Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя <_>
рассмотрев жалобы ООО "Черола", ООО "СпецУниверсал" (ранее и далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004236 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 15.10.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012004236 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ТОГБУЗ "Городская больница г. Котовска". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 667 205,84 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 12, 14, 15, 17, 19; отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам аукциона, подавшим заявки NN 13, 16, 18, 20, 21, 22. Данное решение оформлено протоколом от 14.11.2012 N 0164200003012004236-1.
Участник N 18 - ООО "Черола", участник N 22- ООО "СпецУниверсал".
Участникам NN 18, 22 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям п. 4.2 документации об открытом аукционе в электронной форме:
заявки не содержат конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение 2 к договору).
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявители обжаловали его в Тамбовское УФАС России.
В жалобах Заявители указали, что заявки NN 18, 22 полностью соответствуют требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки на участие в Аукционе. В заявках представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают заявки Заявителей несоответствующими требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив отсутствие конкретных показателей материалов, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Ввиду изложенного считают жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Соответствующие требования предусмотрены документацией об аукционе в пп. 2 п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Таким образом, участники размещения заказа в заявках на участие в Аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Абзацем 2 п. 14 Информационного паспорта аукциона предусмотрено, что "используемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям согласно Приложению N 2 проекта договора, ГОСТ и других нормативно-технических документов, требованиям экологической безопасности, пожарной и иных мер безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям и другим действующим нормам и правилам, а также требованиям Заказчика".
Пунктом 18 Информационного паспорта установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: "установлено (в Техническом задании - Приложение N 2 к проекту договора".
В то же время абзацем 1 п. 14 информационного паспорта установлены требования и к техническим характеристикам работ: "работы должны быть выполнены в соответствии со Сметой (приложение N 1 к проекту договора) и техническим заданием (приложение N 2 к проекту договора) без учета технического надзора".
Пункт 15 Информационного паспорта содержит требования к результатам работ, которые помимо соответствия смете должны соответствовать и техническому заданию (Приложение N 2 к проекту договора).
Следовательно, в техническом задании (Приложение N 2 к проекту договора) установлены требования как к товарам, используемым при выполнении работ, так и требования к самим работам.
Например, п. 2 Технического задания содержит наименование вида работ: "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых)", но нет требований к применяемому товару.
Следовательно, участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе не должен предоставлять какие-либо сведения по данной позиции.
Наличие в Техническом задании наименований видов работ подтверждается и Заказчиком, в соответствии с разъяснениями документации об аукционе от 09.11.2012.
На основании пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и в соответствии с требованиями пп. 2 п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе, п. 14 и п. 18 Информационного паспорта аукциона участники размещения заказа должны были представить конкретные показатели только товаров, к значениям которых Заказчик установил требования в Приложении N 2.
Заявители в своих заявках N 18 и N 22 указали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Отклонив заявки N 18, N 22 по таким основаниям, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Объединив в техническом задании требования к работам с требованиями к материалам (без явного разделения), заказчик вводил в заблуждение участников размещения заказа в части необходимости представления тех или иных сведений в составе первой части заявки.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобы ООО "Черола", ООО "СпецУниверсал" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2012 г. по делам N РЗ-157/12, N РЗ-158/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был