Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов г. Рассказово 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 24 августа 2011 г. N 1436)
31 мая 2012 г.
Постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области от 31 мая 2012 г. N 852 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа повышения эффективности бюджетных расходов г. Рассказово на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р о Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2012 года; приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 N 194н/701 "Об утверждении методических рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов"; постановление администрации области от 16.09.2010 N 1096 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов"; постановление администрации города Рассказово от 04.10.2010 N 1459 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики г. Рассказово на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Заказчик Программы |
Финансовое управление администрации города Рассказово |
Разработчик Программы |
Финансовое управление администрации города Рассказово |
Соисполнители Программы |
Отдел по экономике, предпринимательству и социально-трудовым отношениям администрации города, отдел организационно-правовой и кадровой работы администрации города |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Рассказово |
Задачи Программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности администрации города; повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности распределения средств бюджета города; оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения; развитие информационной системы управления муниципальными финансами; развитие системы муниципального финансового контроля |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет г. Рассказово. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных решением о бюджете г. Рассказово на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам определяются целевыми индикаторами, указанными в приложении N 1 к Программе |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города. Координация деятельности по исполнению мероприятий Программы осуществляется финансовым управлением города. Исполнители Программы представляют в финансовое управление города информацию о ходе ее реализации: Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно. Финансовое управление администрации города обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы главе города: ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Программа повышения эффективности бюджетных расходов г. Рассказово на 2011 - 2013 годы разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р о Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Антикризисные меры, реализованные администрацией города в 2009 - 2010 годах, позволили своевременно и в полном объеме исполнить все бюджетные обязательства города.
Город Рассказово на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых реформ стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
введения практики трехлетнего планирования городского бюджета, начиная с формирования бюджета на 2008 год;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады получателей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности, муниципальные целевые программы, муниципальные задания);
законодательного закрепления ведения Муниципальной долговой книги г. Рассказово и предоставления муниципальных гарантий;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В 2009 году, несмотря на кризис и непредсказуемость ключевых макроэкономических показателей, планирование бюджета г. Рассказово осуществлялось на трехлетний период;
отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджетной системы к умеренно-консервативным темпам роста бюджетных доходов свидетельствует об актуальности разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Объективными факторами для разработки Программы являются:
необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, социально значимых муниципальных целевых программ в условиях сложившегося дефицита бюджета города, а также снижения бюджетных возможностей;
необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению услуг.
Наряду с этими факторами существуют недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами:
недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
недостаточность условий для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов в рамках своей деятельности и сокращения расходов бюджета г. Рассказово в целях обеспечения его сбалансированности;
недостаточный опыт внедрения муниципальных заданий в отдельных отраслях бюджетной сферы;
необходимость повышения эффективности деятельности отдельных муниципальных унитарных предприятий, организаций ряда отраслей экономики;
наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок;
недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.
Таким образом, стоящие перед городом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех структурных подразделений администрации города, а также взаимодействия с муниципальными учреждениями города. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная целевая программа.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
Для достижения цели Программы определены следующие задачи:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств бюджета г. Рассказово;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с Планом (приложение N 2 к Программе).
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города. По сути, именно сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является основным (базовым) условием повышения эффективности бюджетных расходов.
Решение данной задачи достигается за счет выполнения мероприятий по следующим основным направлениям:
2.1.1. Консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования
В целях проведения ответственной бюджетной политики, обеспечения в полном объеме исполнения обязательств перед населением города формирование объемов доходов городского бюджета должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики города.
Для достижения более точного прогнозирования доходов городского бюджета необходимо:
разработать рекомендации по прогнозированию доходов городского бюджета;
обеспечить проведение мониторинга выполнения Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджета города на 2011 - 2013 годы.
2.1.2. Совершенствование механизма оценки инвестиционных проектов, реализуемых на территории города.
Повышение инвестиционной привлекательности города и создание благоприятного инвестиционного климата является одной из главных целей, определенных в Стратегии социально-экономического развития города на период до 2020 года.
2.1.3. Ограничение бюджетного дефицита
Одним из важных направлений бюджетного планирования является обеспечение минимизации размера дефицита бюджета.
За последние три отчетных года (2008 - 2010) бюджет г. Рассказово исполнен с дефицитом в 2008 году (6,1 млн. рублей или 4,2% к налоговым и неналоговым доходам) и в 2010 году (8,1 млн. рублей или 5,7% к налоговым и неналоговым доходам), с профицитом - в 2009 году (12,3 млн. рублей).
Проводимая в городе бюджетная политика позволила нарастить собственный доходный потенциал города: поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города составило в 2009 году 185,2 млн. рублей (125,6% к 2008 году), в 2010 году - 221,6 млн. рублей (121,0% к 2009 году), с одновременным осуществлением мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета г. Рассказово. При формировании бюджета города источники финансирования дефицита прогнозируются не выше переходящих остатков средств на счетах бюджета.
Принимаемые меры позволили утвердить параметры бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с дефицитом соответственно: 7,8 млн. рублей (3,5% к налоговым и неналоговым доходам), 8,4 млн. рублей (4,2%) и 9,5 млн. рублей (4,6%).
Для обеспечения устойчивости бюджета города в среднесрочной перспективе требуется реально оценить объемы бюджетного дефицита.
2.1.4. Снижение долговой нагрузки на бюджет г. Рассказово
Для надежной сбалансированности бюджета города необходимо эффективное управление муниципальным долгом г. Рассказово. Вся сумма муниципального долга является внутренними долговыми обязательствами города.
За 2008 - 2010 годы гарантийных случаев не наступало.
Основными мероприятиями Программы по снижению долговой нагрузки на бюджет города являются поддержание уровня муниципального долга города на экономически безопасном уровне, проведение постоянного мониторинга уровня долговой нагрузки, оценка состояния, структуры и динамики муниципального долга.
2.1.5. Обеспечение сбалансированности бюджета города
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города основной задачей является рост налоговых и неналоговых доходов (в том числе обеспечение поступления налога на доходы физических лиц по дополнительному дифференцированному нормативу), сокращение неэффективных расходов местного бюджета.
Для этого необходимо разработать и реализовать комплексный план мероприятий по повышению финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета города по следующим направлениям:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
урегулирование задолженности по налогам и сборам;
легализация объектов налогообложения, выявление налогоплательщиков, использующих схемы уклонения от налогообложения;
развитие производства, создание условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий, а также полнота учета объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Разработать программу повышения эффективности бюджетных расходов. В указанных программах необходимо предусматривать следующие показатели: темп роста налоговых и неналоговых доходов, процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) от первоначально утвержденных назначений в решении о бюджете, уменьшение дефицита местного бюджета.
2.2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности администрации города
Решение данной задачи предполагает:
создание механизмов, направленных на обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
применение муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, формирование "программного" бюджета, разработка соответствующей нормативной правовой основы и внесение изменений в действующие акты.
Рекомендуется продолжать работу по разработке муниципальных целевых программ.
В состав муниципальных программ могут включаться долгосрочные целевые программы города Рассказово. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных целевых программ, определяются администрацией города.
В результате внесения изменений в нормативную правовую базу города процесс разработки муниципальных целевых программ будет соответствовать следующим принципам:
формирование муниципальных программ исходя из основных целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Рассказово на период до 2020 года, а также и иных стратегических документов;
определение структурного подразделения администрации города, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
установление двух типов конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
охват программами всех сфер деятельности и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении;
проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
установление ответственности компетентных должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Переход на формирование расходов программно-целевым методом позволяет оценить вклад получателей бюджетных средств бюджета г. Рассказово в достижение целей и задач социально-экономического развития города Рассказово.
Предлагается внедрить порядок установления размера ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих муниципальные должности, и руководителей структурных подразделений администрации города в зависимости от показателей эффективности и результативности деятельности, что позволит повысить ответственность руководителей за качество финансового управления.
2.3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
2.3.1. Реструктуризация бюджетного сектора и снижение неэффективных расходов в отраслях социальной сферы
Цель оптимизации бюджетной сети - повышение качества предоставления муниципальных услуг, эффективность и рациональность использования бюджетных средств.
Сегодня сложилась ситуация, когда поддержание и тем более увеличение объемов бюджетного финансирования избыточной и неэффективной сети бюджетных учреждений нецелесообразны без осуществления мер по реформированию и реструктуризации их деятельности.
В г. Рассказово на протяжении последних лет проводится целенаправленная работа по снижению неэффективных расходов в образовании и здравоохранении. Основными причинами возникновения неэффективных расходов в образовании являются содержание избыточной численности педагогического и прочего персонала, а также низкая наполняемость классов в городе.
В целях сокращения неэффективных расходов в сфере образования проведены мероприятия, нацеленные на реструктуризацию отрасли. По состоянию на 01.09.2005 в городе действовало 12 школ в качестве юридических лиц, на 01.09.2010 таких учреждений насчитывалось 2.
Реорганизация малочисленных школ позволяет с одной стороны сохранить начальное и основное образование, а с другой - создает юридические и организационные условия для привлечения большего числа учащихся в крупные базовые учреждения и увеличения в них наполняемости.
Другим направлением решения этой задачи стало уменьшение дисбаланса между основным педагогическим составом и обслуживающим персоналом.
Задача оптимизации расходов и повышения эффективности функционирования системы здравоохранения решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных систем управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, реструктуризации учреждений здравоохранения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий.
2.3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
Одним из основных приоритетных вопросов, требующих решения, является повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
В 2011 году осуществляют деятельность 24 муниципальных учреждений, из которых: 4 перейдут в статус казенных учреждений, остальные учреждения перейдут в статус учреждений с измененным правовым положением бюджетного учреждения.
В городе не осуществляется реструктуризация бюджетной сети путем перевода бюджетных учреждений в новую организационно-правовую форму - создание автономных учреждений.
Задача по созданию муниципальных автономных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, в том числе путем изменения типа действующих бюджетных учреждений, требует незамедлительного решения.
Планирование деятельности муниципальных учреждений, а также определение объема и структуры бюджетных расходов на обеспечение их деятельности остается в недостаточной мере увязанным с оценкой потребности в объемах, инфраструктурой предоставления и качеством муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг необходимо реализовать систему мероприятий направленных на:
обеспечение реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений";
реформирование бюджетной сети в рамках изменения статуса бюджетных учреждений, оптимизацию структуры штатных расписаний в части сокращения доли управленческого персонала, повышение эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, внедрение показателей качества предоставления муниципальных услуг;
обеспечение равных возможностей граждан на получение муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений.
Реализация мероприятий будет способствовать повышению доступности и качества муниципальных услуг, привлечению высокопрофессиональных кадров, развитию материально-технической базы муниципальных учреждений.
2.4. Повышение эффективности распределения средств бюджета города
Совершенствование планирования бюджетных ассигнований начиная с формирования бюджета города на 2008 год в городе введена практика трехлетнего планирования бюджета г. Рассказово. Данная норма закреплена в статье 27 решения Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово". В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект бюджета г. Рассказово на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Подготовка проекта бюджета города осуществляется на основании ежегодно утверждаемого постановлением администрации города графика подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета города Рассказово на среднесрочный период. Бюджетные проектировки формируются в соответствии с основными направлениями бюджетной политики города Рассказово на соответствующий период. Дополнительные объемы бюджетных ассигнований предусматриваются на решение вопросов, связанных с индексацией фондов оплаты труда с начислениями, а также по результатам оценки эффективности целевых программ и рассмотрения проектов новых целевых программ.
Повышению качества планирования бюджетных ассигнований будет способствовать закрепление подходов, основанных на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период исполнения.
Для обеспечения населения города Рассказово информацией о деятельности администрации города и повышения эффективности использования средств бюджета города необходимо размещать на официальных сайтах, отчетов об их исполнении, отчетов о реализации целевых программ, проектов новых программ.
Реализация намеченных мероприятий позволит перейти на более качественный уровень планирования бюджетных ассигнований.
2.5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Решение указанной задачи предполагает принятие мер по:
устранению избыточных и дублирующих функций;
передачи функций администрации города, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одного или одновременно нескольких учреждений;
сокращению неэффективных расходов в сфере муниципального управления;
персонализации ответственности за качество финансового управления;
переходу к осуществлению юридически значимых действий (предоставлению муниципальных услуг) в электронной форме.
Одним из важных направлений оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения является оптимизация расходов на содержание муниципальных служащих.
К числу таких расходов относятся оплата труда и другие расходы, которые зависят от числа муниципальных служащих.
Численность муниципальных гражданских служащих города Рассказово определяется количеством полномочий и функций и их распределением внутри.
В рамках реализации административной реформы в городе проделана значительная работа по оптимизации состава и полномочий администрации города с целью исключения дублирования функций и полномочий.
Численность муниципальных служащих города Рассказово за последние три года составляет:
2008 год - 103 человека;
2009 год - 99 человек;
2010 год - 86 человек.
Основная деятельность будет направлена на дальнейшую оптимизацию функций муниципального управления и организационной структуры исполнительных учреждений города. По результатам проведенного функционального анализа в структуре администрации города и муниципальных учреждениях города будут внесены предложения по исключению избыточных и дублирующих функций.
Предлагается функции, не связанные с муниципальным управлением, передать в подведомственные казенные учреждения, а полномочия администрации города по исполнению публичных обязательств - муниципальным бюджетным учреждениям.
Оптимизация функций муниципального управления и организационной структуры администрации города позволит выстроить эффективную структуру муниципального управления, сократить численность муниципальных служащих города и оптимизировать расходы на их содержание.
В 2012 - 2013 годах предстоит продолжить осуществление мероприятий по оптимизации расходов органа местного самоуправления.
Одной из составляющих повышения эффективности выполнения функций администрации города является переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме.
2.6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
В настоящее время основы современной системы управления общественными финансами сформированы на базе информационно-технологической инфраструктуры.
Для повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), основной целью которой является обеспечение открытости, прозрачности, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления.
Информационная система управления общественными финансами должна обеспечить:
повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации муниципальных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание ключевым инструментом становится применение муниципальных заданий. Структурным подразделениям администрации города, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, необходимо разрабатывать и представлять в финансовое управление города сводные показатели муниципальных заданий. Это позволит реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
Дальнейшее развитие информационной системы управления общественными финансами позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
2.7. Развитие системы муниципального финансового контроля
Правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего, органами власти в рамках бюджетного законодательства. Уполномоченный контрольный орган должен быть наделен полномочиями по осуществлению финансового контроля применительно к органам власти, являющимся одновременно и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Контроль за получателями средств бюджета г. Рассказово может осуществляться уполномоченным контрольным органом во внеплановом порядке и (или) в рамках контроля качества осуществления ведомственного финансового контроля.
В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, необходимостью разработки и утверждения нормативных правовых актов города, в том числе устанавливающих порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части осуществления ими внутреннего финансового контроля в сферах своей деятельности предлагается осуществлять по следующим направлениям:
за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями - как контроль за использованием субсидий в соответствии с целями и условиями их предоставления из бюджета г. Рассказово;
за использованием получателями целевых межбюджетных трансфертов, получателями иных субсидий (физическими и юридическими лицами, за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий) - в рамках контроля соблюдения условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из бюджета города. Повышению эффективности такого контроля будет способствовать установление требований о включении в разрабатываемые получателями бюджетных средств проекты договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города условий о согласии контрагентов на проведение проверок соблюдения ими условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных проверок участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность.
Кроме того, органам власти необходимо наделить полномочиями по осуществлению внутреннего контроля (в том числе с правом создания структурных подразделений в пределах общей численности таких органов), направленного на соблюдение внутренних процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
В целях выполнения задачи повышения качества и надежности внутреннего финансового контроля необходимо:
определить единые направления осуществления контрольной деятельности, а именно:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
контроль за экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета города.
При этом вышеуказанные требования должны охватывать процедуры планирования, отчетности и принятия мер по результатам контрольных мероприятий.
Стимулом к повышению качества внутреннего финансового контроля послужит обеспечение максимальной открытости и доступности результатов внутреннего финансового контроля путем размещения информации о контрольной деятельности на официальных интернет-сайтах администрации города.
Мероприятиями Программы по развитию системы муниципального финансового контроля предусмотрена подготовка соответствующих нормативных правовых актов.
3. Объем средств и источники финансирования Программы
Источником финансирования Программы является бюджет города. Реализация программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Рассказовского городского Совета народных депутатов.
4. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города. Координация деятельности по исполнению мероприятий Программы осуществляется финансовым управлением администрации города.
Исполнители Программы представляют в финансовое управление администрации города информацию о ходе ее реализации:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно.
Финансовое управление администрации города обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы главе администрации города:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно.
Структурные подразделения администрации города в установленной сфере деятельности разрабатывают, принимают и реализовывают отраслевые планы мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.
5. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по уровню достижения целевых индикаторов, установленных в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.