Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 02.06.2011 N 69-т "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Модульные котельные - Н" тарифа на тепловую энергию, поставляемую от котельной ТОГСУ СО "Токаревский психоневрологический интернат", на 2011 год".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 02.06.2011 N 69-т "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Модульные котельные - Н" тарифа на тепловую энергию, поставляемую от котельной ТОГСУ СО "Токаревский психоневрологический интернат", на 2011 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление обществу с ограниченной ответственностью "Модульные котельные - Н" тарифа на тепловую энергию, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 04.06.2011 N 123-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в редакции от 08.06.2011 N 449), приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 31.12.2009 N 558-э/1), от 07.10.2010 N 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год".
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" закреплено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с подпунктом 5.2.3 пункта 5 раздела II Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам N 20-э/2, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм федерального законодательства, необходим и достаточен для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Исполняющий обязанности |
А.В. Турецких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 528 на приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 02.06.2011 N 69-т "Об установлении обществу с ограниченной ответственностью "Модульные котельные - Н" тарифа на тепловую энергию, поставляемую от котельной ТОГСУ СО "Токаревский психоневрологический интернат", на 2011 год"
Текст заключения официально опубликован не был