Постановление администрации города Котовска Тамбовской области
от 30 июня 2010 г. N 966
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории города Котовска"
2 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 31.05.2010 N 780 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", администрация города постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории города Котовска согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш вестник".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации года Л.В. Хлусову.
Глава города |
Н.И. Луговских |
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Котовск
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 30 июня 2010 г. N 966)
2 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" городского округа - город Котовск (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1440 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Жилищным кодексом Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации");
Гражданским кодексом Российской Федерации (введен в действие Федеральными законами от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"; от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"; от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"; от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом города Котовска Тамбовской области, утвержденным решением девятой сессии Котовского городского Совета народных депутатов четвертого созыва от 30.06.2005 N 87.
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Котовска Тамбовской области (далее - администрация города).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города Котовска Тамбовской области (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 393190, город Котовск, Тамбовская область, улица Свободы, 8, адрес электронной почты администрации города post@g41.tambov.gov.ru.
График работы Отдела: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.30, приёмные дни - вторник и четверг с 9.00 до 17.00.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1440 подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
N п/п |
Наименование организации |
Адрес местонахождения |
Телефон |
Фамилия, имя отчество руководителя |
1 |
Котовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области |
г. Котовск, ул. Советская, д. 16 |
8 (47541) 3-53-72 |
Речкина Валентина Владимировна |
2 |
Структурные подразделения администрации города Котовска Тамбовской области |
г. Котовск, ул. Свободы, д. 8 |
Приемная (факс) 8 (47541) 4-38-40 |
Луговских Николай Иванович |
3 |
Котовский нехозрасчетный участок Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации |
г. Котовск, ул. Посконкина, д. 6 "а" |
8 (47541) 3-57-44 |
Труфанова Татьяна Алексеевна |
4 |
Нотариус: 1. |
г. Котовск, ул. Котовского, д. 19 |
8 (47541) 4-15-18 |
Пивоварова Дина Васильевна |
2. |
г. Котовск, ул. Кирова, д. 15 |
8 (47541) 4-25-64 |
Мусинова Елена Олеговна |
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5.Описание заявителей муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги являются российские или иностранные юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на переводимое помещение; граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие правоустанавливающие документы на переводимое помещение или их уполномоченные представители.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (http://kotovsk.tambov.gov.ru.), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации города по адресу: Тамбовская область, город Котовск, улица Свободы, 8; использования средств телефонной связи по телефону (847541) 4-47-69; 4-54-64, электронного информирования, проведения консультаций специалистами Отдела.
2.1.2. На официальном сайте администрации города, на информационном стенде в здании администрации города размещаются:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации города, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании администрации города);
блок-схема, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на получение документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Лица, обратившиеся в Отдел лично или посредством средств телефонной связи, Интернет-сайта или электронной почты, информируются:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения о структурных подразделениях администрации города, органах государственной власти);
о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
о правилах и основаниях отказа в выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. В любое время в приемные часы с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в Отдел. Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.2.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.3. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель должен обратиться за предоставлением муниципальной услуги в Отдел лично или через представителя по доверенности.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Перечень документов для получения документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
заявление о переводе помещения (приложение 2 к Административному регламенту);
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1440 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения и если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4.3. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При предоставлении таких документов заявителем специалист Отдела знакомится с пакетом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 45 дней со дня поступления от физического (юридического) лица заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с пакетом документов, необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основания и порядок отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставление документов, определенных пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.6.2. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения выдается или направляется заявителю.
2.6.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
2.7. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
Рассмотрение документов приостанавливается в случае:
письменного заявления заявителя или представителя заявителя о приостановлении муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления;
решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества;
по результатам проверки документов выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги передается заявителю с рекомендациями, что необходимо сделать, чтобы муниципальная услуга была возобновлена.
В случае неустранения заявителем в течение одного месяца со дня возникновения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.8. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
выдача постановления администрации города о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.9.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Административные процедуры
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком выдачи документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель или его представитель подает в Отдел документы, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Отдела регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которые содержат: входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя.
Заявителю выдается расписка (приложение N 4 к Административному регламенту) о приеме документов по установленной форме с отметкой о дате приема, их количестве и наименовании.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.2. Рассмотрение предоставленных документов
3.2.1. Руководитель Отдела в течение 3 рабочих дней со времени поступления документов назначает исполнителя по проведению рассмотрения документов, предоставленных для получения документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Исполнитель после получения заявления о выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, на соответствие действующему законодательству.
3.3. Принятие решения о выдаче документов о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. По результатам проверки исполнитель готовит постановление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с указанием причин отказа.
3.3.2. Постановление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение согласовывается с заместителем главы администрации, курирующем данную сферу деятельности и передается главе города на подпись.
3.3.3. После утверждения постановления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение исполнитель готовит уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и передает главе города на подпись.
3.3.4. После утверждения уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, постановление и уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в течение трех рабочих дней выдается или направляется заявителю.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется руководителем Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1440 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Административного регламента, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке: заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу к главе города.
5.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению главы города, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действия (бездействия) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения главой города принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения административной процедуры на территории городского округа - город Котовск "принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
"Блок-схема исполнения административной процедуры на территории городского округа - город Котовск "принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе города Котовска
Заявитель _____________________
(Ф.И.О, паспортные данные
_______________________________
физического лица)
_______________________________
(почтовый индекс и
адрес проживания,
_______________________________
телефон)
Заявление
на выдачу разрешения на перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Прошу выдать разрешение на перевод жилого помещения в нежилое (или
нежилого помещения в жилое помещение), расположенного по адресу _________
_________________________________________________________________________
(адрес объекта)
в качестве использования его под ________________________________________
(назначение нежилого помещения)
Приложение:
Дата Подпись заявителя
Заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к Административному регламенту
Расписка
в получении документов на перевод жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Приняты в работу следующие документы:
1. ___________________________________________________________ |
2. ___________________________________________________________ |
3. ___________________________________________________________ |
4. ___________________________________________________________ |
5. ___________________________________________________________ |
6. ___________________________________________________________ |
7. ___________________________________________________________ |
Документы представлены на приеме ________________ 20__ г.
Выдана расписка в получении документов ___________20___ г. N _______
Расписку получил ______________ 20 ___ г. __________________________
(подпись заявителя)
______________________________________________ __________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 30 июня 2010 г. N 966 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории города Котовска"
Текст постановления размещен на сайте органов государственной власти Тамбовской области в Internet (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1440