Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ИП Патрина А.А. (ранее и далее - Заявитель) на действия управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004410 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Заказчик 24.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012004410 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных конструкций в ТОГБОУ "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат" по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Горелое, ул. Заводская, 1 в рамках реализации мероприятия "Модернизация зданий, строений, сооружений, объектов электро, -тепло, -газо, -водоснабжения в бюджетной сфере (в том числе разработка проектной документации, приобретение и установка узлов учета, проведение энергетических обследований)" (далее - Аукцион).
ИП Патрин А.А., считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы жалобы отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Федеральным законом не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
В то же время, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в документацию об аукционе требований товарам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
В данном случае, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений вышеназванных норм.
Как видно из жалобы, основной ее довод заключается в том, что Заказчиком путем установления требования к ширине стеклопакета, равной 44 мм якобы искусственно ограничено количество участников размещения заказа, поскольку возможно поставить только профили Aluplast.
Доказательства в подтверждение данного довода Заявителем в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлены.
В то же время, на рассмотрении жалобы достоверно установлено, что профилями, способными взаимодействовать со стеклопакетом шириной 44 мм помимо Aluplast являются также Rehau, Gealan.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Довод Заявителя о несущественности ширины стеклопакета для потребностей заказчика отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России, поскольку Закон о размещении заказов устанавливает право заказчика определить собственные потребности и требования к товарам (работам, услугам), им соответствующие.
Как указывалось выше, единственным ограничением для заказчика при формировании технического задания является недопустимость ограничения количества участников размещения заказа, что в данном случае допущено не было. Следовательно, нет оснований для признания требования к ширине стеклопакета противоречащим закону.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ИП Патрина А.А. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 ноября 2012 г. N 58-2-09/5031 по делу N РЗ-141/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был