Постановление администрации города Котовска Тамбовской области
от 23 сентября 2011 г. N 1611
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Котовска"
27 апреля 2015 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Котовска согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
Н.И. Луговских |
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Котовска
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 23 сентября 2011 г. N 1611)
27 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Котовска (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета и имущества города, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1.2.1. осуществление муниципальными бюджетными учреждениями города, предусмотренных уставами учреждений, основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.2. исполнение муниципальными бюджетными учреждениями города бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.2.3. осуществление муниципальными казенными учреждениями города предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
1.2.4. исполнение муниципальными казенными учреждениями города бюджетной сметы;
1.2.5. качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями города муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.6. осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями города деятельности, связанной с учетом имущества, находящегося у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами города.
1.4. В период с 01 января 2011 года по 01 января 2012 года контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города определяется с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2. Полномочия структурных подразделения администрации города при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города осуществляет администрация города в лице структурных подразделений администрации города в ведении которых находятся соответствующие учреждения.
Структурные подразделения администрации города осуществляют контроль:
за деятельностью учреждений, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества города, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города;
за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждением из средств бюджета города, и средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности;
за выполнением учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
за состоянием кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения;
за превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской;
за задолженностью муниципального бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
Контроль за формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые учреждением потребителям, за соответствием осуществляемой деятельности учреждением учредительным документам осуществляет отдел экономической политики администрации города.
Контроль за качеством оказываемых муниципальных услуг муниципальным бюджетным и казенным учреждением в части исполнения административных регламентов и соблюдением стандартов качества, а также опросы потребителей о качестве оказания муниципальных услуг осуществляет организационный отдел администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
1.3.1. полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.3.2. контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждениях города.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763 пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.3
1.3.3. государственного (муниципального) финансового контроля, проводимого в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763 пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.4
1.3.4. контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Основные цели осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города
3.1. Основными целями осуществления контроля являются:
3.1.1. оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города, выявление отклонений в деятельности учреждений, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и разработка рекомендаций по их устранению;
3.1.2. подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
3.1.3. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города;
3.1.4. установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы об использовании, распоряжении и сохранности имущества города учреждениями города.
4. Мероприятия по контролю за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города и формы его осуществления
4.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации города проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями города.
4.2. Администрация города осуществляет контроль за соответствием деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений целям, предусмотренным в учредительных документах и законодательству Российской Федерации в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города осуществляются в форме документарной проверки учреждений в течение года при предоставлении сведений о деятельности учреждений или в форме выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
5. Организация и проведение документарных проверок
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
5.1.1. представляемых муниципальными бюджетными учреждениями города отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города, выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.1.2. представляемых муниципальными бюджетными учреждениями в администрацию города отчета об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем представления субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.1.3. представляемых муниципальными казенными учреждениями города отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;
5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации города.
5.3. Администрацией города с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации утверждаются формы документов, указанных в подпункте 5.1.1 пункта 5.1.
5.4. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения города представляют документы, указанные в подпункте 5.1.1. пункта 5.1. в администрацию города - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности указанной в подпункте 5.1.1. пункта 5.1.
5.5. В случае, если в представленных документах муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, отсутствуют сведения необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, администрация города извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 5 календарных дней представить дополнительные сведения, пояснения.
5.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в администрацию города.
Должностные лица соответствующих структурных подразделений администрации города, которые уполномочены осуществлять документальные проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений города, определяются правовым актом в форме принятия распоряжения администрации города.
6. Оформление результатов документарных проверок
6.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов в администрацию города акт проверки не составляется.
6.2. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо соответствующего структурного подразделения администрации города, уполномоченное на проведение документарной проверки составляет справку (информацию), которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения города и направляет руководителю муниципального бюджетного и казенного учреждения города для сведения и принятия мер.
Должностным лицом соответствующего структурного подразделения администрации города, уполномоченным на проведение проверки, в справке (информации) отражается:
6.2.1. характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения города;
6.2.2. характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения города от запланированных;
6.2.3. оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту представления муниципальных услуг;
6.2.4. предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
6.3. В случае если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом структурного подразделения администрации города, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями имущества города, указанная информация доводится до сведения руководителя администрации города для рассмотрения.
6.4. В случае если при анализе представленных учреждением документов должностным лицом структурного подразделения администрации города, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.2. настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки готовится и представляется руководителю администрации города предложение о принятии решения о проведении анализа дополнительных документов.
7. Организация и проведение выездных проверок
7.1. Предметом выездной проверки являются:
7.1.1. рассматриваемые структурным подразделением администрации города содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений города сведения о деятельности учреждения;
7.1.2. установление у муниципального бюджетного и казенного учреждения фактического наличия, состояния и характера использования имущества города.
7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казанного учреждения.
7.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми администрацией города планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
7.4. Планы выездных проверок утверждаются руководителем администрации города до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между структурными подразделениями администрации города в срок до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих муниципальных бюджетных и казенных учреждений города.
7.5. В отношении одного муниципального бюджетного и (или) казенного учреждения города плановая выездная проверка проводится один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
7.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения города.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение города включается в план выездных проверок по истечению одного года со дня государственной регистрации учреждения.
7.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
7.7.1. поручения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, Котовского городского Совета народных депутатов, руководителя администрации города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, координирующих соответствующее направление деятельности;
7.7.2. обращения юридических и физических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
7.7.3. обнаружение в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и нормативных правовых актов администрации города, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.2. настоящего Порядка.
7.8. Выездная проверка проводится на основании распоряжения администрации города, в котором в обязательном порядке указываются:
7.8.1. наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
7.8.2. фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
7.8.3. наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения города, проверка которого проводится;
7.8.4. цели, предмет проверки и срок ее проведения;
7.8.5. основания проведения проверки;
7.8.6. сроки проведения проверки.
7.9. Руководитель проверяемого муниципального бюджетного или казенного учреждения города уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения администрации города.
7.10. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 25 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации города, но не более чем на 20 рабочих дней.
7.11. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения муниципальных бюджетных и казенных учреждений города;
получать объяснения должностных лиц муниципальных бюджетных и казенных учреждений города;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
7.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку не вправе:
7.12.1. требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.12.2. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
7.13.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы муниципального бюджетного и казенного учреждения города;
7.13.2. проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
7.13.3. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города;
7.13.4. не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного и казенного учреждения города, присутствовать при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7.13.5. предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного и казенного учреждения города, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7.13.6. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального бюджетного и казенного учреждения города с результатами проверки;
7.13.7. соблюдать сроки проведения проверки.
8. Оформление результатов выездных проверок
8.1. По результатам выездной проверки должностными лицами администрации города, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
8.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
8.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
8.3.1. дата и место составления акта проверки;
8.3.2. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
8.3.3. наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения города, должность представителя муниципального бюджетного или казенного учреждения города, присутствовавшего при ее проведении;
8.3.4. сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, администрации города при осуществлении деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения города.
8.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу муниципального бюджетного или казенного учреждения города под расписку об ознакомлении либо направляется муниципальному бюджетному или казенному учреждению города заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки администрации города.
8.5. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение города, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом муниципальное бюджетное и казенное учреждение города вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
8.6. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки муниципальным бюджетным и казенным учреждением города администрацией города рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от муниципального бюджетного или казенного учреждения города материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица муниципального бюджетного или казенного учреждения города.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки муниципальное бюджетное или казенное учреждение города извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо муниципального бюджетного или казенного учреждения города, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
8.7. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения города администрация города направляет ему предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
8.8. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение города, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить администрации города отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, администрация города направляет в муниципальное бюджетное и казенное учреждение города письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если муниципальное бюджетное и казенное учреждение города не исполнило предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), администрацией города рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц муниципального бюджетного и казенного учреждения города, ответственных за выполнение предложения предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.9. В случае если администрацией города при проведении выездной проверки выявлены нарушения по использованию, распоряжению и сохранности муниципальным бюджетным и казенным учреждением муниципального имущества города, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города для сведения и приятия мер.
9. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города
9.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
9.1.1. о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города, установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
9.1.2. о несоответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
9.1.3. при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
9.1.4. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
9.1.5. о перепрофилировании деятельности учреждения;
9.1.6. о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
9.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города при решении вопросов:
9.2.1. о принудительном изъятии имущества города при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
9.2.2. о направлении главе города предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества города;
9.2.3. об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности города.
Начальник финансового |
Н.В. Антохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений города Котовска. Контроль осуществляет администрация города в лице структурных подразделений администрации города в ведении которых находятся соответствующие учреждения, в том числе в части выполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности, контроля за деятельностью, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества, а также качества предоставления муниципальных услуг. Определены цели и предмет контроля, формы, методы и периодичность его осуществления.
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 23 сентября 2011 г. N 1611 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Котовска"
Текст постановления опубликован в газете "Наш вестник" от 13 октября 2011 г. N 47 (8031)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 30 марта 2018 г. N 359
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 763