Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 2 марта 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителя управления лесами Тамбовской области - <...>, представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области - <...>,
в отсутствие представителей ООО "ЮжУралТрейдАвто", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралТрейдАвто" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления лесами Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012000184 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралТрейдАвто" (вх. от 20.02.2012 N 1438) на действия аукционной комиссии управления лесами Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012000184.
Жалоба ООО "ЮжУралТрейдАвто" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 02.02.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012000184 на право заключения государственного контракта на поставку полуприцепа-тяжеловоза с комплектом съемного оборудования для перевозки сортиментов (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <...> приняла решение отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4. Данное решение оформлено протоколом от 15.02.2012 г. N 016420000301200184-1.
Участнику N 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 2 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме:
в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 25 Информационного паспорта аукциона) установлено требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака; в заявке N 2 указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует".
Заявка N 2 подана ООО "ЮжУралТрейдАвто" (далее - Заявитель), которое не согласилось с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что при подаче заявки ООО "ЮжУралТрейдАвто" руководствовалось нормами Закона о размещении заказов, все сведения были поданы со строгим соблюдением требований статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно указание на товарный знак (его словесное обозначение) присутствовали в первой части заявки.
Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя - не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Документация об аукционе в электронной форме (Приложение N 1) содержит указание на товарный знак.
В подпункте 2 пункта 4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки. Участники размещения заказа в заявках на участие в аукционе обязаны были представить сведения, в том числе: "указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак".
Требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено пунктом 25 Информационного паспорта аукциона.
Данные положения документации заинтересованными лицами в срок, предусмотренный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, не обжалованы.
Возможность установления данного требования (указания в заявке двух условий одновременно - товарного знака и конкретных показателей товара) предусмотрена пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО "ЮжУралТрейдАвто" в своей заявке указало конкретные характеристики товара-эквивалента, предложенного к поставке, и его наименование - "Полуприцеп-тяжеловоз 94241", но не указало его товарный знак (словесное обозначение), как требовалось документацией об аукционе.
Вместе с тем, статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Словосочетание "Полуприцеп-тяжеловоз" является элементом, характеризующим товар, и указывает на его назначение, а набор цифр в заявке является числовым обозначением модели, предлагаемой к поставке техники.
Таким образом, данное обозначение не является товарным знаком и не может служить для индивидуализации товара юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, что свидетельствует о нарушении заявителем требований пп. "а" п. 1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, а потому решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ЮжУралТрейдАвто" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова К.С. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 марта 2012 г. по делу N РЗ-23/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был