Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей МКУ "Дирекция городских дорог" <...>, представителей Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <...>.
в отсутствие представителей ООО "Атриум", ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
рассмотрев жалобу ООО "Атриум" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МБУ "Дирекция городских дорог" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016512000064 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "Атриум" (вх. от 26.03.2012 N 3039) на действия аукционной комиссии МБУ "Дирекция городских дорог" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016512000064.
Жалоба ООО "Атриум" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Закона о размещении заказов и в установленный законом срок.
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 22.02.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение N 064300016512000064 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы водоотведения по ул. Пирогова (от ул. К. Маркса до ул. Советской) (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 634 007,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <...> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 5, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом от 15.03.2012 N 0164300016512000064/1.
Исходя из возможной доступности изучения первых частей заявок участников открытого аукциона, можно сделать вывод, что заявка N 6 подана ООО "Атриум".
Участнику N 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В связи с непредоставлением сведений предусмотренных подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в ведомости объемов работ (приложение к проекту контракта). Заявка участника не содержит полного объема характеристик асфальтобетонной смеси".
Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии Заказчика и обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя - не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 8.4 информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к показателям технических характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые должны соответствовать значениям, установленным Ведомостью (приложение N 2 к проекту муниципального контракта) и Проектом (приложение N 1 к проекту муниципального контракта). Участники размещения заказа в заявках на участие в аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Так, пунктами 18 и 45 Ведомости объемов работ установлены требования к характеристике асфальтобетонной смеси: "Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа*:
- массовая доля щебня не менее 40%;
- щебень марки не ниже 800;
- прочность на сжатие породы не менее 40 МПа;
- содержание битума (% по массе) 5 - 6,5;
Смеси асфальтобетонные должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" с применением ПАВ или активированных минеральных порошков, при этом, допустимое водонасыщение смеси типа "А" мин. 2% макс 4%, типа "Б" мин. 1,5% макс. 2,5%; смеси щебеночно-мастичные соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", при этом, допустимое водонасыщение смеси мин. 1% макс. 2%, предел прочности при сжатии, МПа, не менее: при t 0 - 200С - 2,2, при t 0 - 500С - 0,65; битум соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия"; бетон соответствует требованиям ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Из материалов Аукциона видно, что в заявке N 6 Заявитель указал: "Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа Асфальтобетонный завод ООО "Стройсервис" Торговая марка отсутствует:
- массовая доля щебня 40%;
- щебень марки 800;
- прочность на сжатие породы 40 МПа;
- содержание битума (% по массе) 6,5.
Смеси асфальтобетонные будут соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные. Технические условия" с применением ПАВ, при этом, допустимое водонасыщение смеси типа "Б" мин. 1,5% макс. 2,5%; битум ЗАО "Заречье" соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия."; бетон соответствует требованиям ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Таким образом, в своей заявке Заявитель продекларировал соответствие характеристик поставляемого товара требованиям, установленным ГОСТ, но не представил конкретные показатели товара - допустимое водонасыщение смеси, предел прочности при сжатии, соответствующего значениям, установленным Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, а потому решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Атриум" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 апреля 2012 г. по делу N РЗ-29/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был