Резолютивная часть решения оглашена 9 июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей <_>
в отсутствие представителя ООО "Айти-1", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу ООО "Айти-1" (далее - Заявитель) на действия Заказчика по уклонению от подписания государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0564100000112000032 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
ФГУП "Тамбоваппарат" (далее -Заказчик) 23.05.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru извещение N 0564100000112000032 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лицензионного программного обеспечения MathWorks MATLAB или эквивалент, и оказание услуг по предоставлению (передаче) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное программное обеспечение для ЭВМ и баз данных согласно Техническому заданию (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 927 766,70 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана 1 заявка.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <_> приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером 2741214; признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся. Данное решение оформлено протоколом от 01.06.2012 N 18/08/12/ЭА/32-1.
Заявка N 2741214 была подана участником размещения заказа ООО "Айти-1".
05.06.2012 Заказчиком был направлен проект контракта (N 30564100000112000032-00006604-01) ООО "Айти-1". При этом были направлены дополнительные требования от Заказчика о необходимости составления участником спецификации с указанием наименования программного обеспечения, количества и стоимости, а также спецификации к сублицензионному договору.
13.06.2012 ООО "Айти-1" направило протокол разногласий, в котором просило внести в контракт изменения о должностном лице участника размещения заказа. 15.06.2012 данный протокол разногласий был обработан Заказчиком, и повторно направлен проект контракта с теми же дополнительными требованиями от Заказчика.
18.06.2012 ООО "Айти-1" направило Заказчику подписанный проект контракта без представления дополнительно требуемой спецификации.
19.06.2012 Заказчик в третий раз направил ООО "Айти-1" проект контракта, указав на необходимость предоставления заполненных спецификаций. Данный контракт был подписан ООО "Айти-1" без представления требуемых сведений.
26.06.2012 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Айти-1" и признать его уклонившимся от заключения контракта. Данное решение оформлено протоколом отказа от заключения контракта N 18/08/12/ЭА/32-3 от 26.06.2012.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик неправомерно требовал изменения выкладываемого на электронной площадке государственного контракта. Поставщик не имеет возможность изменить выкладываемый на электронной площадке контракт. Вся дополнительная информация, которую запрашивал Заказчик, отправлялась Обществом на электронную почту Заказчика.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает Заявителя уклонившимся от подписания государственного контракта, действия Заказчика, аукционной комиссии правомерными. На момент составления аукционной документации Заказчик не имел возможности самостоятельно составить спецификацию, данное требование установлено к участнику размещения заказа в проекте государственного контракта (п. 2.2 и 2.4), которое не было выполнено ООО "Айти-1".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.12 вышеназванной статьи установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.ч. 4 - 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки. В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона.
Таким образом, участник размещения заказа должен был направить Заказчику только проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью. Требование о представлении участником размещения заказа документа об обеспечении исполнения контракта Заказчиком в документации об аукционе не установлено, представление участником размещения заказа иных документов одновременно с подписанным проектом контракта не предусмотрено Законом о размещении заказа.
Однако, в нарушение ч. 1, 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил ООО "Айти-1" незаполненный проект государственного контракта.
Заявитель дважды подписывал проект государственного контракта с соблюдением установленной Законом о размещении заказов процедуры.
Однако, Заказчик в установленный законом срок не подписал указанный проект контракта, 26.06.12 составил протокол отказа от заключения контракта, потребовав от Заявителя предоставления к проекту контракта заполненных спецификаций, чем нарушил Закон о размещении заказов.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованной жалобу Заявителя.
Кроме того, в ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме
должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона;
наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказа установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе N 0564100000112000032, Заказчиком установлено следующее:
"п. 2.2 На основании технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель составляет спецификацию (Приложение N 2 к Контракту) с указанием наименования, количества, стоимости с учетом НДС.
п. 2.4. Если на основании п. п. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ программное обеспечение не облагается НДС, Исполнитель указывает это в Спецификации и подписывает с Заказчиком согласно ст. 1235 - 1238 ГК РФ сублицензионный договор (Приложение N 3 к Контракту), являющемуся его неотъемлемой частью. Наименования и количество программного обеспечения указываются в Спецификации к сублицензионному договору, являющейся его неотъемлемой частью".
Приведенные положения документации предусматривают порядок направления и заключения государственного контракта, несоответствующий положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказа, согласно которым Заказчик самостоятельно заполняет проект контракта. Установление требований пунктами 2.2, 2.4 проекта контракта к участнику размещения заказа противоречит ч. 1, ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещения заказа.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Айти-1" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Предписание
по делу N РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 9 июля 2012 г.
В полном объеме предписание изготовлено 12 июля 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 12.07.2012 по делу N РЗ-78/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ФГУП "Опытный завод "Тамбоваппарат" в срок до "27" июля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: направить в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов ООО "Айти-1" проект государственного контракта по аукциону N 0564100000112000032.
2. ЗАО "Сбербанк-АСТ" восстановить сроки на заключение государственного контракта.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "27" июля 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 июля 2012 г. по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-78/12
Текст решения официально опубликован не был