Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 апреля 2011 г. N 47
"О Положении "О правовых актах Кирсановского городского Совета народных депутатов"
19 февраля, 28 ноября 2013 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О правовых актах Кирсановского городского Совета народных депутатов" и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кирсанова, с учётом заключения постоянной комиссии мандатной, по вопросам депутатской этике и организации контроля, Кирсановский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О правовых актах Кирсановского городского Совета народных депутатов".
2. Признать утратившим силу решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от 24.04.2008 г. N 398 "О Положении "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Кирсанова" (газета "Наш Кирсанов", 2008, 20 мая).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Кирсанова |
О.Р. Шапиро |
Положение
"О правовых актах Кирсановского городского Совета народных депутатов"
(утв. решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 22 апреля 2011 г. N 47)
19 февраля, 28 ноября 2013 г.
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов решений в Кирсановский городской Совет народных депутатов, перечень и форму прилагаемых к ним документов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые акты, принимаемые Кирсановским городским Советом народных депутатов
1. Кирсановский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет) по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Кирсанова, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Кирсанова, решение об удалении главы города Кирсанова в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесённым к её компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Кирсанова.
2. Решения городского Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Кирсанова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Кирсанов.
3. Решения городского Совета могут быть как нормативного, так и ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение или обращённые к конкретным лицам.
Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт правомочного на то органа или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Ненормативный правовой акт - официальный письменный документ, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).
Решения городского Совета ненормативного характера не должны противоречить решениям городского Совета нормативного характера.
4. В случае коллизии решений городского Совета, обладающих равной юридической силой, действуют положения решения, принятого позднее.
Статья 2. Действие решений городского Совета во времени
1. Действие решений городского Совета начинается со дня вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 февраля 2013 г. N 213 часть 2 статьи 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со следующего дня после опубликования или в сроки, указанные в нормативных правовых актах органов местного самоуправления города о налогах и сборах, вступающих в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Решения действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься на определённый срок. Решением может быть оговорён срок действия его отдельных положений, структурных единиц.
Решения городского Совета ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока содержащихся в них предписаний.
4. Действие решения городского Совета или его отдельных положений может быть приостановлено на определённый срок или до наступления определённых событий.
5. Действие решения городского Совета не распространяется на отношения, возникшие до момента его вступления в силу, если иное не установлено в самом решении.
Придание решению обратной силы не допускается, если решение вводит новые налоги, обязательные платежи либо ухудшает положение налогоплательщиков, арендаторов муниципального имущества, иных лиц, на которых распространяется действие данного решения.
6. Решения городского Совета (отдельные положения решений) утрачивают юридическую силу в случае:
1) истечения срока действия решений (отдельных положений решений);
2) признания решений (отдельных положений решений) утратившими силу;
3) отмены решений (отдельных положений решений);
4) признания судом незаконными.
7. Решения городского Совета, утратившие юридическую силу, применяются к отношениям, возникшим до утраты ими юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.
8. Подлежат отмене, изменению или признанию утратившими силу ранее принятые решения городского Совета или их структурные единицы, если они не соответствуют положениям вновь принятого решения.
Глава 2. Правотворческая деятельность городского Совета и её стадии
Статья 3. Принципы правотворческой деятельности
Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с принципами:
1) самостоятельного осуществления городским Советом принадлежащих ему полномочий;
2) выражения в решениях городского Совета интересов населения городского округа - город Кирсанов;
3) демократизма и гласности в процессе подготовки и принятия решений городским Советом;
4) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в городском округе - город Кирсанов;
5) создания механизмов реализации и выполнения решений городского Совета;
6) открытости и доступности информации о принятых решениях городского Совета, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Статья 4. Планирование правотворческой деятельности
1. Подготовка и внесение проектов решений в городской Совет осуществляется в соответствии с примерным планом работы Кирсановского городского Совета народных депутатов.
2. Примерный план работы городского Совета разрабатывается с учётом предложений субъектов права правотворческой инициативы и утверждается решением городского Совета.
3. Наличие примерного плана работы городского Совета не исключает подготовки проектов решений, не включённых в него.
Статья 5. Стадии правотворческой деятельности
1. Правотворческая деятельность состоит из следующих стадий:
1) внесение проекта решения в городской Совет;
2) рассмотрение проекта решения одной или несколькими комиссиями городского Совета;
3) рассмотрение проекта решения на заседании городского Совета и принятие решения;
4) подписание решения;
5) опубликование и вступление в силу решения.
2. Порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях комиссий городского Совета и на заседании городского Совета, а также порядок принятия, опубликования (обнародования) и вступления в силу решений городского Совета регулируется Уставом города Кирсанова и Регламентом Кирсановского городского Совета народных депутатов.
Глава 3. Внесение проектов решений в городской Совет
Статья 6. Право правотворческой инициативы
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городской Совет:
1) проектов решений, принятие которых относится к компетенции городского Совета;
2) проектов решений о внесении изменений в действующие решения городского Совета;
3) проектов решений о признании утратившими силу, отмене либо приостановлении действия решений, принятых городским Советом.
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2013 г. N 306 часть 2 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Правом внесения в городской Совет проектов решений в соответствии с Уставом города Кирсанова обладают:
1) глава города Кирсанова (далее - глава города);
2) глава администрации города Кирсанова;
3) депутаты городского Совета, в том числе депутатские группы, постоянные и иные комиссии городского Совета, состоящие из депутатов;
4) органы территориального общественного самоуправления городского округа - город Кирсанов;
5) инициативные группы граждан;
6) прокурор района или районный суд по вопросам своего ведения;
7) председатель Контрольно-счетной палаты города.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом, реализуют право правотворческой инициативы в порядке, установленном Уставом города Кирсанова, Положением "О правотворческой инициативе в городе Кирсанове", настоящим Положением.
3. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти Тамбовской области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы.
Статья 7. Условия внесения проекта решения
1. Текст внесённого проекта решения должен быть подготовлен субъектом права правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами современного русского языка с учётом требований правил оформления решений Кирсановского городского Совета народных депутатов, являющихся Приложением к настоящему Положению.
2. Субъектом права правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городской Совет представляются следующие документы (материалы):
1) обращение на имя председателя Кирсановского городского Совета народных депутатов о рассмотрении проекта решения в городском Совете с перечнем прилагаемых документов, подписанное субъектом права правотворческой инициативы;
2) текст проекта решения;
3) пояснительная записка к проекту решения, подписанная субъектом права правотворческой инициативы, содержащая:
а) обоснование необходимости принятия решения, цели и предмет правового регулирования проекта решения, круг лиц, на которые распространяется действие решения, прогноз социально-экономических, политических, финансовых и иных последствий реализации проекта решения;
б) оценку соответствия проекта решения положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тамбовской области, Уставу города Кирсанова, решениям городского Совета;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых затрат), включающее в себя финансово-экономический, статистический анализ, расчётные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета городского округа - город Кирсанов, а также источники финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией проекта решения на текущий и (или) последующие годы;
г) информацию о муниципальных правовых актах, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта решения;
4) тексты проектов решений городского Совета (в случае, если принятие внесённого проекта решения потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных решений городского Совета);
5) протокол собрания, на котором принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации права правотворческой инициативы и подписной лист (если субъектом права правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан);
6) протокол собрания органа территориального общественного самоуправления (если субъектом права правотворческой инициативы выступает орган территориального общественного самоуправления);
7) документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, статьями 8, 9 настоящего Положения;
8) иные документы (материалы), обосновывающие необходимость принятия проекта решения и предусмотренные нормативными правовыми актами городского Совета.
3. Субъекты правотворческой инициативы представляют документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения в городском Совете.
4. Ответственность за достоверность содержания представленных с проектом решения документов несут субъекты права правотворческой инициативы.
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 февраля 2013 г. N 213 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Заключение глава администрации города Кирсанова
1. Решения городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа - город Кирсанов, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии его заключения.
2. Заключение главы администрации города должно содержать:
1) оценку положений проекта решения с учётом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
2) оценку величины ожидаемых поступлений в бюджет городского округа - город Кирсанов;
3) оценку величины уменьшения доходов бюджета городского округа - город Кирсанов или дополнительных расходов из бюджета в текущем году и в целом на реализацию решения городского Совета;
4) сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в бюджете городского округа - город Кирсанов и о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией решения;
5) информацию о необходимости внесения изменений в решение городского Совета о бюджете городского округа - город Кирсанов;
6) прогноз возможных социально-экономических последствий реализации решения городского Совета;
7) позицию главы администрации города в отношении принятия, отклонения, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения.
3. Если по заключению главы администрации города на проект решения требуется увеличение расходов из бюджета городского округа - город Кирсанов, то рассмотрение проекта решения откладывается до принятия решения о внесении изменений в решение городского Совета о бюджете городского округа - город Кирсанов при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета либо дата вступления в силу решения городского Совета устанавливается с начала очередного финансового года.
Статья 9. Заключение контрольно-счётной палаты города Кирсанова
Проекты решений о бюджете городского округа - города Кирсанова на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений, направленные на совершенствование бюджетного процесса городского округа - города Кирсанова могут быть внесены на рассмотрение городского Совета при наличии заключения контрольно-счётной палаты города Кирсанова.
Статья 10. Правовая экспертиза
1. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия решений городского Совета Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта акта его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, полномочий городского Совета по принятию акта; выявлении и устранении коррупциогенных норм и коррупционных факторов; правовой оценке соответствия проекта акта требованиям юридической техники.
3. Правовая экспертиза проводится органами прокуратуры и юстиции.
4. Результаты правовой экспертизы оформляются заключением. Заключение приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильной комиссии.
Статья 11. Сроки внесения проектов решений в городской Совет
1. Проекты решений вносятся в городской Совет не позднее чем за две недели до дня его заседания, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
2. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в городском Совете. Течение срока начинается со следующего дня после дня внесения проекта решения.
3. В случае нарушения сроков внесения проектов решений, их рассмотрение переносится на следующее заседание городского Совета.
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2013 г. N 306 в часть 4 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
4. Глава города, глава администрации города, депутат или группа депутатов могут вносить в городской Совет проекты решений по вопросам, требующим оперативного решения (для депутатов - кроме вопросов, требующих финансовых затрат) не позднее чем за 3 календарных дня до дня её заседания.
Статья 12. Возвращение и отзыв проекта решения
1. Председатель Кирсановского городского Совета народных депутатов вправе возвратить проект решения субъекту правотворческой инициативы при:
1) отсутствии полномочий городского Совета по принятию внесённого проекта решения;
2) противоречии проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Кирсанова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Кирсанов;
3) нарушении требований статьи 7 настоящего Положения;
4) предоставлении недостоверной экономической и (или) финансовой информации;
Решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 февраля 2013 г. N 213 в пункт 5 части 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
5) наличии отрицательного заключения главы администрации города в случаях, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Положения;
6) наличии отрицательного заключения органов прокуратуры или юстиции.
2. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесённый им проект решения:
1) до дня заседания городского Совета путём подачи соответствующего заявления в письменной форме на имя председателя Кирсановского городского Совета народных депутатов;
2) в ходе заседания городского Совета путём подачи заявления о снятии с рассмотрения проекта решения.
Статья 13. Правовые акты председателя городского Совета
Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, подписывает решения городского Совета, не имеющие нормативного характера.
Приложение
городского Совета народных депутатов
от 22 апреля 2011 г. N 47
Правила
оформления решений Кирсановского городского Совета народных депутатов
Настоящие Правила оформления решений Кирсановского городского Совета народных депутатов (далее - Правила) разработаны для практического применения субъектами права правотворческой инициативы, муниципальными служащими и другими ответственными исполнителями с целью обеспечения высокого качества подготовки (разработки) проектов решений, вносимых в Кирсановский городской Совет народных депутатов, и оформления принятых решений путём соблюдения единообразия в их оформлении и использовании средств и приёмов юридической техники.
Статья 1. Структура решений Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Структуру решения Кирсановского городского Совета народных депутатов (далее - решение) составляют его содержательная часть и реквизиты.
2. Содержательная часть решения - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нём правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия.
3. Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1) изображение герба города Кирсанова;
2) наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, выраженное словами "Кирсановский городской Совет народных депутатов Тамбовской области";
3) наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ";
4) дату принятия (число, месяц, год проведения заседания Кирсановского городского Совета народных депутатов), место издания, порядковый номер решения;
5) наименование решения, отражающее его содержание и основной предмет правового регулирования;
6) преамбулу, содержащую наименование проекта решения (отчёта, информации), наименование субъекта права правотворческой инициативы, внёсшего проект решения (отчёт, информацию), перечень нормативных правовых актов, составляющих правовую основу предмета правового регулирования, указанные по степени их верховенства, наименование комиссий Кирсановского городского Совета народных депутатов, принявшей заключение по проекту решения;
7) текст постановляющей части решения;
8) подпись, включающую наименование должности лица, подписавшего решение, личную подпись (только на подлиннике решения) и её расшифровку (инициалы и фамилия).
Статья 2. Общие требования, предъявляемые к решениям Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Текст решения печатается на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210 x 297) с использованием текстового редактора Microsoft Word или эквивалентного, шрифтом Times New Roman размером N 14 (для оформления табличных материалов N 12, 13, 14) через 1 межстрочный интервал.
2. Верхнее поле документа должно составлять не менее 1,5 см, левое поле - не менее 2,0 см, правое - не менее 1,0 см, нижнее - не менее 2,0 см. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
3. При оформлении текста решения на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания.
4. На первой странице проекта решения в пределах верхней и правой границ текстового поля печатаются слова "ПРОЕКТ".
5. В тексте решения должна быть обеспечена полнота правового регулирования.
6. Содержание правовых норм решения должно быть логически последовательным и содержательно определённым, исключающим двусмысленное понимание и толкование, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечёт юридических последствий.
7. В тексте решений должны быть правильно использованы официальные наименования органов и организаций, установленные их учредительными документами.
8. Понятия и термины должны употребляться в одном и том же общепринятом или установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области значении, обеспечивающем их точное понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами не допускается, если это специально не оговорено.
9. Использование сокращённых слов и аббревиатур без указания их значения не допускается. Сокращение наименований предприятий, учреждений, организаций должно соответствовать сокращениям, установленным учредительными документами этих организаций. Названия единиц измерения допускается писать сокращённо.
10. При написании фамилий, оформлении дат, календарных сроков, денежных выражений, а также в названиях праздников и знаменательных дат не следует отделять словесные выражения от цифровых и переносить их на другую строку или страницу. Инициалы имени и отчества располагаются перед фамилией. При перечислении фамилий в порядке алфавита инициалы следует располагать после фамилий.
11. В тексте решения могут использоваться определения специальных терминов, если без этого невозможно его понимание. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов.
12. Наличие в тексте решений норм, дублирующих федеральное законодательство или законодательство Тамбовской области, не допускается.
Статья 3. Оформление реквизитов решений Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Герб города Кирсанова располагается в верхней части первого листа решения по центру, в пределах текстового поля.
2. Наименование представительного органа муниципального образования, выраженное словами "Кирсановский городской Совет народных депутатов Тамбовской области ", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается в три строки по центру полужирным шрифтом.
3. Наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом.
4. Дата принятия решения печатается с абзацного отступа через 1 межстрочный интервал ниже предыдущего реквизита. Место издания располагается на одном уровне с датой и оформляется центрированным способом. Порядковый номер решения располагается на одном уровне с датой и местом издания и ограничивается правой границей текстового поля.
5. Нумерация решений Кирсановского городского Совета народных депутатов ведётся в пределах созыва, исходя из даты их принятия.
6. Наименование проекта решения отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом и печатается от границы левого поля без кавычек с прописной буквы. Каждая строка наименования должна быть в пределах 28 печатных знаков. Точка в конце наименования не ставится. Наименование проекта решения должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования и отвечать на вопрос "О чём?".
7. Преамбула отделяется 1 межстрочным интервалом от наименования проекта решения, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля и завершается фразой "Кирсановского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:", которая отделяется 1 межстрочным интервалом и печатается с абзацного отступа с прописной буквы полужирным шрифтом.
8. Текст постановляющей части проекта решения отделяется от фразы "Кирсановского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:" 1 межстрочным интервалом, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля.
9. Подпись отделяется от постановляющей части проекта решения 3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности и расшифровки подписи. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем. Допускается уменьшение интервалов между реквизитом "Подпись" и постановляющей частью проекта решения при необходимости размещения текста решения на одной странице.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
13. Проект решения оформляется следующим образом:
ПРОЕКТ
Кирсановский городской Совет
народных депутатов
Тамбовской области
РЕШЕНИЕ
______ ______ 20__ г. Кирсанов N ______
(число, месяц, год) (порядковый номер решения)
_________________________________________
(наименование решения)
_________________________________________
Рассмотрев проект решения (заслушав отчёт, информацию)
________________________________________________________________________,
(наименование проекта решения)
________________________________, внесённый _____________________________
(отчёта, информации)
_____________________________, и в соответствии с _______________________
(нормативные правовые акты,
___________________________________________________, с учётом заключения,
составляющие правовую основу предмета правового регулирования)
________________________________________________________________________,
(комиссия(и) городского Совета)
Кирсановского городского Совета народных депутатов РЕШИЛ:
_________________________________________________________________________
(текст постановляющей части)
Глава города
Кирсанова подпись расшифровка подписи
Статья 4. Постановляющая часть решений Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. В постановляющей части решений употребляются следующие структурные единицы: части, пункты, подпункты, абзацы. Статьи не употребляются.
2. Структура постановляющей части и необходимость включения в неё тех или иных структурных единиц зависит от объёма и содержания проекта решения. Каждая структурная единица начинается с абзацного отступа.
3. Часть содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний и, как правило, должна начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределённой формы (предложить, утвердить, рекомендовать, указать, считать).
4. Части в тексте решений нумеруются арабскими цифрами с точкой, имеют сквозную нумерацию и подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти).
5. В текст постановляющей части решения включаются:
1) конкретные мероприятия с обязательным определением источника финансирования, если их выполнение требует финансовых затрат;
2) положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых решений в связи принятием настоящего решения, если проект решения это предусматривает;
3) поручения, предложения, рекомендации, определение исполнителей и сроков исполнения, если проект решения это предусматривает;
4) положение о возложении ответственности по контролю за исполнением решения;
5) срок и порядок вступления решения в силу.
6. Если в решении приводятся карты, схемы, перечни, графики, таблицы, отчёты, образцы бланков, документов, регламенты, положения, правила, программы, порядок, инструкция, информация, то они, как правило, оформляются в виде приложений, которые являются неотъемлемой составной частью решения и имеют одинаковую с ним юридическую силу.
При этом в постановляющей части решения должны быть ссылки на приложения.
Статья 5. Оформление приложений к решениям Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Приложения к решениям оформляются на отдельных листах бумаги.
2. Размер полей, шрифты, межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны требованиям, предъявляемым к оформлению текстов решений Кирсановского городского Совета народных депутатов.
3. При оформлении приложения на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания. Каждое приложение нумеруется самостоятельно.
4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу первой страницы, печатается с прописной буквы без кавычек со ссылкой на регистрационный номер и дату принятия решения. Если к проекту решения имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта решения знак "N" также не указывается. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через один межстрочный интервал.
5. При наличии в постановляющей части проекта решения формулировки "Утвердить...", утверждение документа оформляется посредством грифа утверждения, который располагается в правом верхнем углу первого листа приложения в соответствующем роде и числе со ссылкой на регистрационный номер и дату принятия решения. При этом слово "Приложение" не пишется, если к проекту решения имеется только одно приложение.
6. Наименование приложения отделяется от его обозначения 3 межстрочными интервалами и печатается по центру страницы с прописной буквы полужирным шрифтом. После наименования проекта точка не ставится. Текст отделяется от наименования приложения двумя межстрочными интервалами.
7. В приложениях по нисходящей могут употребляться следующие структурные единицы: разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты. Необходимость включения в приложение тех или иных структурных единиц определяется исходя из его объёма и содержания.
8. Приложения со сложной структурой и значительным объёмом информации могут иметь преамбулу, которая:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не делится на статьи, пункты;
3) не содержит легальные дефиниции;
4) не нумеруется.
9. Разделы, главы, статьи в пределах всего текста должны иметь сквозную нумерацию.
10. Глава нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка в конце наименования не ставится.
11. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Точка в конце наименования статьи не ставится.
12. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
13. В исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий. Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
14. Деление частей в статье либо частей в разных статьях и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается. Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
15. Оформление приложений к приложениям проектов решений производится в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Статья 6. Оформление таблиц
1. При оформлении таблиц графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Заголовки печатаются с прописной буквы. Точка в конце заголовков не ставится.
2. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
3. При оформлении приложений в форме таблицы, имеющей много граф, целесообразно расположить её горизонтально. В этом случае соблюдаются следующие размеры полей: верхнее - не менее 1,5 см, нижнее - не менее 1,5 см, правое - не менее 1,5 см, левое - не менее 1,5 см.
Статья 7. Написание дат и чисел в проектах решений
1. При написании дат, чисел, единиц измерения в текстах решений следует соблюдать единообразие в написании повторяющихся цифровых обозначений.
2. Порядковые номера решений и даты в официальных обозначениях правовых актов оформляются цифровым способом в следующей последовательности: день месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделённых точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
3. В иных случаях даты в тексте проектов решений оформляются словесно-цифровым способом в следующей последовательности: день месяца (арабскими цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулём), месяц (словом в соответствующем падеже), год (арабскими цифрами). В конце добавляется слово "год" в соответствующем падеже.
4. Слова год, годы сокращаются (г., гг.) если они приведены в датах с обозначением месяца, квартала, полугодия. Необходимо опускать слово "год" при датах в круглых скобках.
5. Если обозначение даты в тексте состоит только из года, слово "год" пишется полностью.
6. Все виды некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчётный год) пишутся через косую черту. В остальных случаях между годами ставится тире.
Примеры:
в октябре 2003 г., но за 8 месяцев 2003 года
в III - IV кварталах 2000 г.
в первом полугодии 2000 г.
план на 2000 год, смета на 2000 год
с 1994 по 2001 год
в 1992 - 1993 гг.
в 1999 - 2004 годах
в период 1985 - 1995 гг.
в 2001/2002 учебном году
освободить от взимания налога в 2001 - 2002 гг.
7. Порядковые числительные в текстах решений пишутся арабскими цифрами. Римскими цифрами принято обозначать века, столетия, кварталы, части, разделы нормативных актов, но полугодие пишется полностью. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, пишутся в тексте решений с наращением падежных окончаний. При римских цифрах падежные окончания (наращения) не ставятся.
8. Если подряд идут два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами и разделенных запятой или соединенных союзом, наращение ставится дважды (1-й, 2-й созыв).
Если подряд идут более двух порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение имеет только последнее (депутаты 1, 2 и 3-го созывов).
Если два порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, написаны через дефис, наращение имеет только второе (8 - 10-е классы, в 20 - 30-х годах).
Не требуют наращения такие порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, как номера глав, страниц, приложений и другие, если родовое слово предшествует числительному. Знак номера перед порядковыми номерами не ставится (в таблице 8, из приложения 6).
9. Для написания чисел используются буквенная (шесть месяцев, пять заседаний), цифровая (18 месяцев, 0,75 литра, 35 200 рублей) для обозначения многозначных целых и дробных чисел и буквенно-цифровая (130 тысяч рублей) формы чисел в виде сочетания цифр с числительным тысяча, миллион, миллиард, триллион или их сокращениями.
10. Проценты следует обозначать в тексте сочетанием числа в цифровой форме и слова "процент" в соответствующем числе и падеже. Использование знака % допускается в таблицах.
11. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в форме родительного падежа единственного числа (25,5 метра, 12,3 процента)
12. Математические обозначения =, <, >, +, - и другие допускается применять только в формулах, в текстах документов их необходимо передавать словами равно, меньше, больше, плюс, минус.
Статья 8. Порядок употребления ссылок
1. Ссылки в проектах решений применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введённые в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
3. Ссылки могут даваться на правовые акты высшей или равной юридической силы.
4. Недопустимы ссылки на нормативные предписания других правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
5. При необходимости сделать ссылку на правовой акт указываются: вид правового акта, дата его принятия (подписания), регистрационный номер и наименование нормативного правового акта. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
6. Ссылки на Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и Устав города Кирсанова оформляются с указанием полного наименования акта и составных частей.
Примеры:
в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации;
в соответствии с частью 2 статьи 21 Устава города Кирсанова.
7. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
Примеры:
регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации;
в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации;
в порядке, установленном статьёй 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
8. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
9. Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
содержащиеся в главе 3 настоящего Положения;
в связи с положениями настоящей главы;
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего решения;
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Порядка.
Статья 9. Внесение изменений в решения Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Для приведения решений Кирсановского городского Совета народных депутатов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города Кирсанова, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам и упорядочения принятых решений готовятся проекты решений о внесении изменений в соответствующие решения решений Кирсановского городского Совета народных депутатов.
2. В целях устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам и упорядочения принятых решений может разрабатываться проект решения, устанавливающий новое правовое регулирование, в который включаются как новые, так и ранее принятые нормы, которые сохранили свою силу. Одновременно в проект включается пункт о признании ранее действовавших решений или отдельных их частей утратившими силу.
3. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) новая редакция структурных единиц;
4) дополнение структурных единиц новыми словами, цифрами или предложениями;
5) дополнение структурными единицами;
6) приостановление действия решения или его структурных единиц;
7) продление действия решения или его структурных единиц.
4. Исключению подлежат слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц, тогда как структурные единицы, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
5. В проектах решений, устанавливающих новое правовое регулирование, не допускается наличие структурных единиц, содержащих внесение изменений в иные решения или в их структурные единицы.
6. Внесение изменений в решения оформляется самостоятельным решением, наименование которого всегда содержит слово "изменение" в соответствующем числе.
7. При внесении изменений в решение обязательно указываются вид акта, дата принятия и регистрационный номер, наименование, соответствующие источники его первоначального официального опубликования, а также все источники официального опубликования изменений в решение.
Пример:
1. Внести в решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от ______ N _____ "___________________________" (газета "Кирсановская газета", 2006, 3 июля; 2007, 8 сентября) следующие изменения:
8. При внесении изменений в решение, признанное утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования решения, признавшего данное решение утратившим силу.
9. При внесении изменений одним решением в несколько решений Кирсановского городского Совета народных депутатов изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными частями.
10. Если в проекте решения одновременно с частями о внесении изменений в решение содержится часть с перечнем решений, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой части обязательно должно быть отражено в наименовании проекта решения.
Пример:
О внесении изменений в решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от _________ N____ "_____________________________" и признании утратившими силу отдельных решений Кирсановского городского Совета народных депутатов.
11. Изменения всегда вносятся только в основное решение. Вносить изменения в основное решение путём внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
12. Внесение в основное решение правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определённым вопросам принимается самостоятельное решение.
13. При внесении изменений соответствующий текст заключается в кавычки.
14. При внесении изменения сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений.
15. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей, частей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов текста решения при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц решения.
16. Включаемым в текст решения структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных единиц того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого (например, глава 5.1, статья 7.2, часть 2.1, пункт 3.3, подпункт "б.1"). Новым структурным элементам, включаемым в текст решения после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4).
17. Дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы (части, пункта, подпункта). При необходимости включить новый абзац между уже имеющимися абзацами даётся новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац.
18. При дополнении структурной единицы частями, пунктами, подпунктами, абзацами, которые необходимо расположить в конце структурной единицы, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых структурных единиц.
Пример:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:.
19. Внесение изменений в обобщённой форме в решение (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы решения, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщённой форме в одну статью, пункт или в их структурную единицу. Если другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом:
Примеры:
в пункте 4 слова "________" заменить словами "______".
или
статью 10 после слов "__________" дополнить словами "___________".
20. Если необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью, пункт или их структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
в пункте 4 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже.
или
в статье 10 слова "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже.
21. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "___________" дополнить словами "___________".
22. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка (знак препинания, употреблённый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесённого дополнения):
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "______________".
23. При одновременном внесении в решение изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного решения положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной части. При этом вносимые изменения в правовой акт и признание утратившим силу структурных единиц данного решения должны излагаться последовательно.
Пример:
1. Внести в решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от ______ N _____ "___________________" (газета "Кирсановская газета", 2009, 3 июля; 2009, 8 сентября) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "__________" заменить словами "___________";
2) в подпункте 2 пункта 2 слова "__________________" исключить;
3) в Положении "О ________________________________________":
а) в статье 2:
б) часть 2 после слов "______________" дополнить словами "_______";
в) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) ______________________________________________________";
г) часть 2 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания:
"__________________.";
д) второе предложение пункта 2 части 3 статьи 3 исключить;
е) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. _________________________________________________________
_________________________________________________________ .";
ж) статью 5 признать утратившей силу.
24. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Примеры:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126";
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
25. Если изменения вносятся только в приложение к решению решений Кирсановского городского Совета народных депутатов, первая часть проекта решения излагается следующим образом.
Пример:
1. Внести в решение Кирсановского городского Совета народных депутатов от ________ N ____ (газета "Кирсановская газета", 2009, 03 ноября) следующие изменения:
в Положении "Об ____________________________________":
1)______________________________________;
Статья 10. Новая редакция решений, структурных единиц решений, приложений к решениям решений Кирсановского городского Совета народных депутатов
1. Новая редакция решений Кирсановского городского Совета народных депутатов в целом не допускается.
2. Новое решение с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего решения и решений о внесении в него изменений принимается в случаях, если:
1) необходимо внести в решение изменения, требующие переработки решения по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
2) необходимо внести в решение изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
3) сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично.
3. Структурная единица решения, приложение к решению излагаются в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу, приложение к решению;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения, приложения к решению.
4. Изложение структурной единицы решения, приложений к решениям в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы, приложения, решения.
5. При необходимости внести изменение в приложение к решению, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему.
Статья 11. Признание решений Кирсановского городского Совета народных депутатов утратившими силу
1. Перечень решений Кирсановского городского Совета народных депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной частью в проекте решения, устанавливающей новое правовое регулирование, может быть самостоятельной частью в проекте решения о внесении изменений в решения Кирсановского городского Совета народных депутатов и признании утратившими силу отдельных решений Кирсановского городского Совета народных, а также может быть самостоятельным проектом решения.
2. Оформление одновременного внесения изменений в решение и признания утратившими силу структурных единиц этого же решения производится в соответствии с ч. 23 статьи 9 настоящих Правил.
3. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;
2) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не всё решение, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы решения, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица решения, так и все решения, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Пример:
пункт 5 решения Кирсановского городского Совета народных депутатов от ______ N ____ "_________________________" (газета "Кирсановская газета", 2009, 05 мая).
4. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только решения, которые действовали до принятия нового решения, но также решения по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими решениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5. В перечни решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы) временного характера, срок действия которых истёк. Правовые акты (нормы) временного характера включаются в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, только в том случае, если срок их действия не истёк. Если действие решения временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределённый срок, то в перечень включается как основное решение, так и продляющее его решение.
6. При включении каждого решения, структурной единицы решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата и регистрационный номер решения, наименование решения, а также источник его официального опубликования.
7. При признании утратившей силу структурной единицы решения, которая в первоначальной редакции решения отсутствовала, но была дополнена позднее (при внесении в него изменений), в перечне источников официального опубликования в обязательном порядке указываются источник официального опубликования решения и источник официального опубликования решения, которым данная структурная единица была дополнена.
8. Каждое решение включается в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции.
9. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем, чтобы не было упущено ни одно решение, противоречащее новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не было включено для признания утратившим силу ни одно решение или его часть, сохраняющие свое значение. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке.
10. Признание утратившими силу решений без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех решений (их структурных единиц), которыми в разное время в основное решение вносились изменения (например,
"признать утратившим силу решение решений Кирсановского городского Совета народных депутатов от _________ N ___ "_______________" и все решения, вносившие в него изменения"), не допускается.
11. При необходимости установить в одном перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых решения признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
12. Если в решении осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу всё решение полностью, а не одну только структурную единицу.
13. Если в решении имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные решения, то при необходимости признать утратившим силу данное решение, оно признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
14. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, а приложение отдельно не указывается, хотя оно также считается утратившим силу.
15. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившими силу:
1) _______________________;
2) статью 2 Положения "__________________________", утверждённого
решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от _______ N ____ "__________________" (газета "Кирсановская газета", 2009, 09 сентября).
16. Если решение ещё не вступило в силу, а необходимость в нём отпала, применяется термин "отменить".
Статья 12. Заключительные положения
1. Проекты решений, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
2. На решения Кирсановского городского Совета народных депутатов, которые были приняты до вступления в силу настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
3. В отношении решений, принятых ранее утверждения настоящих Правил и не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
4. При ссылках на структурные единицы существующих решений Кирсановского городского Совета народных депутатов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц решений следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных решениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 22 апреля 2011 г. N 47 "О Положении "О правовых актах Кирсановского городского Совета народных депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2013 г. N 306
Решение Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 19 февраля 2013 г. N 213