Резолютивная часть решения оглашена 2 февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителя ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Каспий", Заказчик) <...>, члена аукционной комиссии <...>, представителя ООО "Орловское ДСУ" <...>, представителей ООО "Дорстройсервис" <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Орловское ДСУ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001811000128 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 29.09.2011 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru N 0364100001811000128 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 - км 746+000, Волгоградская область (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 430 392 340,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <...> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4. Данное решение оформлено протоколом от 17.01.2012 г. N 5.
Участнику N 3 - ООО "Орловское ДСУ" (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник размещения заказа в заявке по материалам: бетон В20, бетон В15, раствор готовый кладочный М 150, бетон B12,5, раствор готовый кладочный тяжелый цементный М-100, цементный раствор М 200, установил значения показателей в единицах величин, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе и действующему законодательству. Заказчиком в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту минимальные значения по показателю "Средняя прочность при сжатии" установлены в единице величин "кгс/см2".
Согласно пункта 1 раздела I Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, указанное положение устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания. Согласно Положения единица величины "кгс/см2" является внесистемной.
В приложении N 3 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации определено, что килограмм-сила на квадратный сантиметр обозначается кгс/см2.
Участник размещения заказа в сведениях по показателю "Средняя прочность при сжатии" изменил установленную единицу величины и указал значение показателя в "кгс/см2". Соответственно и установленные участником размещения заказа значения показателя "Средняя прочность при сжатии" не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "Орловское ДСУ", при написании единицы величин "кгс/см2" в своей заявке Заявитель выполнял требования аукционной документации, прочесть и понять указанный показатель иначе, чем "килограмм-сила на квадратный сантиметр" невозможно.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице "Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 - км 746+000, Волгоградская область.
В названной таблице установлены требования к бетону В20, бетону В15, раствору готовому кладочному М 150, бетону В12,5, раствору готовому кладочному тяжелому цементному М 100, цементному раствору М 200, где значения показателей "Средняя прочность при сжатии" установлены в единице величины "кгс/см2" .
Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879, установлены допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.
Согласно пункту 8 приложения 3 к вышеназванному положению определено, что наименование единицы давления - килограмм-сила на квадратный сантиметр. Русское обозначение - кгс/см2, область применения - все области, действует до 2016 года.
Заявитель в своей заявке указал, что средняя прочность при сжатии составляет: для бетона В 20 - 263,4 кгс/см2, для бетона В15 - 201,3 кгс/см2, для бетона в 12,5 - 170,4 кгс/см2. По средней прочности при сжатии растворов готовых кладочных Заявитель указал: для раствора М 150 - 133,6 кгс/см2, для раствора М 100 - 101,4 кгс/см2; по цементному раствору М 200 указано 101,4 кгс/см2.
Таким образом, обозначение единицы величины показателей товаров, предложенных заявителем, не соответствует установленному порядку обозначения. Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о конкретных показателях поименованных товаров, поскольку они выражены в неустановленных единицах измерения.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем в заявке не представлены конкретные показатели товаров, предложенных к поставке, чем нарушены требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов это является основанием отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Ввиду изложенного, Комиссия считает необоснованной жалобу Заявителя.
2. При этом, при проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об аукционе не соответствует требованиям закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к техническим и функциональным характеристикам товара (потребительским свойствам), а также должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Величины технических и функциональных характеристик товара, а также единицы величин, должны также соответствовать Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879.
Величина - свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно.
Единица величины - фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.
Данные определения введены вышеназванным Положением о единицах величин.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани км 736+00 - км 746+000, Волгоградская область, по ряду позиций указал неустановленные показатели: "битум по ГОСТ 22245-90 - глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 град. С, - 91 - 130, при 0 град С не менее 28, температура по КиШ, не ниже, град. С - 43, растяжимость см, не менее, при 25 град. С - 65, при 0 град. С - 4,0; геосетка из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 - масса геосетки на единицу площади не менее, г/м2 300; полотно иглопробивное "Дорнит-2" - поверхностная плотность - не менее 500 г/м2; битум по ГОСТ 22245-90 - глубина проникания иглы 0,1 мм, при 25 град. С, - 61-90, при 0 град С не менее 20, температура по КиШ, не ниже, град. С - 47, растяжимость см, не менее, при 25 град. С - 55, при 0 град. С - 3,5, температура вспышки, град. С, не ниже 230" и д.р.
Приведенные обозначения характеристик материалов в части единиц измерения не соответствуют наименованиям и обозначениям единиц величин, установленным Положением о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации.
Аналогичное написание единиц измерения в виде "м2", "м3" вместо установленного "м2", "м3" использовано и в других частях документации об аукционе (проектно-сметная документация).
Указанные несоответствия помешали участникам размещения заказа составить заявки в соответствии с действующим законодательством, поскольку ввели их в заблуждение относительно возможности написания м2 как м2, что и было применено заявителем - написание вместо "см2" неустановленной единицы "см2".
Таким образом, использование заказчиком в документации об аукционе неустановленных единиц измерения величин привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа, заявки которых были отклонены из-за неправильного обозначения показателей используемых материалов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об открытом аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Орловское ДСУ" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина С.В. Гончарова К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 февраля 2012 г. по делу N РЗ-7/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был