Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 8 сентября 2011 г. N 6453)
3 ноября 2011 г.
Паспорт
городской целевой программы "Модернизации здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановление администрации Тамбовской области от 01.07.2011 N 783 "Об утверждении Программы "Модернизация здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы", постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Заказчик Программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - 2011 - 2012 годы |
Цель программы |
Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Тамбова, улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью |
Задачи Программы |
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - МЛПУ) города Тамбова. 2. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова. 3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. 4. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Основные мероприятия Программы |
I. Укрепление материально-технической базы МЛПУ города Тамбова. 1. Приведение материально-технической базы МЛПУ города Тамбова в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи (капитальный ремонт, оснащение оборудованием). II. Реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова. 1. Приведение инфраструктуры МЛПУ города в соответствие с численностью и составом населения города Тамбова, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории города. III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. 1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг. 2. Запись на прием к врачу в электронном виде. 3. Обмен теле-медицинскими данными. 4. Ведение единого регистра медицинских работников. IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России. 2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков. 3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета Тамбовской области, территориального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), бюджета городского округа - город Тамбов, объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 645138,114 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из средств бюджета городского округа - город Тамбов на реализацию мероприятий Программы в 2011 году составит 40332,3 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 137116,1 тыс. рублей, - в 2012 году - 103797,414 тыс. рублей. Объем финансовых затрат из средств ТФОМС на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 7529,6 тыс. рублей - в 2012 году - 31957,7 тыс. рублей Объем финансовых затрат из средств ФФОМС на реализацию мероприятий Программы составит: - в 2011 году - 148673,8 тыс. рублей - в 2012 году - 175731,2 тыс. рублей |
Механизм реализации Программы |
- капитальный ремонт зданий муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; - оснащение медицинским оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений города; - приобретение компьютерной техники, программного обеспечения для ведения электронного документооборота и обмена теле-медицинскими данными; - внедрение стандартов оказания медицинской помощи. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (исходное состояние на 01.01.2010, 01.01.2011 и целевое значение на 01.01.2012 и 01.01.2013) |
I. Показатели медицинской результативности: 1. Младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми): 01.01.2010 - 2,8 01.01.2011 - 4,0 01.01.2012 - 4,0 01.01.2013 - 5,0 2. Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 10 тыс. населения): 01.01.2010 - 49,2 01.01.2011 - 50,1 01.01.2012 - 49,4 01.01.2013 - 48,4 от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 170,7 01.01.2011 - 173,8 01.01.2012 - 171,5 01.01.2013 - 169,0 от злокачественных новообразований (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 98,3 01.01.2011 - 103,8 01.01.2012 - 98,6 01.01.2013 - 93,0 от травм (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 7,0 01.01.2011 - 8,0 01.01.2012 - 7,0 01.01.2013 - 6,0 3. Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (на 100 тыс. населения): 01.01.2010 - 98,3 01.01.2011 - 106,9 01.01.2012 - 102,0 01.01.2013 - 98,0 4. Доля детей 1-ой и 2-ой группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (%): 01.01.2010 - 74 01.01.2011 - 75 01.01.2012 - 76 01.01.2013 - 77 5. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (%): 01.01.2010 - 43,6 01.01.2011 - 44,5 01.01.2012 - 45,4 01.01.2013 - 47,8 6. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза (%): 01.01.2010 - 45,0 01.01.2011 - 50,0 01.01.2012 - 55,0 01.01.2013 - 60,0 7. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 01.01.2010 - 28,0 01.01.2011 - 27,0 01.01.2012 - 36,0 01.01.2013 - 40,0 8. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 01.01.2010 - 70,0 01.01.2011 - 75,0 01.01.2012 - 80,0 01.01.2013 - 85,0 II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения: 1. Среднегодовая занятость койки в МЛПУ города Тамбова (дней): 01.01.2010 - 339,3 01.01.2011 - 326,3 01.01.2012 - 326,5 01.01.2013 - 327 2. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, всего (%): 01.01.2010 - 23,1 01.01.2011 - 24,2 01.01.2012 - 24,4 01.01.2013 - 24,0 из них оказывающих: амбулаторную медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 15,0 01.01.2011 - 14,4 01.01.2012 - 12,7 01.01.2013 - 12,0 стационарную медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 12,0 01.01.2011 - 13,0 01.01.2012 - 13,0 01.01.2013 - 13,0 скорую медицинскую помощь (%): 01.01.2010 - 36,5 01.01.2011 - 38,0 01.01.2012 - 19,0 01.01.2013 - 15,0 3. Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников (руб.): 01.01.2010 - 8988,0 01.01.2011 - 10991,0 01.01.2012 - 11949,0 01.01.2013 - 12522,0 4. Фондовооруженность МЛПУ города Тамбова (руб. на одного врача): 01.01.2010 - 640 416,8 01.01.2011 - 837 478,3 01.01.2012 - 993 763,9 01.01.2013 - 1000 095,9 5. Фондооснащенность МЛПУ города Тамбова (руб. на 1 кв. м): 01.01.2010 - 9 238,4 01.01.2011 - 9 820,6 01.01.2012 - 12 599,6 01.01.2013 - 14 973,2 6. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем (%): 01.01.2010 - 78,0 01.01.2011 - 78,0 01.01.2012 - 70,0 01.01.2013 - 63,0 7. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (ед.): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 2 01.01.2013 - 4 8. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 3,0 01.01.2013 - 30,0 9. Количество МЛПУ города Тамбова, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, к общему количеству МЛПУ города Тамбова (%): 01.01.2010 - 18 01.01.2011 - 18 01.01.2012 - 36 01.01.2013 - 100,0 10. Количество МЛПУ города Тамбова, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества МЛПУ города Тамбова (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 - 0 01.01.2013 - 66,0 11. Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера (%): 01.01.2010 - 0 01.01.2011 - 0 01.01.2012 -100,0 01.01.2013 -100,0 |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Городская целевая программа "Модернизация здравоохранения города Тамбова на 2011 - 2012 годы" представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в городе Тамбове. Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере муниципального здравоохранения и определяет стратегические направления развития здравоохранения в городе Тамбове на 2011 - 2012 годы.
Медицинская помощь населению города Тамбова в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи оказывается в 12 МЛПУ города Тамбова, в том числе в 3 многопрофильных больницах, детской городской больнице, 3 взрослых поликлиниках, детской поликлинике имени В. Коваля, станции скорой медицинской помощи, 2 взрослых и детской стоматологических поликлиниках.
Основной функцией МЛПУ города Тамбова является оказание первичной медико-санитарной помощи.
Амбулаторная первичная медико-санитарная помощь населению города Тамбова оказывается тремя самостоятельными поликлиниками для взрослых, тремя поликлиниками для взрослых, входящими в состав лечебно-профилактических учреждений, а также 1 самостоятельной детской поликлиникой и тремя детскими поликлиниками, являющимися структурными подразделениями многопрофильных лечебно-профилактических учреждений. Средний радиус обслуживания поликлинического подразделения составляет 8 километров.
Мощность амбулаторно-поликлинических подразделений МЛПУ города Тамбова за 2005 - 2010 годы значительно не менялась и составляет по состоянию на 01.01.2011 6638 посещений в смену.
Коечная мощность МЛПУ города на 01.01.2011 составила 1392 койки, в том числе 1280 коек круглосуточного пребывания (из них 10 коек хосписа) и 112 коек дневного пребывания (2005 - 1500 коек, в т.ч. 1335 - круглосуточного пребывания (10 коек хосписа и 100 - дневного стационара).
В рамках Программы будет проводиться планомерная работа по организации рационального использования коечного фонда, его реструктуризация и приведение в соответствие с федеральными нормативами.
Анализ медико-демографических показателей за 2005 - 2010 годы показывает, что:
- уровень рождаемости в городе Тамбове постепенно увеличивается (2010 - 11,5%о, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тамбовской области - 9,6%о, 2008 - 10,5%о, 2007 - 10,25%о, 2006 - 9,0%о, 2005 - 8,4%о);
- количество родившихся детей увеличивается (2010 - 3195, 2009 - 3 005 детей, 2008 - 2 944 ребёнка, 2007 - 2 905 детей, 2006 - 2 611 чел., 2005 - 2 629 детей);
- уровень младенческой смертности в 2010 - 4,0%о (по данным ЗАГСа), 2009 - 2,8%о, 2008 - 6,1%о;
- уровень перинатальной смертности в городе Тамбове в 2010 году - 6,5%о, 2009 - 3,6%о, 2008 - 4,6%о, 2007 - 5,4%о, 2006 - 6,6%о, 2005 - 7,0%о;
- продолжает снижаться количество абортов в городе Тамбове - за 4 года произошло снижение показателя на 43%, в 2010 - 1862, 2009 - 2 112, 2008 - 2 400, 2007 - 2 828, 2006 - 3 278;
- показатель общей смертности на 1000 жителей в 2010 году составил 14,2, 2009 - 13,75%о, 2008 - 14,8%о, 2007 - 15,3%о, 2006 - 14%о, 2005 - 15,8%о. На первом месте среди причин смертности - сердечно-сосудистые заболевания, на 2 месте - онкологические заболевания, на 3 месте - травмы;
- смертность населения в трудоспособном возрасте за 2010 год составила 22,1% от общей смертности, из расчета на 1000 человек трудоспособного населения - 5,0%о, в 2009 - 22,7% и 4,9%о;
- на протяжении нескольких лет сохраняется тенденция по снижению показателя естественной убыли населения, за 10 лет данный показатель снизился в 3 раза с - 8,4 в 2001 году до - 2,7 в 2010 году;
- количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в год составляет в среднем 2500 млн. (2010 - 2524000, 2009 - 2395602 посещения, из них на дому 14,6%, 2008 - 2455588 посещений, из них на дому 328960 (13,4%). Удельный вес обращений с профилактической целью составляет - 24,3%;
- ежегодно в стационарах при больницах и поликлиниках проходят лечение более 50 тыс. человек (2010 - 52347 чел., из них 2813 чел. "в стационаре на дому", 2009 - 52258 чел., из них 443 чел. в "стационаре на дому", 2008 - 50432 чел., 2007 - 52951 чел., 2006 - 56386 чел., 2005 - 55333 чел.);
- общая заболеваемость населения в 2010 году составила 1573,6 на 1000 населения (2006 - 2 396, 2007 - 2145,9, 2008 - 2090,9, 2009 - 2278,03).
В структуре общей заболеваемости взрослого населения наибольшая доля приходится на болезни системы кровообращения (20,2%), на втором месте - болезни органов дыхания (17%), на третьем - болезни мочеполовой системы (14,4%), далее следуют болезни костно-мышечной системы (9,4%), болезни нервной системы (6,5%) и органов пищеварения (5,8%), 3% приходится на новообразования, 4,1% на эндокринные болезни 3,1% на травмы.
Объемы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, оказываемой населению города Тамбова по территориальной программе обязательного медицинского страхования за 2010 год (по данным МЛПУ города) выполнены по:
- амбулаторно-поликлинической помощи - 2 344658 посещений, что составило 100,5% от плана (план - 2332700 посещений);
- круглосуточному стационару - 40305 случая, что составило 102,5% от плана (план - 39 319 случаев), 425268 койко-дней, что составило 93,8% от плана (план - 453295 койко-дней).
Несмотря на различные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению, медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение современным оборудованием.
МЛПУ города Тамбова размещены в зданиях, построенных с 1939 по 2006 годы. Площадь, занимаемая лечебными подразделениями учреждений, составляет 67 673,2 кв. м.
Основные площади учреждений располагаются в зданиях (более 50%), требующих замены оконных и дверных блоков, инженерных сетей (с учетом монтажа структурированной кабельной сети), капитального ремонта кровель, фасадов, внутренней отделки помещений.
В рамках Программы основной акцент сделан на приведение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями поликлинических подразделений лечебных учреждений. Запланировано за 2 года провести капитальный ремонт 8 учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную помощь населению города (из них 2 детских), что позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи взрослым и детям. Общая сумма ремонтных работ составит 249861,5 тыс. рублей.
В ряде МЛПУ устарело рентгеновское, флюорографическое, эндоскопическое, стоматологическое, физиотерапевтическое оборудование. Для оказания квалифицированной медицинской помощи многим МЛПУ необходимо высокотехнологичное диагностическое, стерилизационное и лабораторное оборудование. Осуществление приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье" позволило улучшить материальную базу учреждений города Тамбова в части оснащения дорогостоящим рентгенодиагностическим и лабораторным оборудованием (за 2006 - 2007 годы в МЛПУ города Тамбова поставлено 135 единиц оборудования на сумму 85,5 млн. руб.).
Несмотря на это, в МЛПУ города Тамбова сохраняется очередность на отдельные виды диагностических исследований, большая часть аппаратуры физически и морально устарела.
В рамках Программы в МЛПУ города запланирована поставка оборудования на сумму 164511,0 тыс. рублей:
- в лаборатории - современные автоматические анализаторы;
- в отделения ультразвуковой диагностики - УЗИ экспертного класса, УЗИ высокого класса, переносные УЗИ-аппараты для выездных форм работы;
- в эндоскопические кабинеты - гастродуоденоскопы;
- в отделения функциональной диагностики - современное цифровое оборудование;
- в рентгенологические отделения - цифровые рентгеновские аппараты, компьютерный томограф.
Приобретение оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений будет проводиться Управлением здравоохранения Тамбовской области.
В рамках пилотного проекта по внедрению информационных технологий в двух муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города (МЛПУ "Городская поликлиника N 6" и МЛПУ "Городская детская поликлиника имени В. Коваля") введена электронная запись на прием к врачу.
В 2011 - 2012 годах на внедрение современных информационных систем предусмотрено финансирование в размере 81340,9 тыс. рублей, в том числе:
- ведение электронного учета медицинских услуг - 74548,6 тыс. рублей;
- организация записи на прием к врачу в электронном виде - 3790,4 тыс. рублей;
- ведение единого регистра медицинских работников - 2479,3 тыс. рублей;
- обмен теле-медицинскими данными - 522,6 тыс. рублей;
- монтаж структурированных кабельных сетей - 9826 тыс. рублей.
Кадровый потенциал муниципального здравоохранения по состоянию на 01.01.2011 - 833 врача (по состоянию на 01.01.2010 - 850), 2001 средний медицинский работник (по состоянию на 01.01.2010 - 2 019).
Отмечается негативная тенденция к снижению числа медицинских работников в МЛПУ: число врачей, работающих в МЛПУ города, с 850 человек в 2009 году уменьшилось до 833 человек в 2010 году, численность средних медицинских работников - с 2019 до 2001 человека.
Необходимо сохранить кадры муниципального здравоохранения, привлечь на работу молодых специалистов как с высшим, так и со средним специальным образованием.
Укомплектованность кадрами МЛПУ города по состоянию на 01.01.2011 составляет:
- участковые врачи-терапевты - 83,8% (по состоянию на 01.01.2010 - 87,1%) при коэффициенте совместительства 1,16 (в 2009 - 1,14);
- участковые врачи - педиатры - 96% (по состоянию на 01.01.2010 - 100%) коэффициент совместительства 1,1 (в 2010 году - 1,04);
- врачи общей практики - 88% при коэффициенте совместительства 1,3 (по состоянию на 01.01.2010 - 96,6%, коэффициент совместительства 1,2);
- врачи-специалисты - 86,1%, коэффициент совместительства 1,6 (по состоянию на 01.01.2010 - 86,6%, коэффициент совместительства - 1,6).
Сложилась наиболее высокая потребность во врачах-специалистах следующих специальностей: эндокринологи, хирурги, травматологи, офтальмологи, ЛОР, неврологи.
Низкая укомплектованность врачами-специалистами увеличивает время ожидания приема врача, удлиняет время предварительной записи, снижает доступность помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, что в свою очередь приводит к увеличению госпитализации пациентов в стационар.
В рамках реализации мероприятий Программы в МЛПУ города Тамбова будет осуществлен поэтапный переход на оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами, установленными Минздравсоцразвития России по следующим видам помощи:
- кардиология: ишемическая болезнь сердца, стенокардия;
- травматология: перелом шейных позвонков, перелом поясничного позвонка, крестца, копчика, внутричерепные травмы;
- гинекология и акушерство: роды, самопроизвольное родо-разрешение;
- хирургия: острый холецистит, острый панкреатит, острый аппендицит;
- пульмонология: астма.
С 2011 года в городе в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться углубленная диспансеризация подростков 14 лет. Предполагается осмотреть - 2330 детей. Диспансеризация позволит выявить отклонения в состоянии здоровья подростков, своевременно провести лечение, послужит основой дальнейшей профилактической работы.
Уровень заработной платы врачей-специалистов на протяжении многих лет оставался неизменным. В рамках Программы предполагается увеличение заработной платы врачей-специалистов, специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению соответственно на 4500 и 2000 рублей.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Тамбова, улучшение демографической ситуации и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.
Задачами Программы являются:
- укрепление материально-технической базы МЛПУ города Тамбова;
- реформирование инфраструктуры МЛПУ города Тамбова;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия, направленные на:
- приведение материально-технической базы МЛПУ города Тамбова в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи (капитальный ремонт, оснащение оборудованием);
- приведение инфраструктуры муниципальных лечебно-профилактических учреждений города в соответствие с численностью и составом населения города Тамбова, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории города;
- персонифицированный учет оказания медицинских услуг;
- запись на прием к врачу в электронном виде;
- обмен теле-медицинскими данными;
- ведение единого регистра медицинских работников;
- поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Минздравсоцразвития России;
- проведение диспансеризации 14-летних подростков;
- повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к данной Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, в период с 2011 года по 2012 год составляет 645138,114 тыс. рублей, в том числе из бюджета городского округа - город Тамбов - 40332,3 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 240913,514 тыс. рублей, за счет средств ФФОМС - 324405 тыс. рублей, за счет средств ТФОМС - 39487,3 тыс. рублей.
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2011 году составит 333651,8 тыс. рублей, в том числе из бюджета городского округа - город Тамбов - 40332,3 тыс. рублей, из бюджета Тамбовской области - 137116,1 тыс. рублей, за счет средств ФФОМС - 148673,8 тыс. рублей, за счет средств ТФОМС - 7529,6 тыс. рублей.
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2012 году составит 311486,314 тыс. рублей, в том числе из бюджета Тамбовской области - 103797,414 тыс. рублей, за счет средств ФФОМС - 175731,2 тыс. рублей, за счет средств ТФОМС - 31957,7 тыс. рублей.
Направление расходования средств осуществляется по разделу "Здравоохранение".
Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться, исходя из фактического финансирования.
Расчет объемов финансирования Программы представлен в приложении N 1 к перечню мероприятий Программы, по статьям бюджета городского округа - город Тамбов в приложении N 2 к перечню мероприятий Программы, по источникам финансирования в приложении N 3 к перечню мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Тамбовской области, ФФОМС, ТФОМС и бюджете городского округа - город Тамбов на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком и координатором Программы является комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова.
Реализация программных мероприятий предусматривает подготовку проектно-сметной документации, непосредственно проведение капитального ремонта в МЛПУ, закупку медицинского оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения для ведения электронного документооборота и обмена теле-медицинскими данными.
В 2011 - 2012 годах планируется провести капитальный ремонт в 8 МЛПУ, привести материально-техническую базу 4 МЛПУ в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, внедрить стандарты оказания медицинской помощи, провести информатизацию 12 МЛПУ.
Управление реализацией Программы, контроль за ходом её исполнения, расходованием финансовых средств осуществляет комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова.
Информация по итогам выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности её реализации, представляется комитетом по охране здоровья населения администрации города Тамбова в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова ежегодно, за первое полугодие - до 25 июля текущего года, за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит добиться следующих результатов:
- стабилизировать показатель младенческой смертности на уровне 5,0 на 1000 родившихся живыми;
- уменьшить смертность населения в трудоспособном возрасте на 4% до 48,4 на 10 тыс. населения, в том числе от болезней системы кровообращения на 1,5%, от злокачественных новообразований на 5,5%, от травм на 25%;
- уменьшить смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования на 36% до 93,0 на 100 тыс. населения;
- увеличить до 77% долю детей 1-ой и 2-ой группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- увеличить на 7% долю больных со злокачественными новообразованиями с пятилетней выживаемостью с момента установления диагноза;
- увеличить до 40% удовлетворенность населения медицинской помощью;
- увеличить до 85% удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
- увеличить среднегодовую занятость койки в МЛПУ города Тамбова до 327 дней в году;
- снизить размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами до 24%, из них оказывающих амбулаторную медицинскую помощь - до 12%, скорую медицинскую помощь - до15%;
- увеличить среднемесячную номинальную заработную плату медицинских работников на 13%, до 12522 рублей;
- увеличить фондовооруженность и фондооснащенность МЛПУ города Тамбова на 19% и 52% соответственно;
- увеличить до 4 количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи;
- обеспечить ведение электронной медицинской карты у 30% пациентов;
- увеличить до 100% количество МЛПУ города Тамбова, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов;
- увеличить до 66% количество МЛПУ города Тамбова, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества МЛПУ города Тамбова;
- осуществить в 100% случаев денежные выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам, оказывающим амбулаторную помощь.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по основным целевым индикаторам, отражающим степень достижения целей и задач Программы (приложение N 2 к Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.