Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "Парадиз-Холдинг", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в отсутствие представителей ООО "Эксплуатация", ООО "Спецстроймонолит-1", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Парадиз-Холдинг", ООО "Эксплуатация", ООО "Спецстроймонолит-1" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016512000848 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 09.10.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0164300016512000848 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова". Начальная (максимальная) цена контракта - 204 806 200,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_> приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N 1; отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам аукциона, подавшим заявки NN 2, 3, 4. Данное решение оформлено протоколом от 26.10.2012 N 0164300016512000848/1.
Участник N 2 - ООО "Спецстроймонолит-1", участник N 3 - ООО "Парадиз-Холдинг", участник N 4 - ООО "Эксплуатация".
Участникам NN 2, 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявках отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным п. 8.4 информационного паспорта аукциона, а именно: заявки участников размещения заказа не содержат конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации (Приложение N 3 к проекту контракта), что нарушает требования пп. 2 п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе в части указания конкретных характеристик.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявители обжаловали его в Тамбовское УФАС России.
В жалобах Заявители указали, что заявки NN 2, 3, 4 полностью соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки на участие в Аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают заявки Заявителей несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив отсутствие конкретных показателей материалов, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Ввиду изложенного считают жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В разделе 4 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Подпунктом 2 п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнение которых используется товар должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Информационном паспорте аукциона, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Информационном паспорте аукциона, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Информационном паспорте аукциона, при условии содержания в Информационном паспорте аукциона указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Информационном паспорте аукциона, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в Информационном паспорте аукциона указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверяя правомерность решений аукционной комиссии, установила следующее.
В соответствии с п. 8.4 Информационного паспорта аукциона требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, содержатся в Приложении N 3 к проекту муниципального контракта.
Пунктом 1 Приложения N 3 к проекту контракта установлены следующие требования:
"Вентилятор: К200L, К125XL - корпус должен быть изготовлен из оцинкованной листовой стали. Минимальная длина фланцев 25 мм. На корпусе должен быть закреплен кронштейном для быстрого и удобного монтажа на стену или потолок. Присоединительный диметр воздуховодов не менее 125 мм. Потребляемая мощность, Вт, не более 158. Класс изоляции двигателя не ниже В. Класс защиты электродвигателя не ниже IP44".
Заявитель ООО "Эксплуатация" в своей заявке по вышеуказанной позиции представил сведения только об одном из требуемых материалов: вентилятор K125XL (п. 1 заявки N 4), в то время как п. 1 Приложения N 3 установлено требование к указанию в заявке сразу двух материалов в виде перечисления данных товаров - "Вентилятор: К200L, К125XL".
Следовательно, Заявитель в заявке N 4 по позиции 1 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию.
Пунктом 4 Приложения N 3 установлены требования к полотну холстопрошивному ХПС-Т-5, в том числе: "Ширина, мм, от 800 до 1800".
Исходя из установленного требования, участник размещения заказа должен указать конкретное значение величины "ширина".
Заявитель ООО "Парадиз-Холдинг" в своей заявке N 3 по позиции 4 указал: "Полотно холстопрошивное ХПС-Т-5, толщина 30 мм, ширина, мм, от 800 до 1800".
Таким образом, в заявке N 3 не представлены конкретные показатели товара по позиции 4 Приложения N 3 к контракту.
Пунктом 36 Приложения N 3 к проекту контракта установлены требования к Кабелю марки ВВГнг-FRLS или ВВГЭнг(А)-FRLS, товарный знак требуемых кабелей в документации об аукционе не указан.
Первая часть заявки N 2 ООО "Спецстроймонолит-1" по позициям 1 - 9, 36 - 40, 42, 43 технического задания состоит из согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Заявитель в первой части своей заявки не представил показатели товара, предлагаемого к использованию.
Таким образом, участники размещения заказа, подавшие заявки NN 2, 3, 4, по спорным позициям не представили конкретные значения предлагаемого для поставки товара.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России, считает решение аукционной комиссии Заказчика о допуске заявки N 1 к участию в аукционе законным и обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "Спецстроймонолит-1", ООО "Парадиз-Холдинг", ООО "Эксплуатация" необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 ноября 2012 г. по делам N РЗ-138/12, N РЗ-139/12, N РЗ-147/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был