Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "Спецстроймонолит-1", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонолит-1", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001812000078 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" 11.10.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001812000078 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 582+000 - км 592+800, Волгоградская область.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 7 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_> приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 3, 5, 6, 7, 8; отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам аукциона, подавшим заявки NN 4, 9. Данное решение оформлено протоколом от 07.11.2012 N 77.
Участнику N 4 - ООО "Спецстроймонолит-1" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что заявка N 4 полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив отсутствие конкретных показателей материалов, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Ввиду изложенного считают жалобу необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
В разделе 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в котором установлена необходимость предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" и документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 1 документации об аукционе.
В Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград км 582+000 - км 582+800 в Волгоградской области, документации об аукционе помимо показателей материалов, максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, указано также следующее: "По позиции N 5 участник размещения заказа указывает марку битума нефтяного дорожного МГ или СГ в соответствии с предлагаемым к использованию материала (товара), а также указывает наименование материала, на котором проводятся испытания мрамор или песок. По позиции N 32, N 33 участник размещения заказа указывает вид крупного заполнителя щебня или гравия".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверяя правомерность решений аукционной комиссии, установила следующее.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ, в позиции N 5 "Битум нефтяной дорожный мг или сг по ГОСТ 11955-82" в соответствии с п. 2.2 ГОСТ 11955-82 установил, что "Испытание на сцепление с мрамором или песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2".
В соответствии с п. 5.2 ГОСТа 11955 - 82, испытание на сцепление с мрамором или песком проводят по ГОСТ 11508-74. Пунктом 1.2.1. ГОСТ 11508-74 определено: "Испытания проводят на мраморе или песке (минеральный материал должен быть указан в технических требованиях на битум)".
Заявитель ООО "Спецстроймонолит-1" в своей заявке по вышеуказанной позиции не указал конкретный показатель: наименование материала, на котором проводятся испытания, т.е. мрамор или песок, в нарушение требований документации об аукционе.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) в позиции N 32 "Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марки 2 по ГОСТ 9128-2009" и позиции N 33 "Мелкозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка 1 по ГОСТ 9128-2009" в соответствии с п. 5.1.2 (табл.2) ГОСТ 9128-2009 установил, что "Содержание щебня (гравия),%, свыше 40 до 60".
В соответствии с п. 7.6 ГОСТ 9128 - 2009 при приемо-сдаточных испытаниях смесей определяют состав смеси, соответственно, и вид крупного заполнителя - щебень или гравий.
Заявитель ООО "Спецстроймонолит-1" в своей заявке по позициям N 32, N 33 не указал конкретный показатель: наименование вида крупного заполнителя, т.е. щебня или гравия.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку N 4, не представил конкретные значения предлагаемого для поставки товара по позициям NN 5, 32, 33.
Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки N 4 (ООО "Спецстроймонолит-1") являются обоснованными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Спецстроймонолит-1" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2012 г. по делу N РЗ-154/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был