Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 8 сентября 2011 г. N 6453)
Паспорт
городской целевой программы "Модернизации здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы", постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - 2011 - 2012 годы |
Цель программы |
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Тамбова, улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью |
Задачи Программы |
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - МЛПУ) города Тамбова. 2. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова. 3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. 4. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Основные мероприятия Программы |
I. Укрепление материально-технической базы МЛПУ города Тамбова. 1. Приведение материально-технической базы МЛПУ города Тамбова в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи (капитальный ремонт, оснащение оборудованием). II. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова. 1. Приведение инфраструктуры МЛПУ города в соответствие с численностью и составом населения города Тамбова, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории города. III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. 1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг. 2. Запись на прием к врачу в электронном виде. 3. Обмен теле-медицинскими данными. 4. Ведение единого регистра медицинских работников. IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России. 2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков. 3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета Тамбовской области, территориального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), бюджета городского округа - город Тамбов, объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 645138,114 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из средств бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию мероприятий Программы в 2011 году составит 40332,3 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 137116,1 тыс. рублей, - в 2012 году - 103797,414 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из средств ТФОМС на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 7529,6 тыс. рублей - в 2012 году - 31957,7 тыс. рублей Объем финансовых затрат из средств ФФОМС на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 148673,8 тыс. рублей - в 2012 году - 175731,2 тыс. рублей |
Механизм реализации Программы |
- капитальный ремонт зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; - оснащение медицинским оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; - приобретение компьютерной техники, программного обеспечения для ведения электронного документооборота и обмена теле-медицинскими данными; - внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (исходное состояние на 01.01.2010, 01.01.2011 и целевое значение на 01.01.2012 и 01.01.2013) |
I. Показатели медицинской результативности: 1. Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми): 01.01.2010 - 2,8 01.01.2011 - 4,0 01.01.2012 - 4,0 01.01.2013 - 5,0 2. Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 10 тыс. населения): 01.01.2010 - 49,2 01.01.2011 - 50,1 01.01.2012 - 49,4 01.01.2013 - 48,4 от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 170,7 01.01.2011 - 173,8 01.01.2012 - 171,5 01.01.2013 - 169,0 от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 98,3 01.01.2011 - 103,8 01.01.2012 - 98,6 01.01.2013 - 93,0 от травм (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 7,0 01.01.2011 - 8,0 01.01.2012 - 7,0 01.01.2013 - 6,0 3. Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 98,3 01.01.2011 - 106,9 01.01.2012 - 102,0 01.01.2013 - 98,0 4. Доля детей 1-ой и 2-ой группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (%): 01.01.2010 - 74 01.01.2011 - 75 01.01.2012 - 76 01.01.2013 - 77 5. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (%): 01.01.2010 - 43,6 01.01.2011 - 44,5 01.01.2012 - 45,4 01.01.2013 - 47,8 6. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза (%): 01.01.2010 - 45,0 01.01.2011 - 50,0 01.01.2012 - 55,0 01.01.2013 - 60,0 7. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 01.01.2010 - 28,0 01.01.2011 - 27,0 01.01.2012 - 36,0 01.01.2013 - 40,0 8. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 01.01.2010 - 70,0 01.01.2011 - 75,0 01.01.2012 - 80,0 01.01.2013 - 85,0 II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения: 1. Среднегодовая занятость койки в МЛПУ города Тамбова (дней): 01.01.2010 - 339,3 01.01.2011 - 326,3 01.01.2012 - 326,5 01.01.2013 - 327 2. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего (%): 01.01.2010 - 23,1 01.01.2011 - 24,2 01.01.2012 - 24,4 01.01.2013 - 24,0 из них оказывающих: амбулаторную медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 15,0 01.01.2011 - 14,4 01.01.2012 - 12,7 01.01.2013 - 12,0 стационарную медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 12,0 01.01.2011 - 13,0 01.01.2012 - 13,0 01.01.2013 - 13,0 скорую медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 36,5 01.01.2011 - 38,0 01.01.2012 - 19,0 01.01.2013 - 15,0 3. Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.): 01.01.2010 - 8988,0 01.01.2011 - 10991,0 01.01.2012 - 11949,0 01.01.2013 - 12522,0 4. Фондовооруженность МЛПУ города Тамбова (руб. на одного врача): 01.01.2010 - 640 416,8 01.01.2011 - 837 478,3 01.01.2012 - 993 763,9 01.01.2013 - 1000 095,9 5. Фондооснащенность МЛПУ города Тамбова (руб. на 1 кв. м): 01.01.2010 - 9 238,4 01.01.2011 - 9 820,6 01.01.2012 - 12 599,6 01.01.2013 - 14 973,2 6. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем (%): 01.01.2010 - 78,0 01.01.2011 - 78,0 01.01.2012 - 70,0 01.01.2013 - 63,0 7. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 2 01.01.2013 - 4 8. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 3,0 01.01.2013 - 30,0 9. Количество МЛПУ города Тамбова, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, к общему количеству МЛПУ города Тамбова (%): 01.01.2010 - 18 01.01.2011 - 18 01.01.2012 - 36 01.01.2013 - 100,0 10. Количество МЛПУ города Тамбова, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества МЛПУ города Тамбова (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 0 01.01.2013 - 66,0 11. Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 -100,0 01.01.2013 -100,0 |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Тамбове. Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере муниципального здравоохранения и определяет стратегические направления развития здравоохранения в городе Тамбове на 2011 - 2012 годы.
Медицинская помощь населению города Тамбова в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи оказывается в 12 МЛПУ города Тамбова, в том числе в 3 многопрофильных больницах, детской городской больнице, 3 взрослых поликлиниках, детской поликлинике имени В. Коваля, станции скорой медицинской помощи, 2 взрослых и детской стоматологических поликлиниках.
Основной функцией МЛПУ города Тамбова является оказание первичной медико-санитарной помощи.
Амбулаторная первичная медико-санитарная помощь населению города Тамбова оказывается тремя самостоятельными поликлиниками для взрослых, тремя поликлиниками для взрослых, входящими в состав лечебно-профилактических учреждений, а также 1 самостоятельной детской поликлиникой и тремя детскими поликлиниками, являющимися структурными подразделениями многопрофильных лечебно-профилактических учреждений. Средний радиус обслуживания поликлинического подразделения составляет 8 километров.
Мощность амбулаторно-поликлинических подразделений МЛПУ города Тамбова за 2005 - 2010 годы значительно не менялась и составляет по состоянию на 01.01.2011 6638 посещений в смену.
Коечная мощность МЛПУ города на 01.01.2011 составила 1392 койки, в том числе 1280 коек круглосуточного пребывания (из них 10 коек хосписа) и 112 коек дневного пребывания (2005 - 1500 коек, в т.ч. 1335 - круглосуточного пребывания (10 коек хосписа и 100 - дневного стационара).
В рамках Программы будет проводиться планомерная работа по организации рационального использования коечного фонда, его реструктуризация и приведение в соответствие с федеральными нормативами.
Анализ медико-демографических показателей за 2005 - 2010 годы показывает, что:
- уровень рождаемости в городе Тамбове постепенно увеличивается (2010 - 11,5%о, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тамбовской области - 9,6%о, 2008 - 10,5%о, 2007 - 10,25%о, 2006 - 9,0%о, 2005 - 8,4%о);
- количество родившихся детей увеличивается (2010 - 3195, 2009 - 3 005 детей, 2008 - 2 944 ребёнка, 2007 - 2 905 детей, 2006 - 2 611 чел., 2005 - 2 629 детей);
- уровень младенческой смертности в 2010 - 4,0%о (по данным ЗАГСа), 2009 - 2,8%о, 2008 - 6,1%о;
- уровень перинатальной смертности в городе Тамбове в 2010 году - 6,5%о, 2009 - 3,6%о, 2008 - 4,6%о, 2007 - 5,4%о, 2006 - 6,6%о, 2005 - 7,0%о;
- продолжает снижаться количество абортов в городе Тамбове - за 4 года произошло снижение показателя на 43%, в 2010 - 1862, 2009 - 2 112, 2008 - 2 400, 2007 - 2 828, 2006 - 3 278;
- показатель общей смертности на 1000 жителей в 2010 году составил 14,2, 2009 - 13,75%о, 2008 - 14,8%о, 2007 - 15,3%о, 2006 - 14%о, 2005 - 15,8%о. На первом месте среди причин смертности - сердечно-сосудистые заболевания, на 2 месте - онкологические заболевания, на 3 месте - травмы;
- смертность населения в трудоспособном возрасте за 2010 год составила 22,1% от общей смертности, из расчета на 1000 человек трудоспособного населения - 5,0%о, в 2009 - 22,7% и 4,9%о;
- на протяжении нескольких лет сохраняется тенденция по снижению показателя естественной убыли населения, за 10 лет данный показатель снизился в 3 раза с - 8,4 в 2001 году до - 2,7 в 2010 году;
- количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в год составляет в среднем 2500 млн. (2010 - 2524000, 2009 - 2395602 посещения, из них на дому 14,6%, 2008 - 2455588 посещений, из них на дому 328960 (13,4%). Удельный вес обращений с профилактической целью составляет - 24,3%;
- ежегодно в стационарах при больницах и поликлиниках проходят лечение более 50 тыс. человек (2010 - 52347 чел., из них 2813 чел. "в стационаре на дому", 2009 - 52258 чел., из них 443 чел. в "стационаре на дому", 2008 - 50432 чел., 2007 - 52951 чел., 2006 - 56386 чел., 2005 - 55333 чел.);
- общая заболеваемость населения в 2010 году составила 1573,6 на 1000 населения (2006 - 2 396, 2007 - 2145,9, 2008 - 2090,9, 2009 - 2278,03).
В структуре общей заболеваемости взрослого населения наибольшая доля приходится на болезни системы кровообращения (20,2%), на втором месте - болезни органов дыхания (17%), на третьем - болезни мочеполовой системы (14,4%), далее следуют болезни костно-мышечной системы (9,4%), болезни нервной системы (6,5%) и органов пищеварения (5,8%), 3% приходится на новообразования, 4,1% на эндокринные болезни 3,1% на травмы.
Объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, оказываемой населению города Тамбова по территориальной программе обязательного медицинского страхования за 2010 год (по данным МЛПУ города) выполнены по:
- амбулаторно-поликлинической помощи - 2 344658 посещений, что составило 100,5% от плана (план - 2332700 посещений);
- круглосуточному стационару - 40305 случая, что составило 102,5% от плана (план - 39 319 случаев), 425268 койко-дней, что составило 93,8% от плана (план - 453295 койко-дней).
Несмотря на различные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению, медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение современным оборудованием.
МЛПУ города Тамбова размещены в зданиях, построенных с 1939 по 2006 годы. Площадь, занимаемая лечебными подразделениями учреждений, составляет 67 673,2 кв. м.
Основные площади учреждений располагаются в зданиях (более 50%), требующих замены оконных и дверных блоков, инженерных сетей (с учетом монтажа структурированной кабельной сети), капитального ремонта кровель, фасадов, внутренней отделки помещений.
В рамках Программы основной акцент сделан на приведение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями поликлинических подразделений лечебных учреждений. Запланировано за 2 года провести капитальный ремонт 8 учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную помощь населению города (из них 2 детских), что позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи взрослым и детям. Общая сумма ремонтных работ составит 249861,5 тыс. рублей.
В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование. Осуществление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье" позволило улучшить материальную базу учреждений города Тамбова в части оснащения дорогостоящим рентгенодиагностическим и лабораторным оборудованием (за 2006 - 2007 годы в МЛПУ города Тамбова поставлено 135 единиц оборудования на сумму 85,5 млн. руб.).
Несмотря на это, в МЛПУ города Тамбова сохраняется очередность на отдельные виды диагностических исследований, большая часть аппаратуры физически и морально устарела.
В рамках Программы в МЛПУ города запланирована поставка оборудования на сумму 164511,0 тыс. рублей:
- в лаборатории - современные автоматические анализаторы;
- в отделения ультразвуковой диагностики - УЗИ экспертного класса, УЗИ высокого класса, переносные УЗИ-аппараты для выездных форм работы;
- в эндоскопические кабинеты - гастродуоденоскопы;
- в отделения функциональной диагностики - современное цифровое оборудование;
- в рентгенологические отделения - цифровые рентгеновские аппараты, компьютерный томограф.
Приобретение оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений будет проводиться Управлением здравоохранения Тамбовской области.
В рамках пилотного проекта по внедрению информационных технологий в двух муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города (МЛПУ "Городская поликлиника N 6" и МЛПУ "Городская детская поликлиника имени В. Коваля") введена электронная запись на прием к врачу.
В 2011 - 2012 годах на внедрение современных информационных систем предусмотрено финансирование в размере 81340,9 тыс. рублей, в том числе:
- ведение электронного учета медицинских услуг - 74548,6 тыс. рублей;
- организация записи на прием к врачу в электронном виде - 3790,4 тыс. рублей;
- ведение единого регистра медицинских работников - 2479,3 тыс. рублей;
- обмен теле-медицинскими данными - 522,6 тыс. рублей;
- монтаж структурированных кабельных сетей - 9826 тыс. рублей.
Кадровый потенциал муниципального здравоохранения по состоянию на 01.01.2011 - 833 врача (по состоянию на 01.01.2010 - 850), 2001 средний медицинский работник (по состоянию на 01.01.2010 - 2 019).
Отмечается негативная тенденция к снижению числа медицинских работников в МЛПУ: число врачей, работающих в МЛПУ города, с 850 человек в 2009 году уменьшилось до 833 человек в 2010 году, численность средних медицинских работников - с 2019 до 2001 человека.
Необходимо сохранить кадры муниципального здравоохранения, привлечь на работу молодых специалистов как с высшим, так и со средним специальным образованием.
Укомплектованность кадрами МЛПУ города по состоянию на 01.01.2011 составляет:
- участковые врачи-терапевты - 83,8% (по состоянию на 01.01.2010 - 87,1%) при коэффициенте совместительства 1,16 (в 2009 - 1,14);
- участковые врачи - педиатры - 96% (по состоянию на 01.01.2010 - 100%) коэффициент совместительства 1,1 (в 2010 году - 1,04);
- врачи общей практики - 88% при коэффициенте совместительства 1,3 (по состоянию на 01.01.2010 - 96,6%, коэффициент совместительства 1,2);
- врачи-специалисты - 86,1%, коэффициент совместительства 1,6 (по состоянию на 01.01.2010 - 86,6%, коэффициент совместительства - 1,6).
Сложилась наиболее высокая потребность во врачах-специалистах следующих специальностей: эндокринологи, хирурги, травматологи, офтальмологи, ЛОР, неврологи.
Низкая укомплектованность врачами-специалистами увеличивает время ожидания приема врача, удлиняет время предварительной записи, снижает доступность помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, что в свою очередь приводит к увеличению госпитализации пациентов в стационар.
В рамках реализации мероприятий Программы в МЛПУ города Тамбова будет осуществлен поэтапный переход на оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами, установле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.