федерации вытекает из статьи 7 Закона о лицензировании, отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России в силу следующего.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.12.2007 г. N 848, который действовал на момент получения лицензии ООО "ДТА-Сервис", утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, и размещению опасных отходов.
В п. 7 данного регламента указано, что "Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, и размещению опасных отходов осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами.
Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, и размещению опасных отходов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора, в случае, когда указанная деятельность планируется к осуществлению на территории только одного соответствующего субъекта Российской Федерации".
Кроме того, приложением N 2 к названному регламенту предусмотрена форма "Заявление о предоставлении лицензии" и приложение к заявлению, которые предусматривают указание соискателем лицензии адресов места осуществления лицензируемой деятельности.
На основании изложенного, рязанское территориальное управление Ростехнадзора не имело полномочий по выдаче лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, и размещению опасных отходов за пределами Рязанской области. Лицензия, выданная ООО "ДТА-Сервис", не позволяет заявителю жалобы осуществлять лицензируемую деятельность за пределами данного субъекта Российской Федерации.
Других документов, помимо указанной лицензии, способных подтвердить соответствие ООО "ДТА-Сервис" требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету данного конкурса, Обществом в составе заявки на участие в конкурсе не представлено.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика пришла к обоснованному выводу о непредставлении ООО "ДТА-Сервис" в составе заявки документа, предусмотренного пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, пп. "б" п. 3 ч. 5.1 конкурсной документации, п. 5.1. разд. 5 Информационного паспорта конкурса.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредставление участником размещения заказа в составе заявки документа, предусмотренного ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией, влечет отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия законно отказала ООО "ДТА-Сервис" в допуске к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ДТА-Сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Бояршинова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 сентября 2011 г. N 58-2-09/3074 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 90
Текст решения официально опубликован не был