Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Центр автоспецтехники" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0364300032712000019 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
БМУ "Управление городского хозяйства" (далее - Уполномоченный орган) 17.09.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300032712000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А или эквивалента. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 410 577,50 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: Максимов В.П., Журавлева И.В., Шубина Т.П., приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 2, 3, 4, 5; отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку N 1. Данное решение оформлено протоколом от 26.09.2012.
Участник N 1 - ООО "Центр автоспецтехники" (далее - Заявитель), не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия, в нарушение норм законодательства о размещении заказов, неправомерно отклонила заявку N 1, соответствующую требованиям документации об аукционе и нуждам Заказчика.
Заказчик на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указал, что считает доводы Заявителя необоснованными, действия аукционной комиссии - соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Из протокола рассмотрения заявок видно, что участнику размещения заказа, подавшему заявку N 1, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: у предложенного к поставке специального автомобиля самосвала 495252 масса загружаемых отходов (по данным http://www.ekotrans.org/49525.htm) составляет 4700 кг, но не 5000 кг, как указано в заявке N 1.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив решение аукционной комиссии Заказчика, не соглашается с ним ввиду следующего.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: "мусоровоз контейнерный КО-440А или эквивалент должен быть новым, выпуска не ранее 2012 года, соответствовать техническим характеристикам и комплектации согласно спецификации (Приложение N 1 к проекту гражданско-правового договора).
Согласно спецификации Приложения N 1 в числе технических требований к закупаемому мусоровозу содержится: "базовое шасси ЗИЛ 433362, масса загружаемых отходов не менее 5000 кг", что по мнению аукционной комиссии является недостоверным.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке эквивалент - специальный автомобиль самосвал 495252 производства Вышневолоцкого машиностроительного завода-филиала ОАО "Метровагонмаш" с характеристиками: "базовое шасси ЗИЛ 433362, масса загружаемых отходов 5000 кг".
На рассмотрение жалобы Заявитель представил официальный ответ от Вышневолоцкого машиностроительного завода-филиала ОАО "Метровагонмаш" от 28.09.2012 N 700), которым подтверждается, что согласно ТУ 37.001.1298-85, грузоподъемность специального автомобиля-самосвала 495252 (предложенного к поставке в заявке N 1) составляет 5000 кг.
В обоснование довода о несоответствии товара в заявке N 1 требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика ссылается на информацию, полученную на сайте http://www.ekotrans.org/49525.htm компании "Экотранс". Однако, данная организация не является ни производителем специального автомобиля-самосвала 495252, ни представителем организации-производителя, потому не может быть признана надлежащим источником официальной информации.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку N 1 без наличия оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, чем нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр автоспецтехники" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, членам аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 октября 2012 г. по делу N РЗ-115/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был