Резолютивная часть решения оглашена 1 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2011 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителей заказчика <...>, <...>, представителей заявителя жалобы <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "БиоЛайн" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 29.07.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003011001747 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с управлением здравоохранения Тамбовской области на поставку иммуностейнера в составе роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием.
ООО "БиоЛайн" подало заявку на участие в данном аукционе (заявка N 2), которая не была допущена аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе по основанию несоответствия конкретных показателей товара, предложенного Обществом к поставке, требованиям документации об аукционе (протокол от 23.08.2011 N 788/1.ЕA.11).
Посчитав, что действиями аукционной комиссии заказчика нарушены его права и законные интересы, ООО "БиоЛайн" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали на соответствие действий аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к техническим характеристикам товара изложены заказчиком в приложении N 1 к проекту государственного контракта. Указание на товарный знак закупаемого товара в документации об аукционе отсутствует.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров при отсутствии в документации об аукционе указания на товарный знак должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Непредставление в составе заявки сведений о показателях товара, предусмотренных пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а равно несоответствие таких показателей значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, влечет отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе (ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 1.2.12 технического задания установлено требование: "нанесение стандартного количества антител на препараты (вся поверхность стекла) - не более 100 мкл", в заявке N 2 (ООО "БиоЛайн") в данной позиции указано: "нанесение стандартного количества антител на препараты(100 или 150 мкл по выбору). Нет необходимости в нанесении антител на поверхность стекла, не содержащую препарат".
Пунктом 1.3.6 технического задания установлено требование: "объем контейнера для отходов - не менее 10 л", в заявке ООО "БиоЛайн" по этой позиции указано: "11 л. (для опасных отходов составляет 2 л., для неопасных отходов составляет 9 л.)".
Таким образом, показатели товара, указанные ООО "БиоЛайн" в заявке, не соответствуют требованиям документации об аукционе, и аукционная комиссия Заказчика по формальным основаниям обязана была отказать данному Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу заявителя на нарушение аукционной комиссией его прав и законных интересов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "БиоЛайн" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин С.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2011 г. N 58-2-09/3023 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N 89
Текст решения официально опубликован не был