Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
реализации мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" в 2012 году
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 февраля 2012 г. N 201)
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий и расходования средств Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) на территории Тамбовской области.
2. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется:
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - Фонд), и средств областного бюджета в части расходов на укрепление материально-технической базы областных государственных бюджетных, автономного и казенных учреждений здравоохранения, в том числе на обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов и капитальный ремонт областных государственных бюджетных, автономного и казенных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, на внедрение современных информационных систем в здравоохранение, в том числе на приобретение компьютерной техники, внедрение медицинских информационных систем, проведение работ по защите информации и на организацию локально-вычислительных сетей в областных государственных бюджетных, автономном и казенных учреждениях здравоохранения;
за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ФФОМС бюджету Фонда, средств бюджета Фонда в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемыми между Фондом и страховыми медицинскими организациями, а также средств областного бюджета на оплату медицинской помощи в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (далее - внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи).
3. Фонд после поступления субсидий из бюджета ФФОМС направляет средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет на счет управления здравоохранения области - главного администратора доходов областного бюджета на укрепление материально-технической базы областных государственных бюджетных, казенных и автономного учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования, внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях реализации мероприятий Программы.
4. Управление здравоохранения области перечисляет средства на капитальное строительство в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Тамбовской области на завершение строительства ранее начатых объектов.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на укрепление материально-технической базы медицинских организаций в части обеспечения завершения строительства ранее начатых объектов осуществляется исходя из объемов, утвержденных в Программе, на выполнение указанных мероприятий.
Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам городских округов на указанные цели направляются частями или полной суммой в зависимости от условий муниципального контракта.
5. Управление здравоохранения области перечисляет средства ФФОМС и областного бюджета на капитальный ремонт и на организацию локально-вычислительных сетей областных государственных бюджетных, автономного и казенных учреждений здравоохранения на лицевые счета, открытые в Управлении и отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области. Перечисление средств ФФОМС и областного бюджета на капитальный ремонт и на организацию локально-вычислительных сетей осуществляется при предоставлении областными государственными бюджетными, автономным и казенными учреждениями здравоохранения в управление здравоохранения области сметной документации на капитальный ремонт, протокола конкурсных торгов, государственного контракта на выполнение работ и акта выполненных работ и услуг, заключение организации, осуществляющей технический надзор.
Средства перечисляются частями или полной суммой в зависимости от условий государственного контракта.
6. Расходование иных межбюджетных трансфертов ФФОМС и средств областного бюджета на приобретение медицинского оборудования, компьютерной техники, внедрение медицинских информационных систем осуществляется управлением здравоохранения области.
Управление здравоохранения области обеспечивает:
определение начальной (максимальной) цены закупаемого оборудования, компьютерной техники, медицинских информационных систем в соответствии с действующими нормативными актами по определению начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
размещение государственного заказа на приобретение медицинского оборудования, компьютерной техники, медицинских информационных систем для областных государственных бюджетных, автономного и казенных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы;
заключение государственного контракта на поставку медицинского оборудования, компьютерной техники, включая доставку, монтаж и гарантированное обслуживание оборудования и компьютерной техники; заключение государственного контракта на внедрение и сопровождение медицинских информационных систем в областные государственные бюджетные, автономное и казенные учреждения здравоохранения;
передачу оборудования и компьютерной техники в областные государственные бюджетные, автономное и казенные учреждения здравоохранения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области.
7. Средства, предоставленные из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии со сроками и порядком, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", и перечисляются Фондом в страховые медицинские организации на основании представленных ими заявок в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на счет по учету средств обязательного медицинского страхования.
Страховые медицинские организации направляют средства, поступившие от Фонда, в областные государственные бюджетные и автономное учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования, на отдельные лицевые счета по учету средств обязательного медицинского страхования в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
8. Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявку в Фонд в порядке и по форме, которые устанавливаются ФФОМС. Возможность авансирования определяется условиями договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и засчитывается при последующем предоставлении средств в соответствии с заявкой на окончательный расчет.
9. Поступление и расходование средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения в бухгалтерском учете обособленно.
Средства, перечисляемые Фондом в рамках Программы в страховые медицинские организации на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи за счет средств субсидии ФФОМС, не учитываются при формировании средств на ведение дела страховым медицинским организациям.
10. Оказание медицинскими организациями медицинской помощи больным по стандартам медицинской помощи осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по случаям оказания медицинской помощи по внедряемым стандартам осуществляется страховыми медицинскими организациями в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
Оплата случаев медицинской помощи, оказанной в соответствии со стандартами медицинской помощи, осуществляется в порядке, установленном Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Экспертизе качества медицинской помощи подлежат не менее 50% случаев оказания медицинской помощи, оплаченных по стоимости стандарта медицинской помощи в рамках реализации Программы.
Сумма уменьшения финансирования медицинской организации по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи подлежит возврату в страховую медицинскую организацию.
12. Расходование средств на внедрение стандартов медицинской помощи осуществляется областными государственными бюджетными и автономным учреждениями здравоохранения в соответствии со структурой тарифа, установленной Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
13. Оплата диспансеризации 14-летних подростков производится страховыми медицинскими организациями на основании реестров счетов и счетов учреждений здравоохранения за законченный случай диспансеризации по тарифам, установленным Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Диспансеризация подростков проводится в соответствии с Порядком и графиком, утвержденным приказом управления здравоохранения области.
14. Средства областного бюджета на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при социально значимых заболеваниях управлением здравоохранения области перечисляются в составе субсидий на иные цели на лицевые счета областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, на основании предоставленных счетов на оплату медицинской помощи при социально значимых заболеваниях по стандартам медицинской помощи и выполненных объемов посещений в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
15. При выявлении нецелевого использования бюджетные средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Ответственность за соблюдение установленного порядка, целевое использование средств и достоверность предоставленных сведений возлагается на руководителей областных государственных бюджетных, автономного и казенных учреждений здравоохранения.
17. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.