Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Регионснаб - РЗ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова при проведении запроса котировок N 0164300016512000953 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 08.11.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300016512000953 о проведении запроса котировок на выполнение работ по проведению оценки рыночной стоимости объектов инженерной инфраструктуры (включая подземные) в городе Тамбове. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000,00 рублей.
Заявитель считает, что отдельные положения запроса котировок противоречат Закону о размещении заказа, так как объемом выполняемых работ является изготовленный отчет, однако в рассматриваемом запросе котировок объемом названа длина инженерной инфраструктуры города Тамбова, что не является единицей измерения работы оценщика.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. действующим законодательством не установлено, что единицей измерения объема работ в оценочной деятельности является изготовленный отчет об оценке.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Однако, в данном случае не установлено нарушение прав и законных интересов участников данного запроса котировок.
Количество участников размещения заказа, которые подали котировочные заявки на участие в запросе котировок N 0164300016512000953 - 3. Все они допущены к участию в запросе котировок.
В приложении N 2 к извещению и в проекте муниципального контракта указаны следующие виды и объем выполняемых работ: "Выполнение работ по проведению оценки рыночной стоимости объектов инженерной инфраструктуры(включая подземные)в городе Тамбове - 10 000 пог. м.".
Муниципальный заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом города объясняет это следующим, представив подтверждающие доказательства.
В приложении N 2 к извещению о запросе котировок и в проекте муниципального контракта указывается единица измерения по ОКЕИ в погонных метрах, поскольку согласно сведениям организаций, которые осуществляют деятельность по оценки стоимости всех видов имущества, единицей измерения является погонный метр.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для обоснования начальной максимальной цены контракта муниципальный заказчик использовал полученные ответы на запросы информации о ценах на выполнение работ по проведению оценки рыночной стоимости объектов инженерной инфраструктуры. Во всех полученных ответах на запросы информации о ценах была указана средняя стоимость оценки 1 км сетей.
Комиссия Тамбовского УФАС, рассмотрев документацию о данном запросе котировок, считает её положения не нарушающим требования Закона о размещении заказов, в том числе в части объема услуг.
Пунктом 4.4 проекта муниципального контракта установлены следующие условия выполнения работ: "работа выполняется поэтапно, согласно представленных Заказчиком заданий на проведение оценки рыночной стоимости объектов инженерной инфраструктуры (включая подземные), в которых указывается конкретный адрес. Срок выполнения задания 5 дней со дня предоставления Заказчиком всех документов".
Пунктом 5.1 проекта муниципального контракта предусмотрено по результатам работ изготовить отчет, выписку из него и другие сопровождающие документы: "передать Заказчику результат работы (отчет в 3 экз.), выписки из отчета в 1 (одном) экземпляре, цифрового фотографического изображения объекта на момент оценки его рыночной стоимости в электронной форме с расширением "jpeg" или "bmp" и с разрешением не менее 1024 x 768 пикселей, а также информацию, необходимую для использования результата работ".
Также пунктом 1.3 проекта муниципального контракта установлены требования, предъявляемые к работам, подлежащим выполнению: "работы, предусмотренные муниципальным Контрактом, должны быть выполнены в соответствии с требованиями инструкций и нормативных актов, Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным стандартом оценки N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки" (ФСО N 1), утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 256, Федеральным стандартом оценки N 3 "Требования к отчету об оценке" (ФСО N 3), утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 254, Федеральным стандартом оценки N 2 "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО N 2), утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255, Кодексом этики аудиторов России, одобренным Минфином РФ от 31.05.2007 протокол N 56, Международными стандартами оценки".
Таким образом, в документации о запросе котировок содержится исчерпывающая информация о порядке проведения работ, объеме их выполнения и результатах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Регионснаб - РЗ" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2012 г. по делу N РЗ-155/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был