Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>.,
в отсутствие представителя ЗАО "МЭНЧ-М", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012003334 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.08.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003012003334 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM]gG+IgA+IgM]. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 651 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_> приняла следующее решение: допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки NN 1,2,3. Данное решение оформлено протоколом от 03.09.2012 N 0164200003012003334-1.
Участник N 1 - ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - Заявитель), участник N 2 - ООО "Юнилек", участник N 3 - ООО "РИФарм".
Не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию заявки N 2 ООО "Юнилек" и заявки N 3 - ООО "РИФарм", Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия в нарушение норм законодательства о размещении заказов, неправомерно допустила заявки NN 2, 3, не соответствующие требованиям документации об аукционе и нуждам заказчика, так как предложили в своих заявках препарат "Октагам", имеющий иное МНН - Иммуноглобулин человека нормальный, а также иное показание к применению.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе. Так, пунктом 4.2 раздела 4 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения: 1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе; 2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак; 3) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать наименованию, форме выпуска, дозировке, указанным в спецификации (Приложение N 1 к проекту государственного контракта).
Спецификацией Приложения N 1 к государственному контракту установлены МНН, форма выпуска, дозировка поставляемого препарата - "Иммуноглобулин человека нормальный [IgG+IgA+IgM] раствор для инфузий, 50 мг/мл/100 млN 1".
Требований к количественному содержанию иммуноглобулинов в препарате, как и требования к эквивалентности по показанию к применению лекарственного средства, не установлены.
Заявитель в своей заявке N 1 предложил к поставке препарат "Пентаглобин" раствор для инфузий 50 мг/мл флаконы 100 мл N 1.
В заявках N 2 и N 3 представлен к поставке товар препарат "Октагам" раствор для инфузий, 50 мг/мл/100млN 1.
Препараты "Октагам" и "Пентаглобин" в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств имеют общее международное непатентованное наименование (МНН) "Иммуноглобулин человека нормальный".
По данным Заказчика, указание в регистрационном удостоверении препарата "Пентаглобин" содержание иммуноглобулина [IgG+IgA+IgM] является дополнительной, уточняющей информацией относительно состава иммуноглобулина, но не определяющей само МНН. Качественный состав препаратов, как "Октагам" так и "Пентаглобин" является одинаковым, т.е. препараты содержат в составе сумму иммуноглобулинов [IgG+IgA+IgM], различие состоит лишь в их количественном соотношении. В документации об аукционе не содержится требований к количественному содержанию иммуноглобулинов в препаратах, а равно и показателям к применению.
Ввиду изложенного, довод Заявителя о том, что участники размещения заказа ООО "Юнилек" и ООО "РИФарм" предложили препарат, не соответствующий документации об аукционе, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России.
Кроме того, довод Заявителя о том, что требованию по указанному МНН соответствует только препарат с торговым наименованием "Пентаглобин", необоснован. Государственный реестр лекарственных средств содержит 20 зарегистрированных торговых наименований с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный".
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения поданных участниками размещения заказа заявок N 2 и N 3. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявки участников правомерно допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. по делу N РЗ-111/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был