Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу постановления администрации Тамбовской области от 01.02.2011 N 71 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидии на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2011 год".
Текст Постановления опубликован в спецвыпуске газеты "Тамбовская жизнь" от 04.02.2011 N 12 (1094).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 01.02.2011 N 71 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидии на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2011 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение Порядка предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидии на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2011 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 28.12.2010 N 402-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
Согласно абзацу 8 статьи 8 БК РФ установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 статьи 135 БК РФ бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме субсидий. Согласно статье 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено абзацем 1 части 3 статьи 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Постановлением администрации Тамбовской области от 28.07.2009 N 878 утверждена Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009 - 2011 годы в Тамбовской области" (далее - Программа), согласно абзацам 1 и 2 раздела 2 которой основной целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе создания и развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Одной из задач для достижения указанной цели является развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам (абзацы 3 и 4 раздела 2 Программы).
При этом абзацем 19 раздела 5 Программы предусмотрено, что порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области субсидии на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению определяется постановлением администрации области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение вышеуказанных норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.