Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителя ООО "Тавуш", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Тавуш" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0364100009612000128 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" (далее - Заказчик) 26.06.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru извещение N 0364100009612000128 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по выполнению текущего ремонта асфальтобетонного покрытия для стоянки автотранспорта в соответствии со сметой и техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 557 823,69 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_>, приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа, подавшим заявку N 1; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки N 2, 3. Данное решение оформлено протоколом от 05.07.2012 N 120/12.
Участнику N 1 - ООО "Тавуш" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "несоответствие 1 части заявки требованиям Закона 94-ФЗ и аукционной документации. В составе 1 части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании требований Разд. 2 Технического задания Аукционной Документации и в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, если им не представлены сведения предусмотренные частью 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ".
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что заявка N 1 ООО "Тавуш" полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе, так как требований к 1 и 2 частям заявок в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме не было, в результате чего нарушено право ООО "Тавуш" на возможность участия в указанном аукционе.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив несоответствие показателей товара, используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации. Ввиду изложенного считает жалобу ООО "Тавуш" необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Документацией об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие Аукционе. Так, п. п. б) п. 3) установлено, что первая часть заявки, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме также предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать исчерпывающий перечень сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, позволяющих аукционной (единой) комиссии однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара, либо товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, требованиям, установленным Заказчиком к таким товарам, в Технической документации об аукционе.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в части II документации об аукционе в Таблице "Требования предъявляемые к материалам".
Первая часть заявки N 1 ООО "Тавуш" состоит из согласия на проведение работ по предмету контракта. Заявитель в первой части своей заявки не представил показатели товара, предлагаемого к использованию.
На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем нарушены требования подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и документации об аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя.
2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность решений аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению остальных заявок, поступивших на участие в аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в Аукционе участников N 2, 3.
Как указывалось выше, требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице "Требования предъявляемые к материалам" части II документации об аукционе.
В вышеназванной таблице Заказчиком установлены следующие требования:
"п. 1 Щебень природных гранитных пород - фракции 50 - 70 мм (при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 (1000) Мпа (кгс/см2)): однослойных.
п. 2 Асфальт - асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа АБВ, плотность каменных материалов: 3 т/м3 и более".
Участник размещения заказа в заявке N 2 по п. 1 представил товар, не соответствующий требованиям заказчика: "п. 1 Щебень природных гранитных пород - фракции 50 - 70 мм (при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие 98,1 (1000) Мпа (кгс/см2)): однослойных" (при требовании свыше 98,1 МПа).
Участник размещения заказа в заявке N 3 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию, поскольку в заявке указано: "п. 1 Щебень природных гранитных пород - фракции 50 - 70 мм (при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 98,1 (1000) Мпа (кгс/см2)): однослойных; п. 2 Асфальт - асфальтобетонные смеси плотные мелкозернистые типа АБВ, плотность каменных материалов: 3 т/м3 и более". Данный участник полностью повторил требования Заказчика по характеристикам материалов, не представив конкретные показатели из диапазонов, указанных Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отклонения первой части заявки.
Ввиду изложенного, первые части заявок N 2 и N 3 не соответствовали требованиям, установленным документацией об аукционе, и аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать данным участникам в допуске к участию в Аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях аукционной комиссии Заказчика по необоснованному допуску к участию в аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Также, установлено несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом, требования к таким товарам должны быть однозначно и понятно изложены в документации об аукционе, инструкция по заполнению заявки должна позволять участнику размещения заказа определить значения каких показателей применяемых материалов необходимо предоставить в составе заявки, в т.ч. по каким показателям допускается представление диапазонных характеристик.
В документации об аукционе подобная определенность отсутствует, что не соответствует п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Инструкция по заполнению первой части заявки носит общий характер, безотносительно к данному аукциону и требованиям документации об аукционе, что не помогает заполнению заявки участниками аукциона, а затрудняет.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение данной нормы документация об аукционе (раздел "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме") содержит не предусмотренное законом требование об указании в заявке на участие в аукционе сведений об отсутствии у поставляемого товара товарного знака.
Также, незаконно возложена на участников размещения заказа обязанность представлять в составе заявки копию свидетельства СРО на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, поскольку в документации об аукционе не установлено требование к наличию у участников размещения заказа данного свидетельства. Кроме того в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не указано свидетельство о допуске к каким работам должен представить участник.
В нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит не предусмотренное статьей 11 Закона о размещении заказов требование к участникам размещения заказа:
- отсутствие в учредительных документах ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной предметом аукциона;
- не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика.
Предъявление таких требований противоречит ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Тавуш" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п. 1, 2 ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 3, ч. 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Предписание
по делу N РЗ-80/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 13 июля 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 18 июля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 18.07.2012 по делу N РЗ-80/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н. Федорова" и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме N 0364100009612000128 в срок до "31" июля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 00364100009612000128 и все его результаты.
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "31" июля 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 июля 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-80/12
Текст решения официально опубликован не был