Постановление избирательной комиссии Тамбовской области
от 29 июля 2010 г. N 138/672-4
"О Регламенте избирательной комиссии Тамбовской области"
22 сентября 2011 г., 14 сентября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 20 апреля 2016 г.
Руководствуясь статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Тамбовской области (прилагается).
2. Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 29 мая 2003 года N 29/3-III (в редакции от 31 мая 2007 года) признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление на сайте в сети Интернет избирательной комиссии Тамбовской области.
Председатель комиссии |
А.С. Пучнин |
Секретарь комиссии |
Г.В. Макарова |
Регламент
избирательной комиссии Тамбовской области
(утв. постановлением избирательной комиссии Тамбовской области
от 29 июля 2010 г. N 138/672-4)
22 сентября 2011 г., 14 сентября 2012 г., 27 декабря 2013 г., 20 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Тамбовской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Тамбовской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции на территории Тамбовской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдумов, иных избирательных действий соответствующего уровня, единообразное применение федеральных законов, законов Тамбовской области, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи, а также исполняющим иные полномочия, отнесенные к компетенции Комиссии.
При проведении референдума Российской Федерации, референдума Тамбовской области Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование избирательной комиссии Тамбовской области - облизбирком.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 3 апреля 2008 года N 361-З "Об избирательной комиссии Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области") и иными законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями государственных органов, политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Тамбовской областной Думой и главой администрации Тамбовской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тамбовской областной Думе, на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Тамбовской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Тамбовской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона, части 2 статьи 6 Закона Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области".
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на должность Президента Российской Федерации, политическая партия, выдвинувшая областной список кандидатов на выборах депутатов Тамбовской областной Думы, инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, инициативная группа по проведению референдума Тамбовской области в порядке, установленном соответствующими федеральными законами, законами Тамбовской области, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, в пунктах 1, 3 - 6 части 2 статьи 6 Закона Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, иных групп референдума, для избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Статья 7. Официальным источником опубликования решений и иных материалов Комиссии является областная ежедневная общественно-политическая газета "Тамбовская жизнь".
Комиссия может иметь (учреждать) официальный печатный орган.
Статья 8. Место нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Тамбов, улица Интернациональная, дом 53.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- нижестоящие избирательные комиссии (комиссии референдума) - избирательная комиссия муниципального образования, окружная избирательная комиссия, территориальная (районная, городская) избирательная комиссия (комиссия референдума), участковая избирательная комиссия (комиссия референдума) - определенные в качестве таковых соответствующим законом области избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Тамбовской области, референдума Российской Федерации и референдума Тамбовской области, по отношению к Комиссии, организующей и обеспечивающей подготовку и проведение этих же выборов
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Тамбовской областной Думой и главой администрации Тамбовской области;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, политической партией, выдвинувшей областной список кандидатов на выборах депутатов Тамбовской областной Думы, либо лицо, назначенное кандидат на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, инициативной группой по проведению референдума Тамбовской области;
- установленное число членов Комиссии - количество членов Комиссии с правом решающего голоса, определенное частью 2 статьи 5 Закона Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области";
- число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
- представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Тамбовской областной Думе.
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N 210/1190-5 в название раздела II настоящего Регламента внесены изменения
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N 210/1190-5 в статью 10 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии, избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
По кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии могут проводиться обсуждения.
Самоотвод принимается без голосования.
Избранными на должность председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии считаются кандидаты, каждый из которых в результате тайного голосования получил более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии. После принятия указанных решений их копии незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя и секретарю Комиссии - председателем Комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.
Статья 11. Кандидатура на должность председателя Комиссии предлагается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет в ходе тайного голосования отклонена, то в работе Комиссии делается перерыв до принятия решения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по предложению другой кандидатуры из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 12. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.
Статья 13. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, их должностными лицами, а также гражданами и иными лицами;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления, протоколы и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
- подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
- издает распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;
- выдает доверенности по представлению Комиссии в судах;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, работой Аппарата Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области;
- осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Комиссии и определяет ее направления;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии, работникам Аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Аппарата Комиссии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях Аппарата Комиссии в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N 210/1190-5 статья 14 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 14. Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении его полномочий; выполняет поручения председателя Комиссии;
- руководит контрольно-ревизионной службой при Комиссии, курирует работу контрольно-ревизионных служб при окружных и территориальных избирательных комиссиях;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
- осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах при формировании избирательных комиссий, комиссий референдума соответствующего уровня;
- организует деятельность информационного центра аппарата избирательной комиссии Тамбовской области, в том числе по эксплуатации регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
- координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 11/80-5 в статью 15 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 15. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает организационно-техническую и документационную подготовку заседаний Комиссии;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение постановлений, иных актов, документов и материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, других избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан;
- направляет информацию о состоявшихся заседаниях Комиссии, а также постановления Комиссии в средства массовой информации;
- оформляет и подписывает постановления Комиссии, протокол заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий, комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдума;
- организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействия) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- организует законопроектную деятельность Комиссии;
- обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
- организует взаимодействие со средствами массовой информации в период избирательных кампаний, кампаний референдума, в межвыборный и межреферендумный периоды;
- осуществляет контроль за организацией работы по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и обучению организаторов выборов и референдумов;
- выполняет поручения председателя Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности по решению Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до избрания новых соответственно заместителя председателя, секретаря могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей решением Комиссии, принимаемым большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением освобождения по личному заявлению) по основаниям, предусмотренным законом.
Указанные решения Комиссии о досрочном освобождением от занимаемых должностей могут быть приняты по предложению не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также по представлению председателя Комиссии (в отношении заместителя председателя, секретаря Комиссии).
Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии и оформляется постановлением Комиссии. Копия постановления о досрочном освобождении от должности председателя Комиссии незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии не позднее чем через 15 дней со дня освобождения, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения, проводится избрание новых соответственно председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии в порядке, установленном федеральными законами, Законом Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", настоящим Регламентом.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
III. Члены Комиссии
Статья 18. Иные, помимо указанных в разделе 2 настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе в случае, если такая возможность предусмотрена законом Тамбовской области, устанавливающим перечень государственных должностей области. Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Комиссии и решение Комиссии, принятое в соответствии с Законом Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области" и настоящим Регламентом. Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в Комиссию на постоянной (штатной) основе, увольняется с прежнего основного места работы или службы в соответствии с федеральным законодательством.
Член Комиссии, работающий в ней на постоянной (штатной) основе, может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в порядке, установленном статьей 17 настоящего Регламента.
Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в ней на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с законом Тамбовской области государственную должность Тамбовской области. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в ней на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 14 сентября 2012 г. N 79/365-5 в статью 20 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении основных, повторных и дополнительных выборов, референдумов, а также в период между выборами, референдумами осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, федеральными и иными целевыми программами, планами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
- организация финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, комиссий референдума, эксплуатация и развитие КСА ГАС "Выборы", обучение организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
- контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схемы избирательных округов;
- координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в информационном центре при Комиссии и территориальных избирательных комиссиях;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
- взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Тамбовской области;
- взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов, инициативными агитационными группами;
- контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих и лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья;
- разработка и реализация мероприятий по информированию и повышению правовой культуры избирателей, профессиональной подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, издание необходимой печатной продукции;
- контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Тамбовской области, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного федеральным и областным законодательством порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
- обеспечение учета и сохранности избирательной документации, документации референдума, материалов и технологического оборудования для проведения выборов и референдумов;
- рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
- разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, и контроль за их соблюдением;
- контроль за обеспечением равенства политических партий, представленных в Тамбовской областной Думе, при освещении их деятельности государственными региональными телеканалом и радиоканалом; информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы;
- разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списков избирателей, участников референдума и других избирательных документов, документов референдума, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
- осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением Комиссии.
Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;
- выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей (участников референдума) числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Законом Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", иными законами области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- присутствовать на любых мероприятиях, проводимых Комиссией;
- взаимодействовать с работниками Аппарата Комиссии;
- участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- участвовать по поручению председателя Комиссии или лица, его замещающего, в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Комиссии;
- выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции.
Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он назначен.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона, частями 6 - 8 статьи 6 Закона Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области".
Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законами правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия может по решению Комиссии или председателя Комиссии привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, или политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо в сроки, установленные частью 7 статьи 27 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" и пунктом 16 статьи 20 Закона Тамбовской области от 23 июля 2003 года N 138-З "О референдуме Тамбовской области при проведении референдума Российской Федерации и референдума Тамбовской области соответственно.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, а также за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, в течение срока полномочий депутата, выборного должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 26. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательство о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседания Комиссии
Статья 27. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения Тамбовской областной Думой и главой администрации Тамбовской области решений о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в ее состав в соответствии с Федеральным законом, Законом Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса (большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии);
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", настоящим Регламентом;
решаются иные организационные вопросы.
Статья 29. Председатель Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
По кандидату, баллотирующемуся на должность председателя Комиссии, может перед голосованием проводиться обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший по итогам тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае выборы председателя Комиссии могут быть отложены на срок до внесения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры на должность председателя Комиссии. После повторного внесения кандидатуры для избрания на должность председателя Комиссии заседание Комиссии возобновляется.
Избрание председателя Комиссии оформляется (утверждается) постановлением Комиссии.
Статья 30. Заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетени для тайного голосования на должности заместителя председателя или секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
По кандидатам, баллотирующимся на должности заместителя председателя или секретаря Комиссии, может перед голосованием проводиться обсуждение.
Избранными на должности заместителя председателя или секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если в бюллетени для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Комиссии было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, осуществляются следующие процедуры:
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов, второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие, включенные в бюллетень два или более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должности заместителя председателя или секретаря Комиссии не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется вновь до их избрания.
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется (утверждается) постановлениями Комиссии.
Статья 31. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающего в ней на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
- об определении схемы одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Тамбовской областной Думы;
- о регистрации областных списков кандидатов в депутаты Тамбовской областной Думы, выдвинутых политическими партиями;
- об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
- об аннулировании регистрации кандидатов, областных списков кандидатов;
- об обращении в суд с заявлениями о расформирования избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
- о внесении субъектами права законодательной инициативы предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Тамбовской области;
- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
- об установлении итогов голосования на выборах, референдуме, об определении результатов выборов, референдума;
- о назначении дополнительных выборов, проведении повторного голосования, повторных выборов;
- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
- об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области;
- об утверждении планов работы Комиссии;
- о распределении обязанностей между членами Комиссии;
- об утверждении инструкций, иных нормативных правовых актов, а также принятия обращений и заявлений;
- о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
- об утверждении структуры и штата Комиссии;
- о внесении в органы государственной власти Тамбовской области, а в необходимых случаях и в федеральные органы государственной власти, иные государственные органы заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов органов власти федеральным законам, законам Тамбовской области, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
- об определении размера и установлении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, в пределах предусмотренных ей ассигнований;
- предложения редакционно-издательского совета по выпуску вестников Комиссии и другой печатной продукции;
- иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Тамбовской области.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, о результатах выборов, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором производится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, комиссий референдума, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе также присутствовать представители средств массовой информации.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
На заседании Комиссии могут присутствовать работники Аппарата Комиссии.
Статья 33. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.
Постановлением избирательной комиссии Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 11/80-5 в статью 34 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 34. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях и в период избирательных кампаний - в день проведения заседания Комиссии либо непосредственно перед заседанием Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Статья 35. Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- оглашает повестку дня заседания, организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36. На заседании Комиссии ведется протокол заседания и диктофонная запись. При наличии технических средств возможны параллельное проведение аудио-, видеозаписи заседания Комиссии, трансляция заседания комиссии через информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования Интернет. Члены Комиссии, а также и приглашенные и присутствующие на заседании не вправе вести аудио-, видеозаписи заседания Комиссии, в том числе с помощью сотовых телефонов, если это не было заявлено до начала заседания Комиссии и на указанные действия не получено разрешение председательствующего. В случае установления факта несанкционированного проведения аудио-, видеозаписи заседания Комиссии, председательствующий вправе сделать нарушителю предупреждение о прекращении соответствующей записи, а при повторном нарушении либо неподчинении - удалить нарушителя из зала заседания Комиссии. данные об инциденте, а также факте разрешения проведения аудио-, видеозаписи заседания Комиссии отражаются в протоколе заседания Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии и приглашенных лиц, краткое содержание их выступлений, результаты голосования, принятые решения. В особо важных случаях выступающий по своему желанию может завизировать протокол, поставив визу на левом поле документа на уровне записи выступления.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные правовые акты, рекомендации, разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 37. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 38. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Тамбовской области.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 39. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования членами Комиссии с правом решающего голоса.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 40. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на которой было принято указанное решение, после голосования довести до членов Комиссии особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к постановлению Комиссии, в связи с которым это решение изложено. Если в соответствии с федеральным законом указанное постановление Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
В случае, если особое мнение члена Комиссии с правом решающего голоса касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, оно должно быть доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 41. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата или соответствующего вопроса помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, или напротив вопроса, по которому ведется голосование, может быть поставлен любой знак.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется протокол.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 42. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, члена Комиссии, работающего в ней на постоянной (штатной) основе, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20, пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, частями 2 и 3 статьи 24 Закона Тамбовской области "Об избирательной комиссии Тамбовской области", принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием, за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению.
Статья 43. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола. Постановления Комиссии подписывают председатель (председательствующий на заседании) и секретарь Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии. Инструкции, положения, рекомендации, разъяснения и иные нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о выборах и референдумах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 44. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
- о результатах выборов депутатов Тамбовской областной Думы по областному избирательному округу;
- о результатах референдума Тамбовской области;
- об итогах голосования на территории Тамбовской области на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- об итогах голосования на территории Тамбовской области на выборах Президента Российской Федерации;
- об итогах голосования на территории Тамбовской области на референдуме Российской Федерации.
Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содокладчиков и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом, либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
- принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта постановления;
- отклонить проект постановления.
Статья 47. Правовые акты Комиссии вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено законодательством. Постановления, инструкции и иные нормативные правовые акты Комиссии передаются в средства массовой информации в установленные законом сроки и размещаются на Интернет-сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 48. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Председатель Комиссии организует работу Аппарата Комиссии по выполнению его функций, обеспечивает взаимодействие подразделений Аппарата Комиссии.
Статья 49. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, а также Положением об Аппарате Комиссии, положениями о структурных подразделениях Комиссии и должностными регламентами.
Структура и штат Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
Статья 50. Комиссия в соответствии с законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности организации и службы, положения о которых утверждаются Комиссией.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 51. В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах Комиссией рассматриваются заявления (обращения) и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
В случае обжалования в Комиссию решений и действий (бездействий) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, Комиссия также обязана принять одно из указанных выше решений.
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию заявления (обращения) и жалобы рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и, в случае необходимости, вносятся на рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по заявлениям (обращениям) и жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях (обращениях) и жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия заявления или жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичным заявлением или жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение заявления или жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу заявления или жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу заявления (обращения) и жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным абзацем вторым статьи 42 настоящего Регламента.
Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
Статья 52. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и областного законодательства о выборах и референдумах и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, принятые с нарушением соответствующих законов, либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии муниципального района, городского округа Тамбовской области, в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 53. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов Тамбовской области, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдумах.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Тамбовской области, Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Тамбовской области, и об их итогах.
IX. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений федерального и областного законодательства о выборах и референдумах
Статья 54. На основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума для проведения выборов депутатов областной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, Комиссия готовит схему двадцати пяти одномандатных избирательных округов и представляет ее на утверждение в Тамбовскую областную Думу не позднее, чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
Если закон Тамбовской области, утверждающий схему одномандатных избирательных округов, не опубликован (не обнародован) в установленный законом срок либо в случае роспуска Тамбовской областной Думы, Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона.
Статья 55. Комиссия в соответствии с Законом Тамбовской области от 5 сентября 2005 года N 355-З "О выборах депутатов Тамбовской областной Думы" в трехдневный срок рассматривает представленные в Комиссию списки кандидатов и прилагаемые к ним в соответствии с указанным законом документы и выдает уполномоченному представителю политической партии заверенную копию областного списка кандидатов и (или) заверенную копию списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Статья 56. Комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации областного списка кандидатов документов принимает решение о регистрации областного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.
Статья 57. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по областному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, Комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов Тамбовской областной Думы по областному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 58. Комиссия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу между политическими партиями.
К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
Статья 59. На основании протокола Комиссии о распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу между политическими партиями и на основании протоколов N 1 окружных избирательных комиссий Комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов депутатов Тамбовской областной Думы.
Статья 60. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Тамбовской областной Думы, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, областных списков кандидатов, осуществляется Комиссией в течение трех недель со дня голосования.
В течение двух месяцев со дня голосования Комиссия осуществляет официальное опубликование информации об итогах голосования.
Статья 61. Комиссия устанавливает итоги голосования на территории Тамбовской области на выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также по вопросам референдума Российской Федерации и передает их Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 62. Комиссия на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, не позднее чем через 10 дней со дня голосования путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет результаты референдума Тамбовской области и составляет протокол результатах референдума Тамбовской области, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу о результатах референдума Тамбовской области в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий по проведению референдума Тамбовской области. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Официальное опубликование общих результатов референдума Тамбовской области, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется Комиссией не позднее одного месяца со дня голосования.
Статья 63. Комиссия представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации политических партий, сведения о региональных отделениях, иных зарегистрированных структурных подразделениях политических партий, не выполнивших требований пунктов 2 - 6 статьи 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях".
X. Заключительные положения
Статья 64. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено законодательством или решением Комиссии о внесении таких изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 29 июля 2010 г. N 138/672-4 "О Регламенте избирательной комиссии Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 20 апреля 2016 г. N 210/1190-5
Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 27 декабря 2013 г. N 122/597-5
Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 14 сентября 2012 г. N 79/365-5
Постановление избирательной комиссии Тамбовской области от 22 сентября 2011 г. N 11/80-5