Тамбовское УФАС России в соответствии с требованием пункта 3.14 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. N 379) (далее - Регламент),
проверив жалобу ЗАО "Юридическая фирма "САПРАС" (вх. от 16.02.2012 N 1282) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003012000057 на соответствие требованиям статей 57-59 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установило следующее.
1. В соответствие с п.1 ч.1 ст.58 Закона о размещении заказов жалоба должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.
Документация об аукционе, положения которой обжалуются, утверждена заказчиком, т.е. заявитель обжалует действия именно заказчика, однако в нарушение данного требования закона жалоба не содержит сведений о заказчике чьи действия обжалуются.
Отсутствие сведений, предусмотренных ч.1 ст.58 Закона о размещении заказов, в силу п.1 ч.1 ст.59 данного закона влечет возвращение жалобы заявителю.
2. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Таким образом, субъективный круг лиц, имеющих право на подачу жалобы, ограничен участниками размещения заказа, чьи права затрагиваются обжалуемыми действиями.
В данном случае, жалобу подало ЗАО "Юридическая фирма "САПРАС", которое (согласно жалобе) не является участником размещения заказа, чьи права нарушены, а "представляет интересы будущего участника аукциона", а потому не является субъектом правомочным обжаловать действия заказчика.
Между тем, в соответствии с ч.3 ст.58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В нарушение данного требования ЗАО "Юридическая фирма "САПРАС" не приложило к жалобе доверенность от участника размещения заказа, чьи права затронуты обжалуемыми действиями заказчика, что также является основанием для возвращения жалобы заявителю (п.3 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о размещении заказов решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Настоящее решение не является препятствием для повторной подачи жалобы, если не пропущен срок, предусмотренный ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
Врио руководителя |
С.В. Мазаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 февраля 2012 г. N 58-2-09/515 о возвращении жалобы N РЗ-20/12
Текст решения официально опубликован не был