Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012004363 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 23.10.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300003012004363 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для глюкометров. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 810 260,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 02.11.2012 приняла решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику N 1, допустить к участию в Аукционе участников NN 2, 3.
Участнику N 1 - ИП Елистратовой Е.Б. отказано в допуске к участию в Аукционе на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержавшихся в заявке, требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме, по позициям 1 и 2 Спецификации.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что аукционная комиссия в нарушение норм законодательства о размещении заказов неправомерно отклонила заявку N 1, соответствующую требованиям документации об аукционе и нуждам Заказчика. Кроме того, Заявитель считает, что отдельные положения документации об аукционе влекут неправомерное отклонение первых частей заявок участников.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражали против доводов Заявителя, представили возражения, в которых указали, что считают доводы Заявителя необоснованными, положения документации об аукционе, действия аукционной комиссии - соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
Доводы Заявителя о несоответствии документации об Аукционе требованиям Закона о размещении заказов отклоняются как поданные по истечении срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
Доводы Заявителя о необоснованности решения аукционной комиссии Заказчика также не нашли подтверждения.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Соответствующие требования предусмотрены документацией об аукционе в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно Закону о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в документации об аукционе соответствующих требований.
Спецификацией к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено, что к поставке требуются: "п. 1 тест-полоски для глюкометра Акку-Чек Актив N 50; п. 2 тест-полоски к глюкометру Уан Тач Ультра N 100; п. 3 тест-полоски к глюкометру Сателлит Плюс". Поставка эквивалентов в документации об аукционе не предусмотрена.
Из пояснений Заказчика следует, что такие требования установлены исходя из необходимости поставки именно тех тест-полосок, которые подходят к уже имеющимся в наличии глюкометрам "Акку-Чек Актив", "Уан Тач Ультра", "Сателлит Плюс". Для проведения измерений уровня сахара крови на указанных глюкометрах допускается только использование тест-полосок электрохимических однократного применения указанных производителей. Только в этом случае могут быть получены корректные результаты измерения.
Заявитель в своей заявке N 1 предложил к поставке по позициям 1, 2 Спецификации: тест-полоски для глюкометра Клевер Чек СКС N 50. Эквивалент.
Таким образом, Заявитель предложил для поставки товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов влекло отклонение заявки предпринимателя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 ноября 2012 г. по делу N РЗ-156/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был