Постановление главы администрации Тамбовской области
от 6 ноября 2012 г. N 110
"Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области"
23 июля, 12 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 27 октября 2016 г.
На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 26.05.2011) постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области согласно приложению.
2. Возложить на управление топливно-энеретического# комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (Копылов) исполнение функции по согласованию размещения объектов электроэнергетики на территории области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.М. Перепечина.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Положение
об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области
(утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
от 6 ноября 2012 г. N 110)
23 июля, 12 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г., 27 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Управление образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы, официальные бланки со своим наименованием.
1.3. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области (главы администрации области), а также настоящим Положением.
1.6. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии c распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.7. Управление является правопреемником комитета по государственному регулированию тарифов Тамбовской области.
1.8. Юридический адрес Управления - ул. Карла Маркса, дом 57а, г. Тамбов, 392002, Российская Федерация. Адрес электронной почты: post@kt.tambov.gov.ru.
1.9. Полное наименование - управление по регулированию тарифов Тамбовской области. Сокращенное наименование - УРТ области.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. реализация на территории Тамбовской области государственной политики в сфере ценообразования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 223 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1.2. государственное регулирование и контроль (надзор) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
2.1.3. соблюдение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет Управление;
2.1.4. обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации об установлении цен (тарифов).
3. Функции Управления
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 27 октября 2016 г. N 189 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. устанавливает цены (тарифы) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов):
на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
3.1.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.3. устанавливает тарифы:
на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;
на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
на техническую воду;
на горячую воду, поставляемую потребителям с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение), а также на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
на транспортировку воды;
на транспортировку горячей воды;
на подвоз воды;
на водоотведение;
на транспортировку сточных вод;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
3.1.4. устанавливает плату:
за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;
за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
3.1.5. устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
3.1.6. утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и проводит контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.1.7. устанавливает:
нормативы потребления коммунальных услуг;
социальную норму потребления электрической энергии;
перечень и содержание документов, необходимых для установления нормативов потребления коммунальных услуг по инициативе ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений;
3.1.8. устанавливает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
при этом утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
3.1.9. устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
3.1.10. утверждает нормативы:
технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям в установленных законом случаях;
удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в установленных законом случаях;
запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.1.11. при регулировании долгосрочных тарифов:
определяет необходимую валовую выручку организации на долгосрочный период регулирования;
устанавливает долгосрочные параметры регулирования деятельности организации;
определяет плановые показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.1.12. устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340;
3.1.13. вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе проекты постановлений администрации области об установлении:
3.1.13.1. розничных цен:
на газ, реализуемый населению;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3.1.13.2. размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования утвержденных программ газификации области;
3.1.13.3. тарифов на перевозки пассажиров и багажа:
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Тамбовской области;
3.1.13.4. предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования;
3.1.13.5. предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.1.13.6. торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3.1.13.7. предельного размера:
платы за проведение технического осмотра;
расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
3.1.13.8. цен и тарифов на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;
3.1.13.9. предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
3.1.13.10. предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3.1.14. согласовывает:
в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях:
значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, а также предварительное согласование их изменений;
установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении":
включаемые в конкурсную документацию значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, метод регулирования тарифов;
установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в случаях, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении":
включаемые в конкурсную документацию долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
установление, изменение и корректировку регулируемых тарифов на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки тарифов и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
в установленном порядке плату за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений;
3.1.15. принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.1.16. рассматривает проекты инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, проекты инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, готовит заключения о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию, с учетом объема инвестиций, предусмотренного указанными программами;
3.1.17. участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Тамбовской области в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3.1.18. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке:
в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии;
в определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.1.19. осуществляет мониторинг:
соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.1.20. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
Абзац четвертый подпункта 3.1.19 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2016 г.
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также для целей функционирования государственной информационной системы;
заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тамбовской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
информацию о величине перекрестного субсидирования в электроэнергетике и ее поэтапном сокращении в Тамбовской области;
информацию в рамках мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области;
3.1.21. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями Тамбовской области платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.1.22. рассматривает:
разногласия, возникающие при утверждении производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
разногласия, возникающие при утверждении производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.1.23. осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Управлением применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых Управлением цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
Абзацы пятый подпункта 3.1.22 вступает в силу с 1 января 2016 г.
соблюдения региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации;
за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям и услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Тамбовской области;
за соблюдением установленного порядка ценообразования;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства;
за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра и расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
3.1.24 выполняет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд области в установленной сфере деятельности;
3.1.25. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.26. дает заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон;
3.1.27 публикует на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию, предоставленную организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и подлежащую раскрытию ими в установленном порядке.
3.1.28. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
3.1.29. определяет соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
3.1.30. в установленном порядке размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
4. Права Управления
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N 398 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4.1. Управление для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению своих функций имеет право:
4.1.1. проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, теплоснабжении, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжении и водоотведении, в части экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Управлением цены (тарифы);
4.1.2. запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) по форме и в сроки, определенные Управлением;
4.1.3. утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
формы, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу;
правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами и (или) их группами (категориями);
4.1.4. принимать решения и выдавать в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, обязательные для исполнения предписания:
об устранении выявленных нарушений стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, субъектами естественных монополий и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4.1.5 привлекать независимые организации к экспертизе предложений об установлении цен (тарифов), а также для анализа обоснованности производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
4.1.6. выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде по вопросам применения регулируемых цен (тарифов, надбавок, предельных индексов) и принятых решений по фактам нарушения порядка регулирования и применения цен, тарифов, надбавок и предельных индексов в рамках своей компетенции;
4.1.7. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
4.1.8. использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы; запрашивать и получать государственную статистическую отчетность по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.1.9. представлять в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, установленными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, наградами Тамбовской области;
4.1.10. учреждать Почетную грамоту Управления.
5. Организация работы Управления
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 27 октября 2016 г. N 189 пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел тарифов энергетического комплекса;
отдел тарифов теплового комплекса и цен на газ;
отдел регулирования транспортных и социально значимых услуг;
отдел тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
отдел правовой и информационной работы;
контрольно-аналитический отдел;
отдел платы за подключение (технологическое присоединение) и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.2. Деятельность Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления. Управление организует работу по выполнению действующего законодательства о государственной гражданской службе.
5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.
Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
Правовые акты об утверждении (установлении) цен (тарифов) и их предельных уровней принимаются Управлением на основании соответствующего решения коллегиального органа - правления Управления.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, издает приказы в пределах своей компетенции;
представляет интересы Управления в органах государственной власти и местного самоуправления области, предприятиях, организациях, учреждениях области, в отношениях с физическими лицами;
распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
утверждает в установленном порядке штатное расписание в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание Управления, установленных главой администрации области;
утверждает смету расходов на содержание Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты (должностные инструкции) и положение об оплате труда работников Управления;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателем для прочих работников Управления;
направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
подписывает служебную документацию;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
5.5. Начальник Управления имеет трех заместителей.
Заместители начальника Управления в соответствии с должностными регламентами руководят выполнением отдельных функций Управления.
В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании распоряжения администрации области.
5.6. На государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 27 октября 2016 г. N 189 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.7. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление Управления (далее - правление) общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Начальник Управления является председателем правления и утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.
Члены правления, не являющиеся работниками Управления, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Управления, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Управления, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
5.8. Управление осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации.
6. Взаимоотношения. Связи
Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие в соответствии с действующим законодательством:
с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
с администрацией области и ее структурными подразделениями;
с областной Думой;
с исполнительными органами государственной власти области;
с профессиональными общественными организациями;
с органами местного самоуправления области;
со средствами массовой информации;
с организациями всех форм собственности, осуществляющими регулируемую деятельность.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом, в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными регламентами.
7.3. Государственные гражданские служащие и работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов). Основными задачами управления определены: реализация на территории области государственной политики в сфере ценообразования; государственное регулирование и контроль (надзор) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения и коммунальном комплексе; соблюдение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет управление; обеспечение открытости и доступности для потребителей информации об установлении цен (тарифов). Управление образуется постановлением главы администрации области. Структуру управления составляют: контрольно-аналитический отдел; отдел тарифов коммунального комплекса; отдел тарифов теплового комплекса и цен на газ; отдел тарифов энергетического комплекса; отдел цен потребительского рынка и транспортных услуг; правовой отдел; технический отдел. Установлены функции, права, определен порядок организации и деятельности управления.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 6 ноября 2012 г. N 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 9 ноября 2012 г. N 90 (1322)
Постановлением Главы Тамбовской области от 13 декабря 2022 г. N 57 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Тамбовской области от 9 июня 2022 г. N 87
Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 8 декабря 2021 г. N 207
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г. за исключением подпункта 3.1.25 Положения, который вступает в силу 1 декабря 2021 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 15 мая 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 16 мая 2020 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 3 октября 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 5 октября 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 5 июля 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 18 октября 2018 г. N 309
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 4 сентября 2018 г. N 257
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 27 октября 2016 г. N 189
Постановление главы администрации Тамбовской области от 24 ноября 2015 г. N 398
Изменения вступают в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1.1.2, абзацев второго и третьего подпункта 1.1.6, абзацев четвертого и пятого подпункта 1.1.8, пункта 1.2, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 12 декабря 2013 г. N 339
Изменения вступают в силу на следующий день после дня первого официального опубликования названного постановления, за исключением изменений в подпункт 3.1.6, 3.1.10, 3.1.13, 3.1.18 пункта 3.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление главы администрации Тамбовской области от 23 июля 2013 г. N 223