Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2012 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителей ООО "Городки", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу ООО "Городки" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Долговой центр" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300016512000902 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации года Тамбова 16.10.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0164300016512000902 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку малых архитектурных форм с установкой их на придомовых территориях жилых домов города Тамбова (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 25.10.2012 приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN 1, 2 допустить к участию в Аукционе участников NN 3,4,5,6,7.
В ходе аукциона цена контракта снижена с 2 882 861,00 рублей до 1 398 187.60 рублей. Лучшее предложение сделано участником N 3, участник N 5 сделал предложение о цене контракта лучше после предложения победителя (1 542 330.64 рублей).
По итогам аукциона 12.11.2012 заключен муниципальный контракт по цене 1 398 187.60 рубля (контракт N 121141 согласно информационной карте контракта). Срок исполнения контракта - декабрь 2012 года.
Заявка N 1 ООО "Городки" отклонена в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: "заявка участника размещения заказа содержит не все конкретные показатели материалов, установленные в аукционной документации (приложение 2 к муниципальному контракту), что нарушает требования пп. 2) п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе, а именно: в заявке участником размещения заказа не был указан такой показатель, как просечка стального штампованного листа толщиной 1,2 мм для игрового комплекса горка 1,5 м".
ООО "Городки", не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В разделе 4 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. П. 4.2 раздела 4 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Информационном паспорте аукциона, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, указанным в Информационном паспорте аукциона, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Информационном паспорте аукциона, при условии содержания в Информационном паспорте аукциона указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Информационном паспорте аукциона, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Информационном паспорте аукциона указания на товарный знак.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
В соответствии с п. 8.2 Информационного паспорта аукциона требования к характеристикам поставляемых материалов установлены Приложением 2 к проекту муниципального контракта.
Также, вышеназванным пунктом предусмотрено, что участниками аукциона указываются конкретные значения показателей технических характеристик товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого товара.
Позицией 1 Приложения 2 к муниципальному контракту установлены требования к техническим характеристикам игрового комплекса горка 1,5 м, в том числе: "площадки, пол, лестницы должны быть изготовлены из стального штампованного листа с просечкой толщиной не менее 1,2 мм и не менее 1.5 мм".
Как видно из вышеуказанной позиции, заказчик в документации установил требования таким образом, что допускал поставку товаров с различными показателями (не менее 1,2 мм и не менее 1.5 мм). При этом требование, что товары должны различаться по спорному показателю, в документации отсутствует.
Заявитель в заявке N 1 указал, что спорный показатель будет равен 1,5, что удовлетворяет двум показателям документации об аукционе, соответствует значениям, установленным в документации об аукционе и не противоречит закону о размещении заказов и инструкции по заполнению заявки.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Отклонив заявку N 1 по таким основаниям, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Городки" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта по итогам аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 ноября 2012 г. по делу N РЗ-151/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был