Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Биосвязь" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012003244 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 17.08.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012003244 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка комплекса аппаратно - программного по логотерапевтической коррекции. Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе<_> приняла следующие решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки N 1 и N 2. Данное решение оформлено протоколом от 31.08.2012 N 0164200003012003244.
Участник N 1 - ЗАО "Биосвязь" (далее - Заявитель), участник N 2 - ООО "НПФ "Амалтея".
Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию заявки N 2 ООО "НПФ "Амалтея", Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия в нарушение норм законодательства о размещении заказов, неправомерно допустила заявку N 2, не соответствующую требованиям документации об аукционе и нуждам заказчика по следующим основаниям:
1. Изделие, предложенное к поставке производства ООО "НПФ "Амалтея", не является измерительным прибором для диагностики и не соответствует требованиям п.п. 2.2 и 3.1 Технического задания. Пункт 2.2 Технического задания предусматривает показатели точности измерения.
2. ООО "НПФ "Амалтея" ввел в заблуждение Заказчика относительно характера, свойств предложенного товара, поскольку у производителя ООО "НПФ "Амалтея" отсутствуют основания для отнесения производимого им оборудования или его частей к средствам измерения, что является актом недобросовестной конкуренции.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе. Так, пунктом 4.2 раздела 4 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе; 2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; 3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Пунктом 14 Информационного паспорта установлены требования к техническим характеристикам товара: "поставляемый товар должен быть новым, не использованным ранее, заводской комплектации, по техническим характеристикам и комплектации соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к проекту контракта)".
Первая часть заявки N 2 ООО "НПФ "Амалтея" состоит из согласия на поставку товара по предмету контракта и конкретных показателей товара, предлагаемого к использованию, значения которых соответствуют требованиям документации об аукционе.
Довод Заявителя о недостоверности сведений в заявке N 2 Комиссия Тамбовского УФАС России признала недоказанным.
В качестве подтверждения этого довода Заявитель в своей жалобе указал, что отнесение прибора к ОКП 94 4280 "Приборы для функциональной диагностики прочие" свидетельствует о том, что изделие не является измерительным прибором (средством измерения) и не соответствует п. 2.2 и 3.1 Технического задания, так как п. 2.2 предусматривает показатели точности измерения.
ООО "НПФ "Амалтея" в заявке N 2 предложило к поставке прибор для измерения точных физиологических показателей человека (позиция 2.2 Технического задания) "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-1", зарегистрированный в установленном порядке, что подтверждается удостоверением от 22 марта 2011 года ФСР N 2011/10250.
Регистрационное удостоверение содержит указание на ОКП 94 4280 "Приборы для функциональной диагностики прочие".
Факт указания в регистрационном удостоверении кода ОКП не подтверждает обоснованность доводов Заявителя, так как определенный код ОКП не является доказательством несоответствия технических характеристик "Индикатора компьютерный полиграфический "УСО-1" сведениям, указанным в заявке.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102 "Об обеспечении единства измерений" установлено понятие "средство измерений" - техническое средство предназначенное для измерений (п.21) и "технические системы и устройства с измерительными функциями" - технические системы и устройства, которые наряду с из основными функциями выполняют измерительные функции (п. 23).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона вместо "102" следует читать "102-ФЗ"
Таким образом, не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средством измерения, законодательством не предусмотрено признание каждого технического устройства с измерительными функциями к средствам измерения.
Согласно пояснениям производителя, прибор "Индикатор компьютерный полиграфический "УСО-1", производимый ООО "НПФ "Амалтея", не является средством измерения, но его технические характеристики предназначены для измерения.
Кроме того, в документации об аукционе не установлено обязательное требование к товару как к средству измерения, как это утверждает Заявитель.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка участника N" была правомерно допущена аукционной комиссией для участия в аукционе.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа не рассматривала довод заявителя об акте недобросовестной конкуренции в связи с отсутствием полномочий.
Заявление в данной части будет рассматриваться в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2005 N 135 "О защите конкуренции".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дата и номер названного Федерального закона вместо "от 26.07.2005 N 135" следует читать "от 26.07.2006 N 135-ФЗ"
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Биосвязь" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 сентября 2012 г. по делу N РЗ-110/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был